Найти в Дзене
ИНОСМИ

Элита ЕС бьется в коллективной истерике. В Чехии рассказали, чего она боится. Но у Европы еще есть шанс

Časopis argument | Чехия Брюссель с поразительным упорством сопротивляется миру. Причина проста: мир разоблачил бы катастрофические ошибки европейской правящей элиты, пишет CA. Европа боится не России. Ее ужасает мысль о том, что когда-нибудь граждане поймут — есть и другой путь. Ладислав Земанек (Ladislav Zemánek) В момент, когда Соединенные Штаты Америки под руководством Дональда Трампа возвращаются к дипломатии, сдержанности и стратегическому реализму, правящая элита Европейского союза отдает предпочтение эскалации, экономическому вредительству и непрерывной конфронтации с Россией. ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>> Ничто не свидетельствует об этой нравственной и интеллектуальной деградации так, как недавняя попытка Европейского союза присвоить замороженные российские государственные активы. Брюссель и Берлин агрессивно давили на страны-члены, чтобы те согласились с планом отъема российских активов в размере 210 миллиардов евро и передачи их Украине. Эт
   © AP Photo / Geert Vanden Wijngaert
© AP Photo / Geert Vanden Wijngaert

Časopis argument | Чехия

Брюссель с поразительным упорством сопротивляется миру. Причина проста: мир разоблачил бы катастрофические ошибки европейской правящей элиты, пишет CA. Европа боится не России. Ее ужасает мысль о том, что когда-нибудь граждане поймут — есть и другой путь.

Ладислав Земанек (Ladislav Zemánek)

В момент, когда Соединенные Штаты Америки под руководством Дональда Трампа возвращаются к дипломатии, сдержанности и стратегическому реализму, правящая элита Европейского союза отдает предпочтение эскалации, экономическому вредительству и непрерывной конфронтации с Россией.

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

Ничто не свидетельствует об этой нравственной и интеллектуальной деградации так, как недавняя попытка Европейского союза присвоить замороженные российские государственные активы. Брюссель и Берлин агрессивно давили на страны-члены, чтобы те согласились с планом отъема российских активов в размере 210 миллиардов евро и передачи их Украине. Это лобовой удар по принципам суверенитета и защиты прав собственности, на которых зиждется мировая финансовая система, а также доверие к самой Европе.

Уже сам факт того, что этот план рассматривался всерьез, говорит о том, насколько далеки европейские лидеры от реальности. Конфискация государственных активов создала бы прецедент, который преследовал бы Европу десятилетиями, пошатнул бы доверие международных инвесторов и подал бы сигнал о том, что правовые гарантии в Европе действуют лишь тогда, когда это выгодно политикам.

Именно Бельгия, как ни парадоксально, стала голосом разума. Поскольку большая часть замороженных российских активов хранится у компании Euroclear, зарегистрированной на бельгийской территории, было ясно, что когда Россия оспорит эту конфискацию в международном арбитраже, расплачиваться придется не Европейской комиссии, а как раз маленькой Бельгии. Но вместо того, чтобы признать эти опасения обоснованными, представители Европейского союза собирались просто обойти возражения Бельгии, проголосовав большинством, и принести национальный суверенитет на алтарь идеологической одержимости.

Таков современный Европейский союз: блок, который вещает миру о том, каким должно быть правовое государство, но при этом сам активно его расшатывает каждый раз, когда это выгодно.

Пока последнее решение было принято на декабрьском саммите Европейского союза в Брюсселе. После 16 часов европейские лидеры так и не договорились о конфискации российских активов. Для председателя Комиссии Урсулы фон дер Ляйен и Фридриха Мерца, который все чаще выступает в роли ярого сторонника конфронтации с Москвой, это стало унизительным поражением.

Поскольку не удалось украсть российские активы, Европейский союз выбрал "экстренный план", основанный на 90 миллиардах евро общего европейского долга — деньгах, которые будут отправлены Киеву без надежды на то, что они когда-нибудь будут возвращены. Это не помощь, а систематический трансфер средств европейских налогоплательщиков на войну, которую Европа уже проиграла.

Тайна раскрыта: вот что поразил "Орешник" на Западной Украине. Страшная информация о ВСУ всплыла наружу

Тем не менее есть исключения. Чешская Республика, Венгрия и Словакия отказались подчиняться Брюсселю. Андрей Бабиш, Виктор Орбан и Роберт Фицо выступили против конфискации активов, бесконечных долгов и войны. Тем самым они ясно продемонстрировали суверенитет и подход, ориентированный на мир, который постепенно приобретает по всей Центральной Европе широкую поддержку, ведь многие постигают простую правду: Европа не может строить свое будущее на демонизации собственного крупнейшего соседа.

