Найти в Дзене
Телеканал «СПАС»

«Религия – угроза для России»: в чём манипуляция режиссёра из КПРФ? / Тест на правду с Игорем Петровским

В свой авторской передаче Владимир Бортко заявил, что главная угроза для России «всплеск религиозных убеждений». Именно «религия», по его мнению, является «источником конфликтов, социального напряжения и даже угрозы целости государства». Откуда берутся такие идеи? Что путает режиссер Бортко? И почему герои его фильмов ничему не учат автора? Впрочем, нынешние коммунисты, конечно, хитрее своих отцов основателей, которые, как известно, предлагали «разрушить весь мир до основания, а затем…». Потому что это самое «а затем» протянуло чуть больше полувека, и последующий крах экономической, политической и общественной конструкции коммунизма заставляет нынешних адептов смотреть на вещи чуть шире. Но от этого каша в их голове становится только гуще. Вот и «Народный артист Украины», как он именует себя в титрах своей передачи, демонстрирует подобную кашу, в которой монархизм сочетается с ленинизмом… БОРТКО: «По моему мнению, лучшей естественной безопасной властью в России является наследственная

В свой авторской передаче Владимир Бортко заявил, что главная угроза для России «всплеск религиозных убеждений». Именно «религия», по его мнению, является «источником конфликтов, социального напряжения и даже угрозы целости государства». Откуда берутся такие идеи? Что путает режиссер Бортко? И почему герои его фильмов ничему не учат автора?

Впрочем, нынешние коммунисты, конечно, хитрее своих отцов основателей, которые, как известно, предлагали «разрушить весь мир до основания, а затем…». Потому что это самое «а затем» протянуло чуть больше полувека, и последующий крах экономической, политической и общественной конструкции коммунизма заставляет нынешних адептов смотреть на вещи чуть шире. Но от этого каша в их голове становится только гуще.

Вот и «Народный артист Украины», как он именует себя в титрах своей передачи, демонстрирует подобную кашу, в которой монархизм сочетается с ленинизмом…

БОРТКО: «По моему мнению, лучшей естественной безопасной властью в России является наследственная монархия».

… А либеральные догмы превалируют над патриотическим воспитанием.

БОРТКО: «Школа! Уроки правоведения можно ввести вместо практикующихся нынче по утрам уроков патриотизма».

Как видите, сегодняшние коммунисты сильно отличаются от базовых текстов своих классиков. Кумачевые флаги используются просто как старая политическая франшиза, под крышей которой можно встретить самый противоречивый ассортимент.

БОРТКО (поёт): «И царствует на радость нам сильный державный царь православный».

Однако при всех метаморфозах бессменными у большевиков остаются две догмы: коммунизм для них является не политической идеологией, а квази-религией, что телеканала "СПАС" и показал в фильме «Мумия».

БОРТКО: «Советская власть боролась с религией совсем не случайно, заменяя разные верования одним общим».

… вторая же догма полностью связана с первой – а именно, это нешуточная тревога по поводу возвращения народа к традиционным корням и подлинной вере!

БОРТКО: «Резкий всплеск религиозных убеждений после советской власти, что, если честно, чревато. И не в шутку».

Если кратко и по сути, то вся критика религии Владимира Бортко, на самом деле, строится на одной предельно простой манипуляции, которую он многократно и проговаривает. Например, вот тут:

БОРТКО: «Радикальные исламские течения подпитывая сепаратистские настроения в некоторых регионах».

Или вот тут:

БОРТКО: «Радикальный ислам, например, уже стал причиной террористических актов и вооружённых конфликтов на Северном Кавказе».

Или здесь, более детально:

БОРТКО: «В некоторых регионах, особенно при обладании мусульманского населения, религия становится маркером этнической идентичности. Это может подпитывать сепаратистские настроения, как это было в 1990-х году на Северном Кавказе».

Дело только в том, что нынешний исламский фундаментализм не имеет ничего общего с российским традиционным исламом, с которым православная Империя прекрасно ладила, причем обоюдно. Напомню лишь, что главный исламский оппонент России в 19 веке имам Шамиль был помилован и получил титул дворянина, а в ближайшем окружении православного царя, как известно, верой и правдой служили мусульмане. Радикальный же ислам, который беспокоит режиссера, это результат безбожной политик большевиков, которые вместе с историческим православием устроили гонения и на традиционных мусульман. Поэтому, прежде чем всех чесать под одну гребенку, стоит не забывать, что нынешние радикалы сеют семена смуты на разоренных большевиками полях. И это нисколько не радует традиционных мусульман России, у которого складываются самые теплые отношения с Православными братьями к общему ужасу, кстати, наших общих врагов на фронте.

