Найти в Дзене
Захар Прилепин

РОССИЙСКИЕ УЛЬТРАПРАВЫЕ КАК ЧАСТЬ ЧЕРНОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА

Источник: Красная Скифия
Часть I. Есть такая организация с миловидным названием – World Congress of Families. На словах это международная платформа в защиту семьи, традиций и нравственности, но увы, по факту это давно отлаженный транснациональный механизм, через который ультраконсервативные, клерикальные и нередко откровенно националистические силы разных стран координируют действия, обмениваются кадрами, деньгами, идеологией и политическими технологиями в угоду части элит своих же стран. Тамошние красивые слова о семье для этих людей лишь прикрытые для того чтобы транслировать ненависть, проводить культурные войны в своих собственных ГЛУБОКО ЭКОНОМИЧЕСКИХ корыстных целях. Сама организация включает как ультраправых католиков, так и протестантов. Я сразу скажу - ниже не будет утверждений о тайных заговорах, или прямом управлении из-за океана. Речь идет о другом, о публичных и полупубличных контактах, о совместных мероприятиях, о многолетнем обмене риторикой, аргументами и организационн

Источник: Красная Скифия

Часть I.

Есть такая организация с миловидным названием – World Congress of Families. На словах это международная платформа в защиту семьи, традиций и нравственности, но увы, по факту это давно отлаженный транснациональный механизм, через который ультраконсервативные, клерикальные и нередко откровенно националистические силы разных стран координируют действия, обмениваются кадрами, деньгами, идеологией и политическими технологиями в угоду части элит своих же стран. Тамошние красивые слова о семье для этих людей лишь прикрытые для того чтобы транслировать ненависть, проводить культурные войны в своих собственных ГЛУБОКО ЭКОНОМИЧЕСКИХ корыстных целях. Сама организация включает как ультраправых католиков, так и протестантов.

Я сразу скажу - ниже не будет утверждений о тайных заговорах, или прямом управлении из-за океана. Речь идет о другом, о публичных и полупубличных контактах, о совместных мероприятиях, о многолетнем обмене риторикой, аргументами и организационным опытом и как это каждый день много лет влияет на нас с вами. О том, как через международные консервативные сети в Россию привозятся абсолютно чуждые модели мышления, а затем они адаптируются под нашу повестку, в том числе под жесткий этнонационализм и ксенофобию последних лет которую мы видим у правых. Я сам хоть и экономический левый, но культурно и морально я человек консервативный. Я за большие и счастливые семьи, я за то чтобы брак был всегда союзом мужчины и женщины, я против вульгарности и блядства. НО - я всегда буду против того чтобы консервативная риторика выступала тараном для ненависти и национализма в России. Мы не будем называть конкретных имен кроме тех случаев где это уместно и подтверждено. Мы не собираемся никого порочить и устраивать войны. Единственное что хочет показать Красная Скифия - то что те кто зовут себя поборниками морали и нравственности - далеко не святые люди. Единственная наша забота - это преуспеяние и процветание Государства Российского как нашего Отечества и его трудового народа.

WCF формировался не как стихийное движение, а как проект американских евангелических и католических ультраконсервативных кругов, выросших из традиции холодной войны, жёсткого антикоммунизма и правохристианских культурных войн. Их идеология в целом сводится к представлению об иерархичном обществе, приоритете религиозной нормы над государством, «традиции» над социальными правами и трактовке расширения равенства как угрозы устоявшемуся порядку и идентичности. Впервые WCF в нашу страну попадает еще аж в 1995 году под видом форумов о демографии в Москве и именно здесь во многом будет формироваться их контур. Что они находят в России? Они находят то, чего им не хватает на Западе: богатых спонсоров среди отдельной части церкви, элит(как мы видим ельцинисты были всегда готовы работать со всеми), и конечно благодатная почва в виде травмированного общества и государства, которое ищет новую идеологию взамен рухнувшей советской. И как мы видим заход под видом решения проблем демографии выглядел безобидно.

