Первые десять дней 2026 года порадовали владивостокцев зимним разнообразием: много солнца и снега подарили, потрепали ветром. Каково теперь на Крестовой сопке после недавнего снегопада с метелью? ❄
Мне интересно, вот и карабкаюсь солнечным утром по заснеженной крутой тропе. Спасибо катавшимся здесь вчера ребятам — утрамбовали снег ледянками, поэтому мои ноги не проваливаются.
Красота вокруг: снежные комочки сверкают белизной на спящих сухоцветах и кустах, искрится вокруг пока ещё чистый снег, укрывший землю. Недолго ему быть чистым и легким, ведь скоро угольной пылью и растительным сором припорошит всë, а солнце оплавит верхний слой снега, превратив его в жёсткую корку.
Прохожу мимо дубов, которые прозвала «грибной комнатой» (по аналогии с янтарной). Сейчас вид этого места совсем обыкновенный, но уже не терпится узнать, какие сюрпризы там готовят новая весна и лето.
Едва я приблизилась к скальному хребту, взлетел с сопки потревоженный орлан белохвост и поплыл над Золотым Рогом, расправив крылья. Не с моим «оборудованием» фотографировать орланов, у меня лишь нечеткий его силуэт отпечатался на фоне пейзажа.
Эти птицы каждый год прилетают во Владивосток зимой, их заметит каждый.
Озарëнный солнцем город начал новый день.
Мороз пробирает и снег глубок, поэтому прогулка будет недолгой и в пределах тропы. Спрячусь от ветра у скалы и посижу-погуляю, посмотрю на зимнюю красоту.
Солнышки в снегу
Из белого снега кругом выглядывают маленькие сухоцветы на тонких стебельках — ну прямо солнышки!
Это ведь цветоносы облетевших лейбниций. Помните, я писала про цветы, названные, кажется, Карлом Линнеем в честь математика Лейбница?
Вот на снегу рыжие веточки папоротника пузырника ломкого, который я впервые обнаружила прошлым летом в одном-единственном месте — на скале-стене. Обломал ветер сухие веточки, раскидал вокруг. Красиво.
Но это хрупкое изваяние скальной смолëвки как уцелело в метель?!
Аромат зимнего детства
Маленькие сухие растеньица эльсгольции, тоже родственницы мяты, куда ароматнее пахучки, хоть и выглядят скромнее. Они повсюду торчат в снегу. Их пряный аромат, как и аромат полыни, напоминает мне детские игры в зимних травах.
Детство только вспомни! Помню, как приходили мы с сестрой после зимних прогулок с окоченевшими ногами и руками и мокрыми коленками — не потому что плохо одеты были, а не могли оторваться от детских важных дел на заснеженном дворе. И после возни в снегу рейтузы наши шерстяные и валенки либо войлочные сапожки с вставкой из белого длинноворсного меха, и шубейки, и вязаные шапки с рукавичками были не только забиты снегом, но и полны колючек репешка, череды («собачек») и... ëжиков продолговатых — не припомню название растения и не видела его во Владивостоке. Мама ворчала и усаживала нас с сестрёнкой, переодетых в сухое и тёплое, выбирать колючки из одежды. В детстве это вытаскивание колючек делалось с выпяченной от досады нижней губой, но теперь вызывает счастливую улыбку.
Так незаметно унесло меня в детство, будто во сне. Но теперь-то я взрослая, пойти в тёплый дом догадаюсь уже теперь, прежде чем окоченеют ноги и руки, и колючек на одежде из современных материалов не нацепляю, разве что на перчатки.
Я уйду греться, а зимняя Крестовая сопка будет видеть сны о приближающейся новой весне, слушая птичьи голоса, песни ветров и звуки морского порта.
Спасибо за внимание к моим фотоисториям, дорогие читатели! До новых встреч! 🕵♀️
#Владивосток, #природа, #зима, #созерцание, #фотолюбитель