Найти в Дзене

Святочный кошмар. Заключительная часть

Часть 4 здесь
Пока Вера и Рома бежали по улице, молодой человек, задыхаясь от быстрого бега и холодного воздуха, говорил:
- Баба Лида двоюродная сестра моей бабушки. Маленький я часто у неё был в гостях, она меня хорошо знает. Это сейчас она живёт в центре города, в квартире, старенькая уже, её дети и перевезли. А родилась и выросла она, как раз на самой окраине, в том районе, где и этот дом.

Часть 4 здесь

Пока Вера и Рома бежали по улице, молодой человек, задыхаясь от быстрого бега и холодного воздуха, говорил:

- Баба Лида двоюродная сестра моей бабушки. Маленький я часто у неё был в гостях, она меня хорошо знает. Это сейчас она живёт в центре города, в квартире, старенькая уже, её дети и перевезли. А родилась и выросла она, как раз на самой окраине, в том районе, где и этот дом. Невозможно там прожить почти всю жизнь и не знать соседей. А может быть вообще баба Лида её даже застала. Мы ведь не знаем, когда именно жила та женщина. Сейчас и попробуем обо всем расспросить.

Рома привёл Веру к серой пятиэтажке и они быстро добежали до третьего этажа. Остановились на площадке, чтобы отдышаться и Роман решительно нажал на кнопку звонка.

- Ой, надо было хоть тортик купить или что-то другое к чаю, - запоздало спотхватилась Вера. - Вот гости то..

- Перестань! - махнул рукой Рома. - Баба Лида покупное не приветствует, сама печёт вкуснятину. Уверен, что сейчас и нас накормит стряпней.

Не успел он это сказать, как дверь медленно распахнулась. На пороге показалась сухонькая, небольшого роста и чуть сгорбленная старушка в цветном платочке на голове. Зябко кутаясь в старенькую, вязаную кофту, она подслеповато прищурилась, разглядывая гостей.

- Ромочка! - наконец воскликнула она, всплеснув руками. - Вот это неожиданность! Да не один! Вот это гости! Проходите, милые, проходите скорее!

В квартире у бабы Лиды пахло горькими лекарствами вперемешку с выпечкой. От старушки исходил такой домашний уют, что Вера ощутила себя, как будто дома. Баба Лида провела гостей на небольшую кухню и быстро стала накрывать на стол, попутно приговаривая, что очень рада гостям. Со скоростью света на столе появились кружки с чаем с ароматным запахом каких-то трав, булочки с повидлом, пончики, посыпанные сахарной пудрой и ватрушки.

- Внуки-то часто забегают, почти каждый день, - негромко рассмеялась хозяйка квартиры, глядя на изумленную Веру. - Поэтому побольше всего пеку, любят они мою стряпню. Угощайтесь, давайте, не стесняйтесь.

Уговаривать друзей не пришлось и они с удовольствием накинулись на угощение. Пока они набивали свои животы, старушка расспрашивала Рому про родителей, да каких-то родственников, а Вера всё кидала быстрые взгляды на друга, не зная, как начать разговор. Наконец с угощением было покончено, девушка помогла бабе Лиде убрать со стола и они все вместе переместились в большую комнату.

Наконец Рома, глубоко вздохнув, произнёс:

- Баба Лида, мы к тебе не просто так пришли. Дело у нас. Может быть именно ты помочь сможешь.

- Рассказывайте, - кивнула головой старушка. - Ежели в моих силах, то помогу. Что ж не помочь.

- Ты ведь раньше жила на окраине города, - чуть запинаясь, проговорил Рома. - В том районе дом стоит, про который слухи ходят, что жила в нём женщина-ведьма. Ну или не ведьма, но занималась черной магией.

Лицо у старушки стало серьёзным.

- Знаю о ком говоришь. Все там её знали или слышали про неё. Так слухи по всему городу и разлетелись. А зачем ей интересуетесь?

Рома и Вера переглянулись. В глазах друга был вопрос - надо ли рассказать всю правду? Чуть подумав, девушка решилась.

- Баба Лида, я расскажу вам всё, как есть. А вы может быть, что-то подскажете..

Вера без утайки выложила старушке всё, что произошло за последние два дня. Баба Лида слушала внимательно, не перебивая.

