Найти в Дзене
АМД — Авто-Мото-Драйв

Не заметила знак — основание для отмены наказания

История о том, как казанка Поля, нарушив на родительской «Мазде» ПДД, поимела с маминой помощью и местную ГАИ, и федеральный бюджет: первую морально, второй — материально. Есть в Кодексе об административных правонарушениях одна редко применяющаяся статья. 12.35 ее номер. Ее обычно применяют к водителям, которые паркуются как дуры — т.е., бросают свои карыта так, что перегораживают другим проезд. Или просто выезд со двора. Но случаи такие крайне редки. Ну, не хотят гаишники в дворовые дрязги вмешиваться. Каково же было мое удивление, когда, изучая практику по данному виду нарушения, я наткнулся на случай, в котором привлеченным по этой редкостной статье оказался… сотрудник Госавтоинспекции! Начал раскапывать и вот что нарыл. Как-то на закате года Полина Глазырина припарковала мамину «Мазду» (на свою еще не заработала) на одной из улиц татарской столицы под знаком 3.27 «Остановка запрещена» и ушла по своим делам. Но вскоре услышала сирену сработавшей сигнализации и прибежала к машине, ко

История о том, как казанка Поля, нарушив на родительской «Мазде» ПДД, поимела с маминой помощью и местную ГАИ, и федеральный бюджет: первую морально, второй — материально.

Есть в Кодексе об административных правонарушениях одна редко применяющаяся статья. 12.35 ее номер. Ее обычно применяют к водителям, которые паркуются как дуры — т.е., бросают свои карыта так, что перегораживают другим проезд. Или просто выезд со двора.

Но случаи такие крайне редки. Ну, не хотят гаишники в дворовые дрязги вмешиваться. Каково же было мое удивление, когда, изучая практику по данному виду нарушения, я наткнулся на случай, в котором привлеченным по этой редкостной статье оказался… сотрудник Госавтоинспекции!

Начал раскапывать и вот что нарыл.

Как-то на закате года Полина Глазырина припарковала мамину «Мазду» (на свою еще не заработала) на одной из улиц татарской столицы под знаком 3.27 «Остановка запрещена» и ушла по своим делам. Но вскоре услышала сирену сработавшей сигнализации и прибежала к машине, которая в это время уже покинула нашу грешную землю, обосновавшись на платформе эвакуатора, опутанная тросами и ремнями.

На эвакуаторе она оказалась по росчерку пера инспектора ДПС Тимербаева Р.Р., который принял решение о перемещении припаркованного с нарушением ПДД автомобиля.

Если эвакуатор еще не начал движение, то закон позволяет не увозить машину в спецтюрьму. Но лишь тогда, когда имеется человек, способный законно управлять автомобилем-нарушителем. Другими словами, у него должно быть водительское удостоверение и он должен быть вписан в полис ОСАГО.

Но у подошедшей Полины этих документов с собой не было. По крайней мере, так говорят сотрудники ГАИ и представитель эвакуационной службы. Полина, правда, заявляет обратное, но никаких доказательств не приводит.

В общем, убыла Mazda штрафстоянку. Ее, конечно, оттуда вскоре забрали, но брешь в кармане осталась: и от штрафа, и от оплаты эвакуации.

И стали мама с дочкой думать, как бы отомстить нехорошим гаишникам. А если разозленные женщины что-то задумают они сделают это обязательно, не сомневайтесь.

Лучшая защита, как известно — нападение. И написала Полина в прокуратуру жалобу на лейтенанта Тимербаева. Превысил он, мол, свои полномочия.

Как ей повезло, что в прокуратуре Московского района Казани работают такие доверчивые прокуроры! Там быстренько завели на лейтенанта дело по этой самой статье 12.35, а мировой судья судебного участка №3 так же быстренько выписал ему штраф аж на 20 тыс. рублей.

-2

Но это еще не все. Параллельно обиженная Поля накатала другую жалобу — теперь уже на постановление по ч.4 ст.12.16 КоАП, за нарушение которой вверенную ей мамой «Мазду» увезли на спецстоянку. Мол, не виноватая я! Я просто не заметила знак, с кем не бывает?

Бывает, Поля, бывает, вторил ей замначальника отдела ГАИ УМВД России по г.Казани Яруллин Н.А. Он настолько глубоко проникся написанным бедной девушкой, что отменил постановление о признании ее виновной.

И это при том, что он даже принимать ее жалобу не имел права, поскольку подана она была электронно, что на то время допускалось только в случае автоматической фиксации нарушений.

Узнав о таком произволе своего начальника, не сдержался уже другой инспектор, Касимов Д.И. — автор отмененного постановления. Осознавая последствия сделанного Яруллиным шага, он подал жалобу на его решение.

Приволжский районный суд Казани попытался разобраться в этом мутном деле, однако сделать уже ничего не мог: решение Яруллина он отменил, но снова привлечь к ответственности нарушительницу уже не имел права, поскольку срок привлечения у тому времени уже кончился, а ухудшить положения гражданина, до этого признанного (пусть и незаконно) невиновным, закон не позволяет (дело № 12-356/2024).

Расходы по эвакуации пришлось возложить на федеральный бюджет.

В суде помимо самой Полины присутствовала и ее мама — в качестве представителя своей непутевой дщери.

Но и инспектор Тимирбаев не собирался посыпать голову пеплом и платить двадцатник за исполнение служебных обязанностей. Он тоже обжаловал постановление мирового судьи.

В Московском районном суде Глазырина П.Д. опять показала, что запрещающего знака она не увидела, и вину в том, что неправильно припарковалась, признает; штраф оплатила.

Судья Залялиева Н.Г., в отличие от прокурора Зарипова А.Р. и мирового судьи, несмотря на кучу имевшихся в деле документов, включая видеозапись, ничего обличающего инспектора в них не увидела. Постановление мировушки отменила, а дело закрыла в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях инспектора (дело № 12-106/2024).

Инспектор вышел чистым и ни в чем не виноватым (как бы). Но осадочек, как говорится, остался. Ведь и нарушительница, не замечающая знаков, тоже не понесла наказания. Штраф она хоть и оплатила, но ничто не мешает ей потребовать его обратно. Да и за эвакуацию заплатила не она, а все мы с вами.