Найти в Дзене

История исследований и двух операций, одна из которых не состоялась

Всем добрый день! Сегодня мне хотелось бы пофилософствовать про выбор больницы на примере моей мамы. О ней я и начинала свой канал, поэтому периодически возвращаюсь к теме ее здоровья. Во время очередного исследования у моей мамы был обнаружен полип в сигмовидной кишке. Все бы ничего, однако учитывая анамнез и то, что она боролась с раком врачи неоднозначно отреагировали на полип. Онколог сказал, что можно не удалять. Врачи, проводившие исследование настаивали на удалении, и, в итоге пожилой человек растерялся. Близких людей она не слушала и не хотела воспринимать, хотя мы ей говорили, что лучше удалить и сделать это незамедлительно. К большому сожалению, не всегда пациенты прилушиваются к родственникам. Хотя родственники обычно готовы действовать из благих побуждений. Так было и в нашем случае. В итоге прошёл год мама прошла обследование заново. Полип у неё рос, что было закономерно. Однако она все равно отказывалась его удалять. Через ещё 1 год она снова увидела рост полипа, и, тог

Всем добрый день!

Сегодня мне хотелось бы пофилософствовать про выбор больницы на примере моей мамы. О ней я и начинала свой канал, поэтому периодически возвращаюсь к теме ее здоровья.

Во время очередного исследования у моей мамы был обнаружен полип в сигмовидной кишке. Все бы ничего, однако учитывая анамнез и то, что она боролась с раком врачи неоднозначно отреагировали на полип.

Онколог сказал, что можно не удалять. Врачи, проводившие исследование настаивали на удалении, и, в итоге пожилой человек растерялся. Близких людей она не слушала и не хотела воспринимать, хотя мы ей говорили, что лучше удалить и сделать это незамедлительно. К большому сожалению, не всегда пациенты прилушиваются к родственникам. Хотя родственники обычно готовы действовать из благих побуждений. Так было и в нашем случае.

В итоге прошёл год мама прошла обследование заново. Полип у неё рос, что было закономерно. Однако она все равно отказывалась его удалять. Через ещё 1 год она снова увидела рост полипа, и, тогда уже все врачи говорили ей, что нужно удалить.

В итоге она попросила по моей рекомендации у онколога направление в больницу. Но в больницу было не попасть, потому что прежде чем туда госпитализироваться, нужно было позвонить и приехать на консультацию. Именно с этим вопросом возникли сложности. Это было очень неожиданно для нас всех.

В само отделение по выданному телефону было не дозвониться. В общей регистратуре больницы сообщали все тот же номер телефона и говорили, звоните и дозванивайтесь. Надо отметить, что дозваниваться нужно было строго с 8 часов до 9 и только в определённый день недели. Мама звонила, но говорит даже иногда не было гудков или шли постоянно короткие. Так прошёл месяц. А затем ещё один. За несколько месяцев не удалось дозвониться в больницу. Звонила я, звонила кузина - племянница моей мамы. Всё было тщетно.

В итоге было решено обратиться опять к онкологу. Маме выдали направление в другую больницу, и, там уже получилось попасть на консультацию. В итоге оказалось, что нужно сдать большое количество анализов для госпитализации. А так же маму сразу записали через полгода на плановую операцию. Нужно было не только пройти нужные анализы, сдать исследование, а также посетить некоторых специалистов. В частности одним из специалистов был врач-кардиолог. Так как во время операции делают седацию - это лёгкая форма наркоза, как нам объяснил хирург. То нужно было знать точно, есть ли сердечные заболевания у моей мамы.

картинка из открытого источника
картинка из открытого источника

Конечно, сердечно-сосудистая система у человека в возрасте около 80 лет не является идеальной в нашем случае. У мамы есть набор некоторых хронических заболеваний, включая сердечную недостаточность второй стадии. Врач при изучении исследований ( маме делали в поликлинике ЭКГ) обнаружила, что у мамы серьёзные проблемы с сердцем. Нашла проблему с клапаном сердца и необходимостью его срочной замены. Все это взбудоражило меня и кузину, потому что означало это только одно, что ни о каком удалении полипа речи идти не может. Сначала нужно решить что-то с сердцем, а потом уже всё прочее. Поэтому потребовалась консультация кардиохирурга.

