Найти в Дзене
Возрождение памяти

1 января 1795 года императрица Екатерина II повелела Сенату изготовить похвальную грамоту с изложением заслуг генерал-фельдмаршала А

В. Суворова в Польской кампании. И в тот же день доверенное лицо Суворова и муж его племянницы подполковник Дмитрий Иванович Хвостов был пожалован в камер-юнкеры. Это произошло по личной просьбе Александра Васильевича. На замечания, что Хвостову при его наружности и репутации не пристало носить это звание, императрица ответила знаменитой фразой: "Если бы Суворов попросил, я сделала бы его и камер-фрейлиной". Сам Хвостов занёс этот анекдот в свои записные тетради с пометкой: "Так Великая умела чтить волю Великого". В этом назначении был и тонкий расчёт Суворова: с получением придворного чина Дмитрий Иванович получил свободный доступ ко двору. Да и Екатерине был нужен надёжный посредник в отношениях с гениальным, но непредсказуемым полководцем.

1 января 1795 года императрица Екатерина II повелела Сенату изготовить похвальную грамоту с изложением заслуг генерал-фельдмаршала А. В. Суворова в Польской кампании.

И в тот же день доверенное лицо Суворова и муж его племянницы подполковник Дмитрий Иванович Хвостов был пожалован в камер-юнкеры. Это произошло по личной просьбе Александра Васильевича. На замечания, что Хвостову при его наружности и репутации не пристало носить это звание, императрица ответила знаменитой фразой:

"Если бы Суворов попросил, я сделала бы его и камер-фрейлиной".

Сам Хвостов занёс этот анекдот в свои записные тетради с пометкой:

"Так Великая умела чтить волю Великого".

В этом назначении был и тонкий расчёт Суворова: с получением придворного чина Дмитрий Иванович получил свободный доступ ко двору. Да и Екатерине был нужен надёжный посредник в отношениях с гениальным, но непредсказуемым полководцем.