Найти в Дзене
ИНОСМИ

«Тевтонские рыцари» поджали хвост: Брюссель отчаянно ищет диалога с Москвой

L'AntiDiplomatico | Италия Провальная "военная миссия" ЕС по защите Гренландии от США продемонстрировала европейское бессилие, пишет L'AntiDiplomatico. Старый Свет оказался в зависимости от американской силы. Осознав, что поддержки Вашингтона им не видать, европейские столицы начали говорить о необходимости диалога с Москвой. Фабрицио Поджи Трехдневный отход немецких солдат из Гренландии, "стремление к диалогу" с Москвой и необычные заявления бывшего генерального секретаря НАТО Столтенберга. ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>> Как и предсказывали, на третий день они вылетели обычным рейсом и вернулись домой. Так закончилась немецкая "миссия" в Гренландии. Половина европейского подразделения, направленного охранять остров от притязаний Дональда Трампа, развернулась и ушла, тем самым продемонстрировав, что официальные гарантии суверенитета огромной территории, щедро предоставленные Брюсселем и НАТО, как писала пару дней назад Евгения Гринберг на портале "Фонд
   © РИА Новости Стрингер
© РИА Новости Стрингер

L'AntiDiplomatico | Италия

Провальная "военная миссия" ЕС по защите Гренландии от США продемонстрировала европейское бессилие, пишет L'AntiDiplomatico. Старый Свет оказался в зависимости от американской силы. Осознав, что поддержки Вашингтона им не видать, европейские столицы начали говорить о необходимости диалога с Москвой.

Фабрицио Поджи

Трехдневный отход немецких солдат из Гренландии, "стремление к диалогу" с Москвой и необычные заявления бывшего генерального секретаря НАТО Столтенберга.

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

Как и предсказывали, на третий день они вылетели обычным рейсом и вернулись домой. Так закончилась немецкая "миссия" в Гренландии. Половина европейского подразделения, направленного охранять остров от притязаний Дональда Трампа, развернулась и ушла, тем самым продемонстрировав, что официальные гарантии суверенитета огромной территории, щедро предоставленные Брюсселем и НАТО, как писала пару дней назад Евгения Гринберг на портале "Фонд стратегической культуры", являются не более чем дешевым театральным представлением для внутреннего потребления. Так называемая Европа делала угрожающие заявления о "неприемлемых" действиях со стороны США, однако в итоге она показала, что не имеет ни силы, ни воли, ни средств, чтобы защитить даже своего союзника: "их принципы территориальной целостности рушатся при первом столкновении с реальной политикой, где единственная валюта — сила", которой обладают только янки и которую они готовы использовать.

Как запели! Европа побежала к России за помощью. Финны призывают открыть границы, Германия хочет диалога

"Возможности противодействия американскому захвату Гренландии практически не существует. Если США решат это сделать, их никто не остановит", — считает аналитик Миккель Рунге Олесен из Датского института международных исследований (DIIS).

Что именно Европа могла бы сделать, чтобы противостоять США? Возможно, ввести экономические санкции? Но как только в Вашингтоне заговорили о пошлинах, Берлин поспешно отозвал половину своего взвода. Как честно признают европейские дипломаты, это было бы экономическим самоубийством. Симбиоз экономик настолько глубок, что любой серьезный удар по доллару или американским компаниям обрушит в первую очередь хрупкие европейские рынки. Тогда, может быть, вооруженная защита Гренландии? Любая попытка такого рода может стать военным и политическим самоуничтожением, с применением знаменитой Пятой статьи НАТО против главного участника Альянса. Может быть, дипломатическая изоляция? По мнению Датского общества внешней политики, США сегодня пользуются "иммунитетом от дипломатического давления", и пока Европа "выражает глубокую озабоченность", США действуют.