- Ох, детки, - наконец тяжело вздохнула она, когда Вера замолчала. - Да не была Антонина никогда ведьмой то. Обычная женщина. Правда занималась чем-то, это да. Но черной ли магией? Не знал никто, просто клеймо на неё повесили. Нелюдимая она была. Может знахаркой была какой, лечить, возможно, умела. А может быть и гаданием каким увлекалась, а может и тёмным чем, никто правды не знал. Но никому она плохого не делала. Люди просто злые.. Не любят они таких отшельниц. Мне тогда лет девять-десять было, когда она появилась в нашем районе. Все соседи привыкшие чуть ли не родственниками себя считать, сразу её невзлюбили. Вот так и пошли сплетни о ней.

Вера растерянно уставилась на старушку.

- Как же так? Значит не была она с нечистыми силами связана.. А как же, после своей смерти она может такое творить?..

- Не знаю я, дочка, никто не знал, чем на самом деле занималась Антонина, - развела руками баба Лида. - Но зла никому не делала, это я могу сказать точно.

- А вы знаете её фамилию? Какие-то данные? - с надеждой воззрилась на неё Вера.

- Не знаю, милая.. А зачем тебе?

- Хотели попробовать её могилу найти. Ведь зачем-то она сказала мне, чтобы я её нашла.. Подумала, что про могилу она, заброшенная она скорее всего. Прибраться там, да прощение за наши глупые игры попросить.

- Так нет могилы у неё, дочка, нечего искать, - тихо произнесла старушка.

- Что?! - воскликнули в голос друзья.

- Мне тогда было лет семнадцать уже, если не ошибаюсь. Заболела как-то маленькая дочка соседа нашего. Жутко заболела, кровью рвало, пена изо рта шла. Они и бросились к "ведьме", как они её называли. Влетели в дом и кричать давай, чтобы она им помогла, пусть хоть к дьяволу своему обращается, но дочку его должна спасти! Глядя на девочку, Антонина перепугалась, начала в ответ кричать, что срочно нужен доктор! Почему не вызвали врача? Но сосед её словно не слышал, схватил пожилую женщину и давай её трясти, да требовать к тёмным силам обратиться, чтобы они дитё его спасли. Пока они кричали, дочка то и померла, прямо там, в её доме. К врачу им надо было, а они время упустили. Виноватой в смерти девочки, конечно, обвинили Антонину. Её дом закидали яйцами тухлыми, да помидорами. Кричали, что она, ведьма, девчонку убила, а могла бы спасти. А после похорон дочки соседа, Антонина исчезла на следующий день. Просто исчезла.

- Исчезла? - прошептала Вера. - Сбежала подальше от этих сумасшедших?

- Именно так это и предоставили, что сбежала. Мол, чувствует за собой вину, вот и сбежала! - чуть помолчал, ответила баба Лида. - Но все в нашем районе догадывались, да что догадывались! Точно знали, что это не так. Сосед умершей девочки был виноват в её пропаже. Может и не один, приятели помогли. А что уж они с ней сделали, так никто и не узнал. Как раз это и произошло на Святки. С тех пор дом так и стоит заброшенный, никто не осмелился в нем, после "ведьмы" поселиться, обходили дом стороной, боялись. Да и сосед этот всё больше слухов страшных про неё и дом распускал. Вот так легенды про заброшенный дом и распространились со скоростью света, обрастая несуществующими подробностями и дошли до наших дней.

Ошарашенная Вера смотрела на старушку.

- Если.. Если сосед убил эту женщину, да ещё и повесили на неё такое клеймо, связанное с черной магией, затем обвинили в смерти девочки, неудивительно, что её дух озлобился на всех..

- Сами ведь туда идёте, - покачала головой старушка. - Тревожите её покой, напоминаете о несправедливости, о том, как с ней поступили, вот и получается, что неупокоенный дух пытается защитить свой дом, да себя. Озлобилась? А как ей не озлобиться? Убил её сосед, точно знаю. И все знали. Куда-нибудь в овраг скинул или в речку и всё на этом. Ни могилки, ни почёта, ни памяти. А ведь она никогда другим плохо не делала и ни в чём не была виновата.

- Тогда я не понимаю.. Как я могу её найти?.. Ведь если её не найду, то она заберёт моих подруг! Мне она время дала только до конца Святок!

Старушка печально покачала головой:

- Не знаю, что и посоветовать, дочка. Сходи в церковь, поставь свечку, помолись за Антонину. Бог милостив, направит её неупокоенную душу по верному пути.

Вернувшись домой, Вера без сил упала на кровать. Она не понимала, что ей делать дальше. Могилы нет. Есть только неупокоенный и озлобленный дух. Наверное, нужно воспользоваться советом и сходить в церковь. Неожиданно для себя Вера задремала, измученная мыслями. Во сне она в темноте бродила в том самом районе на окраине города, где стоял заброшенный дом. Вокруг царила полная пустота и тишина. Внезапно послышался плач. Вера замерла, прислушиваясь. Плач становился всё громче и раздавался изо всех уголков. Девушка прижала ладони к ушам, не в силах его слушать. "Где ты?! - закричала она, не выдержав. - Как мне тебя найти?!"

