Найти в Дзене

Как мне П у т и н ручку целовал

Я в молодости была очень занята. Особенно, когда жила в Германии, где служил муж. Столько энергии было, просто диву даюсь, как вспоминаю. Работала на немецкой фабрике, где делали жевательную резинку, причем, в три смены, руководила хором в школе, замещала учительницу начальных классов, вела кружок ,,Чебурашка" для малышей, принимала экзамены в музыкальной школе, проводила так называемые

Я в молодости была очень занята. Особенно, когда жила в Германии, где служил муж. Столько энергии было, просто диву даюсь, как вспоминаю. Работала на немецкой фабрике, где делали жевательную резинку, причем, в три смены, руководила хором в школе, замещала учительницу начальных классов, вела кружок ,,Чебурашка" для малышей, принимала экзамены в музыкальной школе, проводила так называемые ,,дружбы"- собрания с концертами между русскими и немцами, так как бегло говорила по-немецки. Но самая главная моя работа была - председатель женсовета. В гарнизоне было 300 с чем-то семей, почти у всех дети. Женщины все были молодые, трудоспособные, амбициозные. Вот из нескольких и собрала костяк женсовета. Актив. Чего мы только ни делали, чем только ни занимались! Во-первых, присяга. Это в Союзе к молоденьким солдатикам на присягу приезжают родители, привозят гостинцы. За границей этого не было. Поэтому, гостинцы для каждого солдата готовил женсовет. Я выступала с поздравительной речью, после командира полка и замполита. Несколько женщин вручали нехитрые подарки и гостинцы. Вечером обязательно был праздничный ужин, на котором женщины готовили блюда какой-нибудь кухни. Это могла быть какая-нибудь экзотическая кухня, например, узбекская. Так как и семьи военнослужащих были отовсюду, приготовить национальные блюда той или иной республики, не составляло труда. Да, тогда ещё были республики, и армия была многонациональная. Марина Найденова была родом из Ташкента, и прекрасно готовила узбекский лагман. Флюра Токарева была из Казани, и научила нас готовить эчпочмак. Моя подружка Ирка была латышкой и прекрасно готовила блюда из рыбы. Ну, и так далее. Когда солдатики приходили в столовую, а их на столах ждал душистый плов или лагман, или домашние пельмени с пирогами, они зачастую плакали. Понятно, мамку вспоминали. Вот мы и были им мамками.

Во-вторых, в гарнизоне часто приезжали артисты из Союза. Надо было распространить билеты, организовать прием, приготовить банкет...Все это делали женщины из женсовета. Я писала об этом.

Вот тут и писала.

Многих артистов повидала, видела, как они себя ведут, что едят и что пьют.

Мы с женщинами организовывали экскурсии и поездки по Германии, всю её об'ехали. Во многих городах проходили собрания председателей женсоветов. Дрезден мне запомнился знаменитой картинной галереей и музеем гигиены.

Встречал женщин у входа в ГДО (Гарнизонный дом офицеров) невысокий, неприметный мужчина, майор. Каждой вручал гвоздичку и каждой целовал ручку.

Я запомнила его таким.
Я запомнила его таким.

Много лет спустя я узнала того неприметного майора. Это был наш президент.

Когда я рассказала моей знакомой об этой встрече, она воскликнула : да ты что? Да я бы руку больше никогда не мыла!

Я только посмеялась.

Много было интересных встреч, много было историй, интересная была жизнь.

Ваша Гражданка Собакина