Вторая же манипуляция автора заключается в том, что религиозную ценность он видит только в одной религии, в той самой, которую изобрели коммунисты. Сколько бы эта истина не бесила коммунистов, но коммунизм всегда стремился стать религией. Вот и наш режиссер, вроде бы и говорит о политике, но при этом все время норовит подсунуть идолов.

БОРТКО: «Статуя справедливости должна стоять во всех областных и районных центрах».

Большевики в России не коммунизм строили, тут замах был поболее. Они выводили нового человека, ту самую породу, которую писатель Михаил Булгаков назвал «HOMO SOVETICUS».

Владимиру Бортко, в свое время, неплохо удалось изобразить главного героя этой новой религии. Шариков из «Собачьего сердца» с доскональной точностью демонстрирует результаты той «разрухи в головах», о которой сетовал профессор Преображенский. И, пожалуй, лучшего оппонента для самого Бортко и не сыскать. Но, увы и ах, так бывает, что герой ничему не учит автора. Опыты по выведению новых Шариковых могут так искушать, что шариковщина становятся непреодолимой ностальгией. «Пропал Калабуховский дом!» Его жильцы вновь изобретают квази-религию.

БОРТКО: «Вместо гражданской солидарности формируется замкнутое религиозное сообщество».

БОРТКО: «Для настоящего единства России нужна не религиозная, а гражданская сплоченность».

БОРТКО: «нужна не религиозная, а гражданская идентичность».

Все эти идеи - «гражданская идентичность, вместо религиозной», «гражданская сплоченность», «гражданская солидарность» и прочие «свобода, равенство, братство» — всё это в головы к русским большевикам перешло от французских революционеров. Но на деле никакой сплоченности, солидарности и идентичности ни первым ни последним это не дало. Как только ослабла репрессивная машина, на которой держалась дружба народов, от советской идентичности, солидарности и сплоченности не осталось и следа. За считанные часы якобы «большая союзная любовь» превратилась в откровенную ненависть. Оказывается, симуляция солидарности продолжалась до тех пор, пока большевики кормили всю эту ораву за счет терпеливого русского народа. Просто посмотрите на досуге коэффициент цен и зарплат в Советской России и в дружественных республиках, и все поймете. Всю эту сплоченность своей мизерной зарплатой и каторжным трудом оплачивал простой русский мужик. А как только он оказался не в состоянии строить братушкам заводы, дороги и дома, все они тут же разбежались по своим хатам, осыпая большевиков проклятиями.

Ни безбожная Франция, ни атеистический Союз никакого рая для народов не построили. Изгнав Бога как главное содержание народной жизни, они за полвека выкачали из народа все силы и обрекли его на тотальную неконкурентоспособность. Как писал французский поэт Поль Валери: «Революция за два дня проделывает работу десяти лет и за эти десять лет губит труд пяти столетий».

И вот теперь новые революционеры предлагают русскому народу сунуть пальчик в старую ловушку, предлагают снова уверовать в эфемерные идентичности и отказаться от своей веры во имя чужих алтарей.

БОРТКО: «Здания суда должны быть не менее величественны и значимы, чем храмы».

Как это все похоже на то, с чем Россия бьется сегодня на поле брани.

Идейных наследников Робеспьера и Маркса раздражает именно то, что не дает покоя и Киевскому режиму Зеленского: традиционная религиозная идентичность, подлинная вера народа – активная, действенная, принципиальная!

Поэтому ее надо загнать в гетто:

БОРТКО: «Религия – есть частное дело гражданина»

БОРТКО: «Не выставляй на показ свою веру».

Поэтому надо повторять мантры либералов:

БОРТКО: «Клирикализация государства подрывает светские принципы»

Поэтому надо веру в Бога объявить главным врагом государства:

БОРТКО: «Вместо того, чтобы служить объединяющей силой, религия зачастую становится источником конфликтов, социального напряжения и даже угрозы целости государства».

То есть, с точки зрения «Народного артиста Украины» народ необходимо лишить того смысла жизни и той самобытности, которые может дать только метаисторическая цель, идея, неисчерпаемая одной лишь экономикой. Если в период Вестфальского мироустройства говорили: «чья власть, того и вера». То сама жизнь сейчас свидетельствует ровно об обратном: «чья вера, того и власть!». Кто больше заряжен на глубокие смыслы, тот и побеждает, кому есть что терять, кроме «страховки и путевки», тот убедительнее звучит на любой международной арене, у кого не отнять традицию и веру, того никакому врагу не сломить.

БОРТКО: «Чтобы избежать новых смут, Россия нужна не опора на конфессии, а сильное государство».

Вот, оказывается, куда целят и по чему бьют «народные артисты Украины» по обе стороны фронта. Сознательно или по недоразумению, России предлагают купиться на громкие слова о силе, закапывая ее главный источник.

Таков наш век, его ложь, его правда и наш тест.