От своего крика Вера резко проснулась, пытаясь встать и тут же закричала. Над ней нависла мертвая старуха. Чувствуя, что сейчас сдадут нервы, девушка лишь тихо прошептала:"Где мне тебя искать?" Старуха внезапно начала исчезать на глазах и Вера услышала шёпот:"Ты меня видела.."

Девушка с резким вздохом опять проснулась, в панике оглядываясь по сторонам. Никого. "Господи, опять сон во сне, - пронеслось у неё в голове. - Никогда таким не страдала.."

Вера села на кровати, пытаясь успокоиться. Почему Антонина выбрала именно её? Почему именно она должна найти её? "Ты меня видела.." Внезапно девушка замерла. Мысли, как натянутая струна грозились вот-вот лопнуть и лишить её той соломинки, за которую она пыталась зацепиться.

- Господи, Боже.. - пробормотала она. - Неужели...

Трясущимися руками Вера схватила телефон и набрала номер Романа.

- Ром, мне нужна твоя помощь.

Через час друзья уже стояли около заброшенного дома на окраине города, задрав головы вверх.

- Ты уверена? - произнёс Рома.

- Конечно, нет! Но это единственное, что пришло мне в голову. Она сказала, что я её видела..

Обойдя дом с другой стороны, друзья опять вскинули головы.

- Вон дверь на чердак. Но он забит досками.

- Я предполагала это, - чуть вздохнула Вера. - Поэтому попросила тебя взять инструменты. Только как туда забраться, лестница нужна. Я надеялась, что вход на чердак, где-то в доме.

- Ладно, без лестницы справимся, - почесал в затылке Рома. - Что мы по гаражам, да деревьями ни разу не лазили? И тут залезем. Главное добраться вон до того карниза под дверцей. Он широкий.

Рома первый ловко забрался по бревенчатому углу дома на деревянный карниз и помог забраться Вере. Чтобы избавиться от досок, которыми была забита дверь чердака, ушло немало времени. Вера помогала, как могла, обломав несколько ногтей на руках. Наконец ребята с облегчением откинули последнюю доску. Рома с тревогой взглянул на Веру:

- Ну, что? Я может быть первый?

С усилием переборов желание согласиться, девушка тихо ответила:

- Нет, я сама должна. Ведь Антонина просила именно меня. Просто будь рядом.

Дверь чердака тяжело поддалась, открываясь со скрипом. Чуть пригнувшись, Вера шагнула внутрь тёмного помещения. В нос ударил запах сырости и плесени. Девушка постояла, давая глазам привыкнуть к темноте. Маленькое окошечко слабо освещало лишь часть помещения.

- Ром, отойди с прохода, не видно ничего, - тихо произнесла Вера.

Роман сделал шаг в сторону, впуская на чердак дневной свет и Вера тут же зажала рот руками, чтобы не закричать во весь голос. С левой стороны в петле висела будто какая-то длинная, грязная тряпка, истлевшая временем. А на самом деле мумифицированное тело человека.

____

Антонину похоронили, как полагается. Город наконец узнал всю правду о заброшенном доме и женщине, которая когда-то в нём жила. Конечно, убийцу Антонины никто искать не собирался, доказать уже было что-либо невозможно, а кто-то вообще сказал, что она сама. Но Вера точно знала правду. Не сама. Её убили. Убили таким жестоким способом. Она всё это время была в доме и не покидала его. Неудивительно, что столько чертовщины творилось в нём. Но Антонина хотела, чтобы её нашли, выбрав себе в помощники именно Веру, которая, убегая из дома, увидела этот силуэт в окошке чердака.

Лиля и Тина выздоровели так же внезапно, как и заболели. Будто ничего и не было! Обе пришли в себя в одно и тоже время, изумив врачей, которые так и не смогли понять, что же случилось с девочками, которые были при смерти.

Заброшенный дом заколотили досками со всех сторон, чтобы никто больше не смог проникнуть внутрь.

Каждый год, на Святки, три подруги приходят к этому дому, оставляя у порога живые цветы. Теперь они точно знают, что душа Антонины упокоилась и ушла туда, где ей полагалось быть уже давно.

Спасибо, за то что дочитали. Буду благодарна за ваши комментарии и реакции.