Текст статьи взят из книги Юрия Айзеншписа "Виктор Цой и другие. Как зажигают звёзды". statehistory.ru СССР и современная Россия. 13.06.2012.
В поездках, когда проводишь вместе много времени, всегда открывается сущность человека, открываются потаённые уголки его характера. И в этих самых уголках я не увидел ничего неприятного или предосудительного. Всегда вежлив, добродушен, собран. Любил ли он (Цой) выпить? Раньше, говорят, весьма, но сейчас подобную расслабуху позволял себе достаточно редко. Как правило, во время небольших застолий после концерта он выпивал стаканчик-другой для настроения и снятия стресса, и все начинали петь разные песенки.
Как верх прикола и куража исполнялся репертуар «Ласкового мая», и каждый старался максимально соответствовать Шатунову и его слащавой манере петь. И Цой награждал того, кто максимально близко к оригиналу исполнит «Белые розы» и другие хиты.
При этом он не выступал особо непримиримым, идеологическим противником попсы и эстрады, отнюдь. Этот жанр вызывал его легкую иронию, да и игнорировать сверхпопулярность «Мая» тоже было невозможно.
Музыканты обоих коллективов поселились в самой дорогой запорожской гостинице «Интурист», где трехкомнатные номера «Люкс», которые предоставлялись звездам, стоили аж 50 рублей в сутки. При средней советской месячной зарплате в 120 рублей это было непозволительной роскошью. В те мартовские дни у «Интуриста» были выставлены металлические ограждения, и круглосуточно дежурили несколько кордонов милиции, - фанаты «Кино» и «Ласкового мая» пытались любыми способами прикоснуться к своим кумирам. В гостинице Цой и познакомился с Шатуновым.
Юрий Горошевский, участник технической поддержки «Кино»: «Мы всегда были уверены, что такая встреча вызовет, как минимум, изжогу у Вити. Но когда мы на Украине пересеклись с «Ласковым маем» на гастролях, наоборот, сам Виктор и Игорь Тихомиров (бас-гитарист «Кино») высказали огромное желание познакомиться с ними. Мы пошли в гости и общались долго. После этого Витя сказал, что у него есть много песен про любовь и романтических, которые он писал, будучи совсем молодым, и что надо ближе познакомиться с Шатуновым и дать ему эти песни. Пусть их поет вот такая группа, как «Ласковый май».
Юрий Шатунов, солист группы «Ласковый май»: «Мы жили вместе в запорожской гостинице «Интурист», общались, и это было здорово. Мы не делили друг друга, типа попса или рок. Мы просто были музыкантами, которые вместе жили, тусовались в тот момент. Мы даже вместе делали сейшены. Например, садились мои музыканты, его музыканты и все начинали лабать, и кто что угодно пел. Это было круто».
Андрей Разин, директор «Ласкового мая»: «Витя Цой с громаднейшим удовольствием нас слушал. Перед его серией концертов в «Олимпийском» в 90-м мне позвонил Айзеншпис и сказал: «Разин, что ты сделал с нашими музыкантами?» Вместо своих песен перед концертом «Кино» играли наш «Розовый вечер»! И это не было стебом. Специфика «Ласкового мая» в том, что это массово популярные песни. Тогда, в «Олимпийском», «Кино» продали 4 концерта, а «Ласковый май» через некоторое время продал там же 17 концертов подряд»