Глава 1. Все не так
Визг тормозов, крики, она просто бросилась прямо под машину. Спешащие прохожие остановились, автобус также тоже. Люди перешептываются, смотрят, кто-то кричит: «Вызовите скорую!» Кто-то склоняется над ней, а она просто лежит, смотрит в небо...
Ирина резко встряхнула головой. Как в свои 40 она дожила до того, что всерьез думает всё закончить? Почему так происходит сейчас с ней? Ирина сжала зубы. Ее за руку потянул девятилетний сын:
- Мам, ну ты что застряла? - сказал он, посмотрев на нее.
Ирина поспешно ответила:
- Да-да, уже зеленый, пойдем, сынок.
Женщина вздохнула. Она перешла дорогу, мысли были невеселые. В последнее время она очень устала. Устала быть рабыней, а не женой, устала стоять у плиты и готовить на всю семью, устала убирать за всеми членами семьи, устала работать в бухгалтерии и слушать ненавистных коллег, устала от своего мужа, который вечно ворчал и которому всё не нравилось, и который вел себя порою как маленький капризный ребенок. У нее как будто было не двое детей, а сразу трое, впридачу с мужем.
Ирине было 40, вместе с мужем она воспитывала двух детей: девятилетнего Витю и 15-летнего Игоря. В браке с мужем они были 15 лет, поженились еще будучи молодыми и, как это говорится, по залету. Ирина вообще не хотела замуж за Юрия, своего мужа, просто так получилось. Он какое-то время ухаживал за ней, они встречались, а потом так произошло, что Ирина забеременела в свои 25 лет. И куда было деваться? Ее родня была против аборта, мать говорила — родить, да и возраст уже, детей вроде как было надо. Ирина на это повелась, да и не знала она тогда и не думала, что ее муж такой инфантил, что всё за него придется делать.
Сыграли свадьбу, родился первый сынок — Игорь. Ох как несладко Ире тогда в декрете пришлось! Муж постоянно на работе, она с сыном одна. Спасала тогда только ее мать, Людмила Иннокентьевна, которая приходила к ней и разгружала ее: она могла посидеть с внуком, а Ира выходила в магазин, могла приготовить обед и даже помыть пол... Без матери она бы не справилась!.. А мужу дело вообще до сына не было. Он вечером пять минут с сыном посидел и уже отец-молодец!
В тот период Ира очень хотела развестись, но мать ей сказала:
— Ира, будь умнее, все мужики такие и так себя ведут. Что будет хорошего, если одна с ребенком останешься? Терпи, все так живут, — «пригвоздила» она ее последней фразой.
Ира вздохнула. Да ее родители тоже были обычными людьми, обычная семья. Отец - Борис Евгеньевич работал всю жизнь на заводе, мать же - воспитатель в детском саду. Отношения у них были обычные, без особой великой любви, но они всегда друг о друге заботились. По крайней мере Ире казалось так. Были и скандалы, и разборки, все было, но в целом жили они неплохо.
Было традиционное разделение обязанностей - ее мать по хозяйству и с детьми, плюс работает, а отец только на работе. Ира видела это всю жизнь и не знала как по-другому. Теперь же она уже задавалась вопросом точно ли правильно так?.. А может все-таки нет и мать просто пыталась убедить ее в этом, раз сама так жила всю жизнь и другого не знала?
Потом всё как-то устаканилось, вошло в свою колею. Нет, ее муж не стал уделять больше времени сыну, были только дежурные поездки в парк семьей иногда по выходным, ну и когда сыновья немного подросли, то супруг их стал брать с собой в гараж, и всё. Просто Ирина смирилась, и это было самое страшное, ну а потом вторая беременность, случайная, женщине было очень стыдно, но она тогда плакала, увидев положительный тест, ведь она до последнего где-то там в глубине души надеялась уйти от мужа, а тут это... И всё. Все планы рухнули.
Но потом родился второй сын, Витя, и он неожиданно как свет в окошке стал — младшенький, любимый, ласковый. А Игорь же был более ершистый, серьезный, не подступиться. Ира потом извинялась за свои слова перед тогда еще неродившимся сыном, плакала... Витя знал, что мать любит его, и вил из нее веревки, но женщина это не замечала. С возрастом мальчик стал более капризным и требовательным, избаловала она его.
В общем, так Ира и жила, смирилась. Но в голове порою нет-нет да проскальзывало: а что, если?.. Если бы она тогда, давно ушла от мужа?.. Вдруг удалось бы построить свое личное счастье?..
«Надо было раньше уходить!» — проворчала себе под нос она.
- Что, мам? — услышал ее сын, на что женщина тут же спохватилась.
- Ничего, ничего...
А теперь уже куда ей? У них двое детей, семья какая-никакая, придется ей теперь жить как все. А она в отпуске когда последний раз была? А даже не помнила. А нет, один раз за три года было, поехали в деревню к родне мужа, там ее супруг жутко напился, и она с ним разругалась. А до этого столы готовили, всё делали, еще со скотиной пришлось свекрови помогать, да только та недовольна осталась и обругала ее последними словами... Никто даже спасибо Ире не сказал!..
Около женщины притормозила машина, из нее вышла женщина в красивом блестящем платье, которое виднелось из-под ее шубы. Она была примерно возраста Ирины, но совсем другая — живая, красивая, веселая, яркая... У Иры невольно сгорбились плечи, на фоне такой красотки она совсем почувствовала себя последней уродиной. Незнакомка звонко рассмеялась, какой-то симпатичный темноволосый мужчина примерно ее же возраста подал ей руку, она царственной походкой вышла из нее на своих высоких каблуках...
Ирина так и замерла, наблюдая за ней. Как это все несправедливо!.. В глазах блеснули слезинки, одна все-таки не выдержала и покатилась из ее глаз. Ирина смахнула рукой, ей вдруг стало обидно за себя и за свою жизнь. А почему у нее вот так? Почему она не живет по-другому? Хотя, наверное, сама заслужила, дура. Всю жизнь этому Юрке отдала, лучшие свои годы, за всеми ухаживала-обслуживала и не дождалась даже простого спасибо.
Внезапно незнакомка поравнялась с ней, остановилась, Ирине показалось, что она посмотрела на нее, но она смотрела сквозь нее.
- Макс, Ленка, привет! - громко сказала она, вытягивая руку вверх и улыбаясь, судя по всему, она приветствовала другую семейную пару - такие же холеные и ухоженные.
- Поехали тусить! Тут рядом есть классное караоке...
Это было последнее, что услышала Ира, дальше незнакомка удалилась прочь вместе со своим мужем и другой семейной парой. Женщина осталась стоять около магазина одна, вместе с сыном, в какой-то растерянности.
Витя потянул ее за руку.
- Мам, хочу мороженое! - требовательно сказал он, и Ира кивнула, вздохнув.
- Хорошо, пойдем!