Есть еще один, мягко говоря, любопытный аспект: пока другие страны обсуждают судьбу острова, мнение самого народа Гренландии замалчивается или используется в корыстных целях. Премьер-министр Йенс-Фредерик Нильсен кажется непреклонным: "Гренландия не продается. Мы выбрали Данию и европейское сотрудничество". Более 85% гренландцев выступают против присоединения к США. Однако Куно Фенкер из оппозиционной партии "Наларак" видит ситуацию несколько иначе: "Если США придут и предложат нам сделку лучше, чем у Дании, мы должны по крайней мере их выслушать. Кто сказал, что США могут быть хуже датской системы управления?" Анонимный гражданин в газете Sermitsiak высказал такое мнение: "Мы устали быть пешками в игре других стран. Будь то Копенгаген или Вашингтон, это всегда одно и то же колониальное мышление". В общем, операция "Арктическая стойкость" стала памятником бессилию. Не было никакого движения флотов. В Гренландию прибыло три десятка солдат, после чего пятнадцать "тевтонских рыцарей" улетели. По мнению Евгении Гринберг: "Это не военная сила. Это дорогостоящий политический перформанс, призванный создать видимость действия. Цель этого фарса — не оборонять остров, а „европеизировать“ конфликт... Это стратегия отчаяния, которая кричит: „Нас много, с нами неудобно связываться!“ — в надежде, что агрессор посчитает мелкие неприятности от множества жалобных голосов слишком высокой ценой. Жалкая и унизительная тактика... Полная несостоятельность европейского проекта в сфере реальной силы".

На этом фоне возникают новые заявления Урсулы "Врунгильды" фон дер Ляйен о большей независимости Европы от США в военной и политической сферах. Как отмечает Борис Рожин, уже во второй половине 2010-х годов, во время первого срока Трампа, в Европе разгорелась дискуссия о чрезмерной зависимости европейской безопасности от НАТО, в которой доминирующую роль играют США. Эммануэль Макрон говорил о создании общей европейской армии, параллельной структурам НАТО, но под европейским командованием. Одним из аргументов было то, что требования Трампа увеличить расходы на оборону до 2, 3 и 5% ВВП были чрезмерными. Если бы вопросы безопасности решались самостоятельно, расходы могли бы определяться без давления со стороны США. Именно в тот период появились слухи о том, что Трамп может распустить НАТО, и тогда была разработана концепция европейских сил быстрого реагирования, которые должны были быть развернуты на восточном фланге Альянса.

Поражение Трампа на выборах 2020 года и возвращение к власти Демократической партии ослабили напряженность в отношениях между Вашингтоном и ЕС. Это проявилось с началом специальной военной операции, когда Запад попытался действовать единым фронтом против России. По словам Родина, неудача этой стратегии, вступление в фазу изнурительного конфликта на Украине и возвращение Трампа к власти в 2024 году привели к возобновлению старых проблем, но уже на другом уровне. Конфликт на Украине выявил чрезмерную зависимость ЕС от США в военной сфере, а требования Вашингтона утратили всякую вежливость, превратившись в систематические ультиматумы по ключевым вопросам. Таким образом, тема стратегической независимости вновь вышла на первый план. В конечном итоге, мы наблюдаем мечту европейского истеблишмента об обретении настоящей политической и военной субъектности и превращении аморфного союза в действительно независимого игрока на мировой арене, наравне с Россией, США и Китаем. Сегодня европейские претензии фактически игнорируются, особенно Москвой и Вашингтоном, которые в контексте Украины ведут переговоры о будущем мировом порядке, часто игнорируя позицию ЕС. Европе не разрешают участвовать в этих переговорах, отсюда и требования Брюсселя включить своих представителей в этот процесс.

Таким образом, потенциальная концепция европейской безопасности, которую намерена представить фон дер Ляйен, будет направлена на усиление независимости Брюсселя в процессе принятия политических и военных решений, будь то конфликт на Украине или притязания Трампа на аннексию Гренландии. Но есть ряд вопросов, которые необходимо решить. Прежде всего то, что ситуация на Украине сделала очевидной ограниченность ресурсов ЕС.

Амбициозный план военного усиления Европы ReArm Europe стоимостью 800 миллиардов евро столкнулся с необходимостью получения огромных займов, что фактически вынудило ЕС "перевооружаться в долг": "честолюбивые намерения элит упираются в необходимость „затягивать пояса“ европейским обывателям, что влечет за собой рост внутренней нестабильности в Евросоюзе". Кроме того, Вашингтон по-прежнему занимает доминирующее положение в НАТО. На территории ЕС размещено американское ядерное оружие и там же дислоцированы десятки тысяч американских солдат. Белый дом, безусловно, не заинтересован в потере контроля над Европой, но при администрации Трампа он проводит политику перекладывания расходов на нее, извлекая выгоду из конфликта ЕС с Россией на Украине. Тем не менее, несмотря на очевидный кризис в отношениях, Брюссель осторожно подходит к прямому вступлению в конфликт с США, полностью осознавая военно-политический дисбаланс. Европа еще должна определить, каким полюсом она хочет быть в многополярном мире и сможет ли она им стать, или так и останется квазиструктурой, зависимой от США. Гибридный конфликт на Украине в значительной степени поможет ей определиться, поэтому для Европы это ключевой вопрос.