Как выяснилось попасть к кардиохирургам, можно только платно и то не очень просто. Потому что это специалисты узкого профиля, которые выполняют сами операции на сердце, и часто они бывают заняты. Консультации они проводят, как правило, в той же больнице, где и оперируют между операциями или после операционного дня. Поэтому часто бывают накладки со временем. Например, мы записались на 18 часов, попали мы только в 20:00 в кабинет кардиохирурга. Что далось непросто маме, пожилым людям с некоторыми заболеваниями сложно долго сидеть и ждать. Поэтому она ворчала всё время и даже хотела уйти.

В отличие от врача-кардиолога в поликлинике кардиохирург выразил сомнение, что действительно нужна операция по его профилю. Он назначил дополнительно сдать исследование и с ним же явиться опять на приём. На приёме врач сказал, что не видит прямо ярких клинических симптомов, при которых необходима экстренная операция по замене клапана сердца. При этом он сказал, что есть патологии и безусловно за ними нужно наблюдать. Через полгода опять нужно пройти исследование и вместе с ним прийти на приём.

Сейчас по его мнению операцию по удалению полипа провести возможно. Поэтому закончив на некоторое время с сердцем, мы вернулись к операции на полип. До которой оставалось совсем немного времени и волнение становилось все больше.

Итак, операция на полип.

Назначена операция была на 20 ноября. Однако госпитализироваться нужно было утром накануне, то есть 19 ноября. Для этого нужно было собрать все вещи, необходимые для больницы, а также документы. Именно на этом этапе накануне вечером 18 числа выяснилось, что не хватает одного документа из списка. Причём мама говорит, что проходила это исследование, но вероятно забыла получить результат, потому что у неё был очень интенсивный график обследований и посещений врачей, а также она посещала специалистов и делала анализы в разных поликлиниках.

Все забегались и задёргались, учитывая осложнения с кардиологией. В итоге мы решили, что мама поедет так, как есть, если её в приёмном покое развернут. Ну, значит, так и быть. Либо мы попросим возможность довести этот документ, если он очень необходим. Надо отметить, что этот документ как раз был про обследование работы сердца и дыхания. Делается оно для того, чтобы понять, можно ли пациенту вводить наркоз и насколько глубоко погружать его в это состояние.

Как и было сказано, к 11 часам утра мама с вещами и документами прибыла в больницу. Родственников туда не пускают, поэтому она отправилась одна в приемное отделение. Мама несколько часов находилась в больнице в приёмном покое и на звонки, она не отвечала. Мы с кузиной честно сказать очень волновались. В итоге оказалось, что забытый документ никто даже не спросил. И через несколько часов примерно в начале седьмого вечера маму отправили в палату в отделение проктологии.

Но появилось ещё одно препятствие совершенно неожиданное. Как выяснилось дежурный врач спрашивал, где у мамы обследование, на котором был обнаружен полип. Колоноскопию, к сожалению, выложила кузина. Посчитала, что она старая, ( на самом деле так и есть). Обследование было проведено более полутора лет назад и онколог сказал, что повторять его не нужно, потому что на операции будут делать колоноскопию с истечением полипа. В итоге начались волнения о том, что нужно ехать в пригород, где живёт мама и искать этот документ. У меня автомобиля нет, живу я в городе, а не в пригороде. Кузина где-то ездила по своим делам, и ей совершенно не хотелось никуда ехать. В итоге это был просто кошмар. С огромным трудом удалось уладить этот вопрос и решить его без колоноскопии.

Хотя мама сказала, что на неё неоднократно наорали врачи в стационаре за то, что она не взяла с собой этот документ. Поэтому сейчас вынесен хороший опыт, что все документы нужно брать с собой в больницу, в поликлинику и другие медицинские учреждения.

