Найти в Дзене
Борецкая life

Бесстрашие молодости. Как будто мы в другом мире выросли

Когда твой ребенок еще недавно строил башенки в песочнице под твоим чутким присмотром, или засыпал ночами в обнимку с плюшевым медведем под убаюкивающие ритмы аудиосказок, а теперь (молодой и бесстрашный) гуляет допоздна, ночь превращается в пытку ожиданием. Матери меня поймут.
Нет, я не трясусь над сыном, не названиваю по триста раз с вопросами, где он и с кем. Он обычно сам вечером пишет: я
Оглавление

Когда твой ребенок еще недавно строил башенки в песочнице под твоим чутким присмотром, или засыпал ночами в обнимку с плюшевым медведем под убаюкивающие ритмы аудиосказок, а теперь (молодой и бесстрашный) гуляет допоздна, ночь превращается в пытку ожиданием. Матери меня поймут.

И каждодневные криминальные новости лишь подливают масла в огонь материнского беспокойства.

Нет, я не трясусь над сыном, не названиваю по триста раз с вопросами, где он и с кем. Он обычно сам вечером пишет: я пошел туда-то, вернусь поздно.

Но зудящее чувство внутри не дает покоя... как говорили старики, «душа не на месте».

У любящей матери душа всегда там, где ее дети, ангелом-хранителем стоит за их плечом.

Вспоминая свое детство, думаю, что мы как будто в другом мире выросли. То ли не было такого количества криминала, то ли просто нам об этом не вещали из каждого утюга...

Наверное, на восприятие влияет и тот факт, что тогда я была ребенком. Другая роль, другая ответственность.

И тогда внутри распирали другие ощущения. Юношеский максимализм. Бесстрашие молодости.

Представляю, что переживали мои родители, когда я вот так же гуляла непонятно где.

К счастью, я им таких хлопот доставляла нечасто. Может, потому что я девочка. А может, потому что

Со мной приключился один случай, который перевернул представление о ночных прогулках

Лето 2001г. Мне было семнадцать лет (но внешне никто бы не дал больше тринадцати). Каникулы не радовали. Большая часть друзей и подруг разъехалась по деревням к бабушкам, некоторые исправляли долги по учебе уроками на дому.

Я решила поехать поплавать на Чистые озера, находившиеся за городом, на 18км. Байкальского тракта. Одна. Потому что из нашего района в такую даль, по такой жаре, согласился бы поехать только сумасшедший.

Чтобы доехать до озер, надо сначала было ехать до центра два (в лучшем случае полтора) часа, стоя, в переполненном автобусе, а там пересесть на такой же битком набитый дачный автобус. На нем за час доехать до конечной остановки и еще идти пешком до озера минут двадцать-тридцать.

Весь путь занимает 3-4 часа, и это только в одну сторону. И еще надо учесть, что дачный автобус ходит по определенному времени, а не по моей прихоти.

С математикой и планированием у меня тогда были напряженные отношения, зато желания быть красивой хоть отбавляй, поэтому я пол дня выбирала, что надеть, и из дома выехала, естественно поздно.

Дорожная тряска и прочие мучения были вознаграждены. Озеро встретило меня чистой прохладной водой и почти безлюдным берегом.

Я плескалась и радовалась, как дитя. Забыв о времени и своих подростковых проблемах, нежилась на бархатном песочке и... прошляпила последний автобус домой.

Время семь вечера. Для лета самый смак: солнце уже идет на убыль, но еще светло и не так жарко, и все вокруг предвещает какую-то романтичную авантюру. Влюбленные парочки уединяются в кустах...

А я одна, далеко от дома и без телефона. Мобильные телефоны тогда только-только выходили на рынок, и позволить себе такую покупку мог не каждый.

Что делать? Думала я. И мне ничего не пришло в голову, как пойти домой... пешком.

И я пошла. Представьте себе такую картинку: юная нимфетка с распущенными влажными волосами идет вдоль трассы в коротеньком сарафанчике, сквозь который просвечивает мокрый купальник. Ну, просто мечта маньяка.

Начало темнеть. Лес по краям дороги пугал зловещими тенями. Я прибавила шаг, но, поняла что, даже если побегу, от темноты меня это не спасет и километры пути не убавит.

Вдруг свет фар сзади: машина едет. Поравнялась со мной, и басистый мужской голос из приоткрытого окна прокричал: «Девочка, ты заблудилась? Тебя подвезти?».

Мой страх достиг апогея. Осознав, как я выгляжу со стороны и что со мной могут сделать на этой трассе, я рванула в лес, как ударенная кнутом лошадь.

Как сейчас, помню. Бегу наугад, в темноте ничего не вижу, ветки встречных деревьев по плечам хлещут, сердце бешено колотится. Остановилась и спряталась за широким кустом. Выглядываю оттуда испуганно.

Вот, что бывает, когда решаешь гулять одна
Вот, что бывает, когда решаешь гулять одна

Машина не уезжает. Из нее выходят мужчина и женщина. Со своей позиции я их вижу, они меня - нет. Женщина ворчит: «Сережа, ну, что ж ты орешь, как в громкоговоритель? Ребенка напугал...».

Она поворачивается к лесу, в ту сторону, куда я убежала, и говорит громко, но мягко: «Девочка, не бойся! Мы до рынка едем. Можем подбросить!».

У женщины голос добрый и приятный, как у мамы. Мой страх постепенно уступает место доверию, и я медленно и осторожно, как маленький зверек, выхожу из укрытия.

Удача или Божье провидение, но мне в тот раз попались хорошие люди.

В пути мы много разговаривали о сложившейся ситуации и смеялись, чтобы разрядить обстановку. Оказалось, что они едут с дачи, тоже припозднились, а дома ждет дочь примерно моего возраста и наверняка переживает за их местонахождение. Как мои родители за меня.

«Если бы моя дочь шарахалась не пойми где, я бы ей всыпал хорошенько» - сказал мужчина притворно строго, а жена рассмеялась: «Ага, конечно! Ты собаке-то всыпать не можешь, а она гадит на коврик!».

Они довезли меня до рынка и проконтролировали, чтобы я села на городской автобус, благо для местного транспорта время было не позднее.

Я ехала домой и жутко боялась. Не было страха быть наказанной, был страх за родителей, за их эмоциональное состояние. Пусть всыпят хорошенько, но только не плачут. Ведь я живая, и все хорошо.

Хорошо, что папа в ту ночь дежурил на работе, и не знал о случившемся. Старший брат сам гулял где-то с друзьями. А мама...

Мама встретила меня у подъезда с толпой соседей.

Все это время они бегали и искали меня по округе. Еще бы, время ночь, а Иры нигде нет. Я шла, виновато опустив голову, и ожидая справедливого наказания.

А мама просто подскочила ко мне и обняла. Крепко так.

Дома я, конечно, получила строжайший выговор. И наказание: две недели домашних работ без права помилования. Что ж, урок был усвоен.

«Вот станешь матерью, поймешь» - ворчала мама.

Понимаю теперь. Ох, как понимаю!

Только и остается молиться, чтобы моему сыну по жизни тоже попадались добрые и неравнодушные люди.

Храни, Господь, наших детей! 🙏

И пусть их молодость будет яркой, бесстрашной, но...мудрой. Настолько, насколько позволяет возраст и воспитание.

А телефон мне родители все-таки купили. Тем же летом, на день рождения. Чтоб не терялась больше.

#рассказыизжизни #историисосмыслом #дневникматери #молодость #воспоминания