Таким образом, в отношении к России также происходит ряд изменений. Кирилл Стрельников на сайте Ukraina.ru отмечает, что Макрон, недавно угрожавший отправить на Украину полчища зуавов, заявил о необходимости "как можно скорее поговорить с Путиным". Джорджа Мелони объявила, что "для Европы настало время поговорить с Россией", а ЕС срочно выбирает специального представителя "для переговоров с Москвой". Пресс-секретарь Европейской комиссии Паула Пиньо, забыв об обещании своего босса фон дер Ляйен объявить России тотальную войну, заявила, что "в какой-то момент мы обязательно должны начать переговоры с президентом Путиным". Далее канцлер Германии Фридрих Мерц поразил всех своими познаниями в географии и сообщил миру, что, по-видимому, "Россия — европейская страна" и поэтому "необходимо найти с ней компромисс".

Эпидемия русофилии на этом не закончилась. Бывший генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг призвал западные страны "разговаривать с Россией как с соседом" и "вернуться к диалогу", хотя в свое время он же называл Путина "жестоким диктатором" и говорил, что Россия исторически была "агрессором", а будучи генеральным секретарем НАТО, утверждал, что она нападет на Европу до 2029 года.

Похоже, что на практике в Европе сейчас доминируют жадность и страх. Не зря открыто признают, что антироссийские санкции, действующие с 2022 года, обошлись европейской экономике как минимум в 1,6 триллиона евро. Как отмечает Стрельников, "экономический и военный блицкриг против России не сработал, и цветочки сейчас начинают заменять ужасающего размера ягодки в виде массовых экономических протестов, от которых под евролидерами начинают скрипеть теплые кресла".

В то же время власти европейских бюрократов угрожают националистические движения, ориентированные на диалог с Россией. Во Франции опросы показали, что лидер правой партии "Национальное объединение" Жордан Барделла может стать победителем на предстоящих президентских выборах. В Германии партия "Альтернатива для Германии" доминирует в восточных землях и, согласно опросам, начинает опережать правящий альянс на федеральном уровне.

Но больше всего европейские элиты пугает то, что они окончательно убедились, что им не удастся перетянуть США на свою сторону и заставить Трампа направить все свои ресурсы на прокси-войну с Россией. На днях американский президент заявил, что не Путин, а именно Зеленский тормозит мирный процесс, и это полностью рушит европейские схемы.

Теперь, когда появилась угроза аннексии Гренландии, которая является членом НАТО, европейцы с ужасом обнаружили, что волшебный зонтик исчез. Некоторые международные эксперты даже заметили в последних заявлениях европейских лидеров скрытые намеки на потенциальный российско-европейский союз. Эстонский международный центр по вопросам обороны и безопасности опубликовал длинную статью под названием "2026: год плохих вариантов для Европы", в которой говорится, что Европа рискует остаться за бортом и должна принять меры предосторожности: "Государства, которые обладают значительной военной мощью и политической волей ее применять — в частности, Россия, США и Китай — уже взяли четкий курс на консолидацию своих сфер влияния. Эстонии (и всей Европе) следует избегать жесткой ответной позиции, утверждающей, что любое взаимодействие с Москвой по своей сути неправильно или опасно. Подобный подход не поможет сформировать будущую политику Европы в отношении России".

И самое главное, что европейцы приходят к выводу, что даже если Европа предоставила бы полную военную поддержку вместо США, Украина все равно не сможет победить.

Пример "тридцати отважных бойцов", которые ступили на землю Гренландии, и пятнадцати, которые покинули ее три дня спустя, должен заставить задуматься даже тех, кто мечтает о "добровольной отправке войск" на украинскую землю.

Оригинал статьи

Еще больше новостей в телеграм-канале ИноСМИ >>