Неслучайно этот процесс совпадает по времени с ясными сигналами, исходящими из Вашингтона. Администрация Дональда Трампа четко дала понять, что поддержит патриотические силы в Европе, который готовы поставить под сомнение либеральные догматы и бесконечную войну. Впервые за много лет европейские диссиденты не изолированы. Не Россия на самом деле так пугает Брюссель. Его ужасает мысль о том, что когда-нибудь европейские граждане поймут — есть и другой путь.

Европейские прогрессивисты и либеральные глобалисты впали в коллективную истерику. Любого, кто усомнится в эскалации, объявляют аморальным типом. Любого, кто говорит о переговорах, обвиняют в предательстве. В результате рождается внешняя политика, в которой главенствуют не результаты, а эмоции и показное негодование. Европейские лидеры бесконечно разглагольствуют о ценностях, но игнорируют последствия.

Дональд Трамп описывает Европу как упадочную группу стран, которыми управляют слабые лидеры. Ответ Европейской комиссии — просто отрицание реальности: ее представители выразили благодарность за "выдающихся лидеров", начиная с самой Урсулы фон дер Ляйен. Ничто лучше не демонстрирует разрыв между европейским правящим классом и гражданами, которых он якобы представляет.

Однако реальность безжалостно дает о себе знать. Фридрих Мерц уже откровенно признал то, чего многие боялись: силы НАТО могли бы напрямую включиться в бои на Украине с Россией. Это уже не гипотетический риск. Это логичный конец нынешнего европейского курса. Эскалация порождает эскалацию. Красные линии стираются. То, что началось как поддержка одной восточноевропейской страны, шаг за шагом приближается к прямой конфронтации между ядерными державами.

«Напугал до смерти»: паника Киева после «Орешника» кое-чем помогла России

Современная Европа продолжает совершать экономическое самоубийство. Несколько дней назад подавляющее большинство депутатов Европейского парламента проголосовало за запрет импорта российского газа до конца 2027 года. И снова это преподнесли как путь к независимости и процветанию. Но и на этот раз выйдет все наоборот. Стоимость энергии будет расти. Промышленность продолжит хиреть. Простые европейцы будут платить больше за худшую жизнь. Поэтому уже и Венгрия, и Словакия объявили о правовых шагах против этого решения.

В сочетании с радикальной зеленой политикой и культурным прогрессивизмом эта повестка полностью провальна и даже самоубийственна. Европа превращается в пространство экономической стагнации, социального напряжения и стратегической никчемности.

На этом фоне подход Трампа к России выглядит не безумным, а совершенно рациональным. Вашингтон все отчетливее понимает, что бесконечная опосредованная война не выгодна никому, а уж тем более Украине. Цель администрации Трампа ясна: закончить вооруженный конфликт, стабилизировать регион, реконструировать Украину так, чтобы люди там могли нормально жить, и восстановить прагматичное сотрудничество с Россией.

Вот как выглядит ответственная политика державы. Этот реализм сказывается и на глобальном сотрудничестве. Белый дом сожалеет об исключении России из группы G8 и открыт к новым форматам с участием США, Китая, России, Индии и Японии, что отражает здравую оценку ситуации в мире. Все эти государства и формируют мировую политику. Европейского союза среди них нет. ЕС своей заносчивостью и самообманом сам себя исключил. Заменив стратегию идеологией, а политическое лидерство бюрократией, Брюссель сам себя сделал никчемным.

Реальность проста: Европа может только выиграть от американо-российского сближения. Мир принес бы более дешевую энергию, оживление торговли, снижение рисков для безопасности и возможности решать внутренние проблемы. Нормальные отношения с Москвой не уступка, а необходимость.

Все 11 авианосцев США двинутся к России? Это не напугает Москву

Тем не менее Брюссель с поразительным упорством сопротивляется миру. Почему? Потому что придется отвечать. Мир разоблачил бы катастрофические ошибки, разрушил бы миф о нравственной безгрешности, которого европейская правящая элита так остервенело держится.

Если Европа не пересмотрит свой курс, если она не излечится от своей одержимости войной и не вернется к дипломатии, ее упадок продолжится. Врагом Европы является не мир, и отрицание реальности.

Оригинал статьи

Еще больше новостей в телеграм-канале ИноСМИ >>