Найти в Дзене
В городе Жить

"Я видел Евстигнеева в халате!" Памяти Игоря Золотовицкого

Слушать актёра, театрального педагога, ректора Школы-студии МХАТ Игоря Золотовицкого одно удовольствие. И дело не только в комичности тех или иных историй из жизни, а больше в том, что это истории о людях, на фильмах с которыми ты вырос. Евгений Евстигнеев, Евгений Леонов, Николай Караченцов, Олег Табаков, Иннокентий Смоктуновский... Надеюсь, вы понимаете, о чем я. При каждом этом имени в памяти возникает вереница образов и фильмов. Видно, что Игорь Яковлевич очень любит своего учителя Евгения Евстигнеева. "И он, и Евгений Леонов были особенными, с какой-то искрой, - говорит Золотовицкий. - А как они перевоплощались в своих героев! Невозможно не поверить. При этом в жизни тот же Евгений Александрович был абсолютно диаметрально противоположным человеком, нежели на сцене. Вы бы видели, как он объяснял актёрское мастерство. Говорил что-то невнятное, что вот надо чувствовать пузырьки в носу. Какие к черту пузырьки? Что это. Непонятно, что у человека в голове творилось. Но в профессии он т

В мае 2025 года посчастливилось быть на закрытой встрече в Москве с Игорем Золотовицким.

Май 2025 года. Игорь Золотовицкий после встречи читает "Порядок слов" Евгения Гришковца.
Май 2025 года. Игорь Золотовицкий после встречи читает "Порядок слов" Евгения Гришковца.

Слушать актёра, театрального педагога, ректора Школы-студии МХАТ Игоря Золотовицкого одно удовольствие. И дело не только в комичности тех или иных историй из жизни, а больше в том, что это истории о людях, на фильмах с которыми ты вырос. Евгений Евстигнеев, Евгений Леонов, Николай Караченцов, Олег Табаков, Иннокентий Смоктуновский... Надеюсь, вы понимаете, о чем я. При каждом этом имени в памяти возникает вереница образов и фильмов.

Видно, что Игорь Яковлевич очень любит своего учителя Евгения Евстигнеева.

"И он, и Евгений Леонов были особенными, с какой-то искрой, - говорит Золотовицкий. - А как они перевоплощались в своих героев! Невозможно не поверить. При этом в жизни тот же Евгений Александрович был абсолютно диаметрально противоположным человеком, нежели на сцене. Вы бы видели, как он объяснял актёрское мастерство. Говорил что-то невнятное, что вот надо чувствовать пузырьки в носу. Какие к черту пузырьки? Что это. Непонятно, что у человека в голове творилось. Но в профессии он творил настоящую магию".

Во время беседы Игорь Яковлевич посетовал, что современные молодые актёры, увы, не всегда знают легенд советского и российского кинематографа, ну нет людей уже в живых, в тик-токах не мелькают. Имена им ни о чем не говорят.

"Это, конечно, наша недоработка", - признаётся он.

Также ректор школы-студии МХАТ с горечью отметил, что современные выпускники не хотят ехать в регионы. Это в советское время разнарядка работала, и выпускники столичных вузов колесили по городам страны и активно экспериментировали с жанрами и постановками.

"Сейчас все остаются в Москве в надежде, что подвернется случай, их заметят и придет слава".

В то же время Игорь Яковлевич говорит, что для актёра желание славы - это нормально.

"Вот со мной недавно ситуация случилась. Прилетел я в Шереметьево, иду к выходу. А там женщина, которая билеты на аэроэкспресс продает, вдруг смотрит в мою сторону и кричит: "Это вы? Это вы? Идите сюда". Я воодушевился, иду к ней. А она говорит: "Я с вами в этом самом месте год назад фотографировалась" и потом добавляет: "А вы кто?". " Актёр", - говорю я. "Актёр! Ну хорошо" и теряет ко мне интерес. "А вы кто?".

А напоследок Игорь Яковлевич прочитал нам "Порядок слов" Евгения Гришковца. Как признался Золотовицкий, выбор не случаен. И актёры, и журналисты работают со словом.

Текст, фото и видео Андрей Мужщинский