Найти в Дзене

В мой адрес был направлен фрагмент комментария Максима Новикова («Другая Тверь»), в котором он говорит об отсутствии с моей стороны

солидарности и соболезнований в связи с трагическим инцидентом в Подмосковье, в ходе которого погиб молодой человек. Сразу и однозначно заявляю: я искренне соболезную родным и близким погибшего. Любая гибель человека - трагедия. Однако считаю неправильным и недопустимым ассоциировать и уравнивать разные по своей природе события. В случае с убийством Кобилджона речь идёт о целенаправленном насилии по национальному признаку. Глава государства дал этому чёткую и однозначную оценку, назвав произошедшее терактом против детей. Это была атака, в которой преступник искал именно «нерусского» ребёнка, и по трагическому стечению обстоятельств им оказался Кобилджон, хотя мог быть любой! Во втором случае - в Подмосковье - мы имеем бытовой конфликт, в ходе которого из-за неподобающего поведения участников, распития алкоголя и эскалации насилия произошла трагедия. Это принципиально разные правовые ситуации, и их объединение в один нарратив - ошибка. К сожалению, некоторые псевдоблогеры и радикал

В мой адрес был направлен фрагмент комментария Максима Новикова («Другая Тверь»), в котором он говорит об отсутствии с моей стороны солидарности и соболезнований в связи с трагическим инцидентом в Подмосковье, в ходе которого погиб молодой человек.

Сразу и однозначно заявляю:

я искренне соболезную родным и близким погибшего. Любая гибель человека - трагедия.

Однако считаю неправильным и недопустимым ассоциировать и уравнивать разные по своей природе события.

В случае с убийством Кобилджона речь идёт о целенаправленном насилии по национальному признаку. Глава государства дал этому чёткую и однозначную оценку, назвав произошедшее терактом против детей. Это была атака, в которой преступник искал именно «нерусского» ребёнка, и по трагическому стечению обстоятельств им оказался Кобилджон, хотя мог быть любой!

Во втором случае - в Подмосковье - мы имеем бытовой конфликт, в ходе которого из-за неподобающего поведения участников, распития алкоголя и эскалации насилия произошла трагедия. Это принципиально разные правовые ситуации, и их объединение в один нарратив - ошибка.

К сожалению, некоторые псевдоблогеры и радикальные зачинщики межнациональной травли сознательно свели два разных происшествия в один эмоциональный шаблон, игнорируя факты, оценки государства и работу правоохранительных органов. Цель таких действий - подогрев аудитории и разжигание ненависти. Мы, в принципе, уже привыкли к этому.

Отдельно подчёркиваю:

я никогда не делю людей по национальному признаку.

Преступник, даже если он таджик, русский или любой другой национальности, - прежде всего преступник, и ответственность он несёт персонально.

Теперь - к фактической стороне второго инцидента, которую многие предпочли не анализировать.

Согласно видеозаписям и данным правоохранительных органов, в конфликте участвовали четыре физически крепких молодых человека, одетых в ярко выраженную, отличительную одежду скинхедов. Они вели себя вызывающе и агрессивно, позволяли себе оскорбления и непристойные жесты в общественном транспорте. По версии СМИ и следствия, жесты адресовались девушке.

За девушку вступился молодой человек - Имомали. Между ним и компанией завязался словесный конфликт, после чего участники вышли на остановке «разобраться».

Первая стычка завершилась, стороны разошлись.

Однако спустя время конфликт возобновился: компания снова столкнулась с Имомали, который уже был с одним другом. В ходе второй драки в него выстрелили из ракетницы и применили перцовый баллончик. После этого Имомали использовал нож и нанёс Илье удары в область туловища и шеи.

Раненый смог зайти обратно в автобус, сел на сиденье, но вскоре скончался. Водитель предпринял попытку как можно быстрее доставить пострадавшего в медицинское учреждение, однако спасти его не удалось.

По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по статье «Убийство». Подозреваемый задержан. Следственные органы выясняют все обстоятельства произошедшего. На допросе он пояснил, что действовал в состоянии сильного эмоционального возбуждения после того, как ранее был избит, и что нож взял, вернувшись домой.

Это трагедия.

Но это не теракт и не целенаправленное убийство по национальному признаку.

Таких бытовых конфликтов, к сожалению, в России происходит немало - практически ежедневно. Но публичную истерию раздувают, как правило, лишь те случаи, где можно выжать «национальный оттенок», чтобы получить больше просмотров, лайков и охватов, а также вызвать ярую ненависть.

Прежде чем писать громкие заголовки и подогревать аудиторию, необходимо разобраться в корне конфликта. Именно этим и занимаются правоохранительные органы, а не блогеры и комментаторы.

Моя позиция неизменна:

я осуждаю любое насилие - вне зависимости от того, кто его совершил и над кем оно было совершено.

Но я также осуждаю сознательную подмену понятий и манипуляции на межнациональной тематике.

Каждый понесёт соответствующее наказание по степени совершённых им преступлений - как в отношении Кобилджона, так и в отношении Ильи.

Приношу свои соболезнования родным и близким погибших.