Найти в Дзене

Отцы о детях (часть вторая)

Отхлебнув из своего стакана, дракон в человеческом облике начал рассказ. -Вторая неделя октября была. Погода - хорошая, я занятия проводил на школьном стадионе: нечего в спортзале толкаться, если на улице солнечно и довольно тепло. В общем, завожу седьмой класс в школу после урока, а пока они переобуваются в основной раздевалке, остался в коридоре постоять. Переобулись, ушли на следующий урок, собираюсь идти в учительскую, а тут - первоклашки спускаются к двери. Лёва что-то со Стёпой обсуждает. Вроде бы, Стёпа рассказывал, какую большую и классную собаку он себе завёл. Но меня заметили, Лёва попросил его подождать на улице и подбегает ко мне. Говорит, улыбаясь: "Нам задали сегодня сочинения на развитие фантазии. Всем - разные. Мне досталось: "Что было бы, если бы я был драконом". Сказал, что для меня это - не на фантазию и попросил поменяться с кем-нибудь. Альбина Геннадьевна поморщилась, но разрешила. Теперь надо написать: "Что было бы, если бы я был космонавтом"". -Да уж. Возросли ст

Отхлебнув из своего стакана, дракон в человеческом облике начал рассказ.

-Вторая неделя октября была. Погода - хорошая, я занятия проводил на школьном стадионе: нечего в спортзале толкаться, если на улице солнечно и довольно тепло. В общем, завожу седьмой класс в школу после урока, а пока они переобуваются в основной раздевалке, остался в коридоре постоять. Переобулись, ушли на следующий урок, собираюсь идти в учительскую, а тут - первоклашки спускаются к двери. Лёва что-то со Стёпой обсуждает. Вроде бы, Стёпа рассказывал, какую большую и классную собаку он себе завёл. Но меня заметили, Лёва попросил его подождать на улице и подбегает ко мне. Говорит, улыбаясь: "Нам задали сегодня сочинения на развитие фантазии. Всем - разные. Мне досталось: "Что было бы, если бы я был драконом". Сказал, что для меня это - не на фантазию и попросил поменяться с кем-нибудь. Альбина Геннадьевна поморщилась, но разрешила. Теперь надо написать: "Что было бы, если бы я был космонавтом"".

-Да уж. Возросли стандарты образования. Когда моя Люба в школу пошла, тоже об этом думал... Мы в первом классе только читать, считать, писать учились, а сейчас уже сочинение под конец первой четверти задают... - прокомментировал Илья, за что Дмитрий Романович строго на него посмотрел.

-В общем, отчитался Лёва об этой теме для сочинения, пожелал удачно доработать и побежал на улицу. Ну, а я пошёл в учительскую. Пока оставлял журнал седьмого класса и искал журнал девятого, в учительскую приходит Альбина Геннадьевна. Подходит ко мне, и спрашивает: "Дмитрий Романович, вы же - отец Льва из моего класса?". Отвечаю, что да. А она мне: "Вы с ним поговорите, а то он, похоже, считает себя драконом. Сегодня я задала ученикам сочинения на развитие фантазии, а он отказался от предложенной ему темы ("Что было бы, если бы я был драконом"), сказав, что для него это - не на фантазию". Говорю: "Я - в курсе. Лёва мне уже всё рассказал. Это - во-первых. Во-вторых, он имеет полное право считать себя драконом. Всё-таки, Лев - мой сын, а значит, пусть и на половину, - дракон". Она пробубнила что-то вроде: "Точно. Слухи же были..." - и отошла. Слухи! Вы представляете: слухи! Хотя, и так всё должно быть понятно - начал он возмущаться под конец своего рассказа, а на его щеках проступила тёмно-золотая чешуя.

-И почему всё должно быть понятно? - не сдержался я.

-Да хоть по чешуе, - ответил Аургрим, почесав свою щёку: - Я её, конечно, обычно скрываю. Но у сына чешуйки как раз в первом классе появляться начали. И маскировать он их тогда ещё не научился. Да и сейчас не особо умеет.

-И где у него первые чешуйки появились? - уточнил я.

-На предплечьях. А под одеждой и не видно, - вздохнул дракон: - Но можно ещё по глазам понять.

-Кхе... У меня тоже - глаза. И у моих родителей, и у жены, и у детей... А мы - кошачьи, а не драконы, - начал Васька

- У Санька правый глаз ещё больше на ваши похож. А он, по большей части, вообще - человек, - продолжил он, кивнув в мою сторону.

-Пожалуй, соглашусь. Но всё равно долг учителя - знать кого учишь, - не сдавался Дмитрий Романович: - Да и с кем работаешь нужно понимать.

-Кстати, Вась, раз уж ты сам своих детей вспомнил, им, я так понимаю, было проще всего с этим сочинением? - продолжил я изначальные расспросы.

-Про брата или сестру? Ну, да... Друг о друге написали. В духе: "Мой братик бывает ленивым. Но если берётся за дело, то доделывает всё до конца". Или: "Моя сестрёнка иногда бывает строгая и вредная. Но всё по делу, и когда это нужно". Хотя, концовку они друг у друга списали. А может просто договорились одинаково закончить. Ну, и, в итоге, последние предложения у обоих в сочинении было: "А ещё у моего брата (сестры) - очень милые кисточки на ушах. Даже лучше, чем у меня".

В комнате вновь раздались смешки.

-Слушай, а может они не списывали и не договаривались. Про близнецов же говорят, что они даже думают одинаково, - заметил Михаил Кузьмич.

-Говорить-то говорят. Но это - когда совсем близнецы. Однояйцевые то есть. А мои - просто двойняшки. Так что, тут либо списывание, либо договорённость.

-Я так понимаю, что, если по старшинству детей, то теперь мне рассказывать? - поинтересовался Илья.

-А есть что рассказывать? Кузенов и кузин у твоей Любы много. Или она, как Стёпа, о всех сразу решила написать?

-Если бы... Но черновик ей пришлось два раза переписывать...