Найти в Дзене
Heavy Old School

WARLOCK: Прикосновение зла

Metal Hammer. 2021. Декабрь. #12 (354) К 1987 хэви-метал прочно утвердился в отношениях с оккультизмом. Все – от BLACK SABBATH до VENOM и иже с ними – подверглись влиянию темных сил, а трэш, дэт и блэк-метала явили миру новую, кощунственную музыку, регулярно подвергавшуюся цензуре. Надо отметить, это было очень весело. Среди менее знаменитых участников богопротивной эволюции оказались и немецкие выскочки WARLOCK. Под чутким руководством Доро Пеш команда методично зарабатывала репутацию в Европе, выпустив три хорошо принятых альбома и собрав многочисленную армию преданных фанатов. Дебютник Burning The Witches, конечно, был сосредоточен на оккультных темах, но четвертый альбом Triumph And Agony, ставший прорывом, забросил DORO в эпицентр сверхъестественного. «Я поехала в Нью-Йорк, чтобы поработать над пластинкой с нашим продюсером Джоуи Балином. Он был старше, но мы сразу поладили, и он водил меня по клубам. Было круто. Как-то вечером он спросил, хочу ли я пойти в очередной клуб, но поск

Metal Hammer. 2021. Декабрь. #12 (354)

К 1987 хэви-метал прочно утвердился в отношениях с оккультизмом. Все – от BLACK SABBATH до VENOM и иже с ними – подверглись влиянию темных сил, а трэш, дэт и блэк-метала явили миру новую, кощунственную музыку, регулярно подвергавшуюся цензуре. Надо отметить, это было очень весело.

Среди менее знаменитых участников богопротивной эволюции оказались и немецкие выскочки WARLOCK. Под чутким руководством Доро Пеш команда методично зарабатывала репутацию в Европе, выпустив три хорошо принятых альбома и собрав многочисленную армию преданных фанатов. Дебютник Burning The Witches, конечно, был сосредоточен на оккультных темах, но четвертый альбом Triumph And Agony, ставший прорывом, забросил DORO в эпицентр сверхъестественного.

«Я поехала в Нью-Йорк, чтобы поработать над пластинкой с нашим продюсером Джоуи Балином. Он был старше, но мы сразу поладили, и он водил меня по клубам. Было круто. Как-то вечером он спросил, хочу ли я пойти в очередной клуб, но поскольку я мало пью, то предложила поджемовать. Мы пошли к нему домой и перекусили, а потом он спросил, играла ли я когда-нибудь с доской уиджа».

DORO признается, что еще с подросткового возраста ее влекло все темное и жуткое, так что она не могла устоять перед возможностью заняться оккультизмом в компании нового партнера по творчеству.

«Я слышала об этом, но никогда не пробовала. В Германии доска уиджа была запрещена в то время, так что это был повод. Мы играли каждый вечер, и начала твориться разная хрень. Квартира почти сгорела, например. Однажды доска внезапно написала слово «пианино». Я попросила Джоуи, чтобы он попросил дух сыграть что-нибудь на пианино. Он не хотел, но все же сделал, и ситуация начала становиться еще более пугающей. На стене висела гитара, которая внезапно выдала аккорд! Я очень испугалась и с криками выбежала из квартиры. В итоге мне пришлось съехать, потому что я не могла там больше спать!»

В этот момент DORO подвела черту и поклялась больше не вступать в контакт с миром духов. Но впереди маячил метал-альбом, и ее щетка для волос с призрачными силами неизбежно повлияет на Triumph And Agony. Touch Of Evil, одна из самых тяжелых вещей на альбоме, рассказывает историю некоего безымянного – и, возможно, мертвого – злодея, прячущегося в тени с кровавыми намерениями.

«Да, на это повлияла доска уиджа. Как же иначе? Просто такой вот метал! Ха-ха! Итак, у нас были демоны в Metal Tango, у нас была Touch Of Evil, у нас была магия WARLOCK, и все это было на темной стороне. После выхода Triumph And Agony я изменила свою точку зрения, стала более позитивной, но тогда я заигрывала со злом. Мы хотели, чтобы пластинка получилась чертовски тяжелой, понимаете?

Я очень хотела записать что-нибудь действительно мощное. Когда мы сочиняли, я чувствовала, что это рвется из моей души, как никогда раньше. Процесс шел гладко, потому что никто на нас не давил. Лейблу понравились демо, и никто не просил нас стать более радиоформатными, как это случалось на предыдущих альбомах. Мы могли делать все, что угодно, вопить как маньяки – и это было правильно!»

DORO говорит, что никогда не забудет начало сеанса записи.

«Я сказала своему менеджеру: «У нас есть песня Touch Of Evil, она реально тяжелая, темная и злая, так что мне нужны реально сильные музыканты, чтобы я могла вопить изо всех сил!» Он сказал, что у него есть кое-кто на примете, и это был настоящий сюрприз. Когда утром я зашла в студию, там сидел Кози Пауэлл! Он сказал: «Я слышал, тебе нужна сила!» – «Да, настоящая мужская сила!»

Прославившись участием в RAINBOW, Кози Пауэлл идеально подходил для этой работы. DORO признается, что процесс записи превзошел все ее ожидания.

«Кози напугал нас всех! Когда он играл, стены тряслись и эти вибрации проходили прямо сквозь сердце. Это было как американские горки, когда на спуске тебя вжимает в сидение. Он был очень хороший и очень вежливый! Хотелось бы, чтобы в то время у нас была видеокамера. Кози был лучшим ударником из всех, кого я видела.

Я вошла в вокальную кабинку для записи. В ней было крошечное окошечко, так что всегда можно было увидеть, день или ночь на улице. Мне лучше всего работается ночью, поэтому во время записи Touch Of Evil я кричала изо всех сил. И как только я выдохнула, внезапно через это окошко влетела шаровая молния, описала круг и вылетела обратно. Я стояла посередине и, слава богу, что она меня не коснулась, иначе меня уже не было бы в живых. Конечно, тогда все очень испугались. Типа: «Что мы сделали?» А потом боялись слушать записанное – а вдруг что-то взорвется! Тот дубль решили оставить. Когда мы впервые выступили вживую на T&A, я решила, что открыться с Touch of Evil – это хорошая идея, потому что эта песня задает нужное настроение!»

Выпущенный в сентябре 1987, альбом Triumph And Agony принес группе колоссальный успех, причем не в последнюю очередь благодаря видео на песни All We Are и Für Immer, регулярно крутившимися на тогда еще процветающем MTV. Два года спустя WARLOCK придется отказаться от своего названия в судебной тяжбе с бывшим менеджером, но DORO начала выступать под своим именем, умудрившись пережить девяностые, не ударив лицом в грязь, а теперь окончательно вернулась в авангард олдскульного метала. Triumph And Agony остается ее самым любимым альбомом, и в 2017 DORO со своей группой начала его исполнять в честь 30-летия выхода пластинки, а новый альбом Triumph And Agony - Live вывел классические песни на новый уровень мощности.

-2

«Sweden Rock был первым юбилейным шоу. Все казалось идеальным. Такое ощущение, что все это произошло вчера, а не в далеком 1987. Так много энергии в этих песнях, особенно в таких вещах как Touch Of Evil. Мы знаем, что этот альбом занимает особое место в сердцах преданных фанатов. Triumph And Agony были ступенькой к чему-то великому. Все встало на свои места. Это было отличное время для метала, когда по телеку крутили Headbangers Ball, а вокруг было так много замечательных групп. Но не забывайте, что метал и сейчас в отличной форме!»

Читайте больше в HeavyOldSchool