С начала 2000-х WCF начинает системно работать с российскими консервативными элитами. Все это активно совпадает с усилением Республиканцев и правых в США на фоне 9/11. Выстраивание доверительных связей, совместное лоббирование законов, подготовка экспертов, публикаций, медиа. Именно в этой среде формируется язык и вся будущая терминология современных правых в России, которую они активно используют и по сей день, усиливая ее – от профсоюзной активности и мигрантов до национальных меньшинств. Представители WCF регулярно работали с российскими социологами, депутатами, религиозными деятелями и бизнесменами. Это сотрудничество не было секретом. Оно проходило в форме форумов, совместных заявлений, экспертных обменов, участия в международных конференциях. Российская сторона получала желанный так многими статус равного союзника среди части западных элит, американская - мощного союзника в большой стране, готового демонстрировать альтернативу западному либеральному консенсусу.

Часть II.

Важную посредническую роль между американским и российским крылом этой сети на протяжении многих лет играл один из российских представителей консервативного движения, публично вовлечённый в международные ультраконсервативные площадки. Он выступал связующим звеном между WCF и частью российских элит, одновременно организуя контакты с западными спикерами, консультантами и экспертами в Москве. По данным открытых источников и документов, именно через подобные посреднические фигуры выстраивались связи между отдельными российскими медиапроектами и американскими медиа-менеджерами и политтехнологами. По морально-этическим соображениям мы сознательно избегаем персонализации и не ставим целью порочить конкретных людей.

Всем нам известный Царьград, например, тоже был запущен именно с помощью западных медиа и полит. технологий. Его запуск и развитие напрямую связаны с международными контактами. Американский медиаменеджер и, на секундочку, бывший директор Fox News Джек Ханик(Хэник), по текстам расследований, участвовал в создании и настройке этого медиа, что позволяет говорить о том что ультраконсервативная пропаганда сознательно строилась с опорой на западный опыт политического телевидения, подавая западную ультраконсервативную повестку на язык, понятный и приемлемый для нашей аудитории. В данном случае мы не даем личностную оценку Ханику, а лишь говорим о том что западные медиа-приёмы и методики сыграли ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ роль в создании имиджа и стратегии современных правых в России.

СВО для нас всех стало важным этапом и не случайно что вылезают именно те самые персонажи. Примечательно, что именно те структуры и спикеры, которые годами были встроены в международные правые сети, оказываются наиболее подготовленными к этой повестке... и перехватывают ее. У них уже есть готовые аргументы, схемы и образцы, заимствованные у западных ультраправых: разговор о культурной несовместимости, о криминализации мигрантов, о необходимости общественного контроля и парамилитарных форм организации(Северный Человек, Русская Община и тд). Стоит отметить что с 2023-го года структуры WCF прекратили работу в России, но связанные с ними организации формально теперь существуют как независимые акторы.

В результате к середине 2020-х годов мы имеем сложную, но вполне прослеживаемую картину. Американские евангелические и католические ультраконсерваторы через структуры вроде World Congress of Families десятилетиями выстраивают глобальную сеть куда активно втянута и наша страна. Российские бизнесмены, правые идеологи и медиа-менеджеры входят в эту сеть как равноправные партнеры. Европейские ультраправые получают через Россию дополнительную легитимацию и ресурсы. А внутри страны все это перерабатывается в агрессивную форму шовинистической пропаганды, направленной прежде всего против мигрантов и "нерусских".

Все о чем мы сказали - это не тайна. Это устойчивая система интересов, контактов и взаимных выгод, существующая в публичном поле и подтверждаемая документами, заявлениями и фактами. И именно поэтому она опасна. Потому что прикрываясь разговорами о семье, вере и традиции, эта система последовательно нормализует ксенофобию, социальное насилие и самое страшное - национализм. Национализм - это угроза безопасности России и то чем Запад хочет нашу страну развалить и уничтожить. И я все таки сторонник того что врага мы должны знать в лицо. Они любят говорить что левые это предатели и иностранные агенты? Хочется спросить наших правых - вы то сами кто? Взрощенные западными политтехнологиями и сознательно сеющие ненависть внутри России. Вы то кто?)