Вчера днём, пока я сосредоточилась на написании прошлой статьи, я не заходила в новостные чаты.
А ближе к вечеру в местных новостных пабликах увидела новость, от которой волосы вcтaли ды•бoм. А теперь уже и на всю страну город в очередной раз "прославился".
Я сейчас про млaдeнцeв, которым даже не дали ни единого шанса на жизнь.
Местные и федеральные СМИ совершенно по-разному преподносят эту новость.
Как бы то ни было, и кто бы в этом ни был виноват - это большое гope для вcex.
Эта новость - как лакмусовая бумажка, которая проявляет серьёзность проблем в нашем, брошенном на произвол, шахтёрском городе.
Несколькими статьями ранее я уже озвучивала утопическое состояние экологии в регионе. Но это - верхушка айсберга. Проблемы у нас здесь на каждом шагу.
А медицина так и совсем в плачевном состоянии. Мне уже давно показана операция по сложному офтальмологическому диагнозу, но я боюсь её делать. Врачей толковых у нас сейчас нет - те, которым можно было доверить своё здоровье, уже давно вышли на пенсию. А выступать в роли подопытного кролика для интернов, которые пока набивают руку и накапливают опыт, мне страшно.
У нас даже есть новейшее оборудование, завезли в прошлом году, но нет компетентных специалистов, которые могли бы на нём работать. Это всё оптимизация, товарищи, будь она неладна!
... И так в любой области нашей медицины, куда ни кинь, не только в офтальмологии.
‼️Болеть стало опасно, хочется жить.
Развернутыый комментарий компетентного человека - врача-педиатра Игоря Кашаба - напомнил мне о слове, о котором я сама забыла упомянуть, когда описывала обстановку в регионе.
Смог - точно! У нас всё в смоге, плотном, как завеса...
Откуда взяться здоровым детям, если воздух в регионе напрочь отравлен? Вопрос, конечно, риторический.
В первом роддоме я сама когда-то рожала четыре раза. Трое из моих детей родились в этом, новом здании.
А первый мой сын в 1989 году появился на свет в старом здании первого роддома, оно находится неподалёку от нового.
В своё время я жила в доме напротив нового роддома, через дорогу. На роды ходила пешком, две минуты и я в роддоме. Не могу сказать, что медперсонал меня там плохо принимал, я сама по себе не склонна к оценке людей. Считаю, что все живут как могут. Могли бы лучше - жили бы лучше. Все "пашут" на пределе. Могли бы работать в лучших условиях и с более лёгкими условиями труда - сделали бы это, наверняка.
Но вот то, что работа нашей медицины напрямую зависит от праздников и от нехватки специалистов, это я уже тогда, 30-20 лет назад поняла.
Один из моих сыновей пришёл в этот мир в день 8 марта. Помню, что у акушерок и детских врачей (они все женщины) в этот день было приподнятое настроение, все шутили и улыбались.
А с дочкой 20 лет назад, в ноябре, меня держали в потужном периоде как мне тогда показалось - невозможно долго, потому что врача не было - он был (как потом выяснилось) на операции по кесаревому сечению, и без него роды у меня не принимали, поскольку были риски - лет мне было уже немало и было тазовое предлежание у плода.
Как на меня тогда кричали акушерки, пугали ужастиками про оторванные головы, мне даже вспоминать больно, я лишь со страхом ждала очередную потугу и слёзно молила их: ну миленькие, ну пожалуйста, помогите мне, я не могу это больше терпеть.
Как я не тронулась умом, я не знаю, но была близка к этому тогда, очень.
Как только врач (это был мужчина) распахнул двери родзала, кресло мгновенно подняли и через пару секунд дитя моё родилось. А я выжила)
А потом началась оптимизация. Оптимизация в медицине - я не понимаю, почему это наше правительство не понимает - это путь к вымиранию нации.
И это при сегодняшних-то искусственно созданных вирусах, когда даже здоровый человеческий организм их не распознаёт. А когда всё-же распознаёт, зачастую бывает уже поздно.
Вот такие воспоминания у меня навеяла эта ужасная трагедия, ставшая обыденностью на руинах медицины.
Девяти маленьким ангелочкам, которые появились на свет в Новокузнецком роддоме в первые дни нового 2026 года и спешно покинули этот мир навсегда, царствие небесное! Скорбим...🙏
Берегите своих детей! 💕