картинка из открытого источника
картинка из открытого источника

Дальше мама находилась в палате, ей нужно было в 19 часов начинать чиститься перед операцией, потому что операция была на сигмовидной кишке. Предварительно перед этим нужно выпивать специальный препарат и проходить процедуру очистки кишечника. В данном случае очищение шло в 2 этапа. Сначала половину препарата нужно было выпивать и чиститься до ночи, и, второй этап: вставать рано утром в 5 утра для того, чтобы продолжить процедуру. В итоге к 9 часам утра она была готова к операции.

На операцию пациентов брали поочерёдно и врачи как-то по-своему распределяли очередь. Маму взяли где-то в 13:00 или около того. В итоге, когда я ей позвонила операция, уже была завершена. И мама более-менее бодренько отходила от наркоза.

Так как эта операция считается лёгкой и относительно простой. То и длилась она не более часа. Но все мы понимаем, что любая операция - это всегда риски и осложнения. Которые могут быть даже после элементарной плановой операции. В случае моей мамы у неё есть проблемы с сосудами и имеются проблемы с памятью, также ухудшение когнитивных способностей. Есть и подозрение на деменцию, поэтому конечно, после наркоза у неё ухудшилось состояние.

И все улучшения, которые были до операции, ментального плана, сошли на нет. До этого мы работали с геронтологом - это врач для пожилых людей, а также с психиатром, который занимается лечением деменции и невропатологом. Каждый из этих врачей вносил свои поправки, назначал препараты и было некоторое улучшение общего ментального состояния мамы. Я не могу сказать, что идеально. Да так, наверное, и не бывает. Тем ни менее было улучшение. Сейчас человек кардинально опять поменялся, с ней очень трудно общаться всем. В отношении ментального здоровья у неё опять откат произошёл. И это очень сильно удручает меня как дочь, потому что повлиять на неё, я не могу. Она никого не слушает, очень упрямая и капризная. Повышенная агрессивность. Раздражительность на всех и вся, слова поперёк не скажешь, она начинает сразу кричать и вести себя крайне агрессивно. И при этом она все время забывает то одно, то другое, в том числе принимать препараты. Что же касается препаратов, которые ей назначали ранее упомянутые специалисты от деменции, то она их просто себе отменила. Придумала совершенно нелепые какие-то причины, что они не помогают, то у неё болит желудок от этих препаратов, то у неё голова становится тяжёлая. На предложение поехать с ней вместе к психиатру для замены препаратов она, естественно, отказывается.

Поэтому в данном случае хорошо, что полип удалили, но в плане быта и жизни с этим человеком все ухудшилось, потому что кто сталкивался когда-то с деменцией тот знает про что я говорю. Кто не сталкивался, тот, конечно, никогда не поймёт этого. Даже если почитает. Потому что некоторые вещи понятны, только когда их прочувствуешь и проживёшь. Поэтому у нас получилось как по классике: одно лечишь, другое калечишь. Хорошо, это или плохо, даже не знаю.

Но общение очень затруднено не только со мной, но и вообще с целым миром, врачами и родственниками. Сейчас она отчасти на своей планете. В космосе. И до неё достучаться со здравым смыслом практически не получается. Но, а я с вами поделилась своим опытом и историей, для этого я и заводила этот блог. Потому что иногда люди какие-то странные пишут комментарии о том, зачем вы пишите о своей маме или там ещё что-то. Наверное, потому что об этом мой блог и есть. И мне кажется, что в своём блоге, я имею право писать о том, о чем мне бы хотелось сказать. А не то о чём от меня ждут. Тем более что я не пишу на медицинские темы из-за того, что на данной площадке, к сожалению, очень ограничена эта тема по правилам ресурса. И писать какие-то углублённые статьи об этом я не могу, потому что их просто блокируют. Хотя изначально у меня была цель написать свой опыт о том, как работать и жить с человеком, когда у него изначально рак потом деменция и другие заболевания. Потому что я прекрасно понимаю, что я не одна в такой ситуации и есть также люди, которые справляются с этим. Проходят похожий жизненный путь наедине с больным или имеют какую-то поддержку в виде родственников. В любом случае это очень своеобразный путь и нелёгкий. Потому поддержка лишней не бывает, а в итоге получился такой блог, каким вы его видите. Не судите строго.

По традиции желаю всем здоровья терпения и сил. Пока.