Найти в Дзене
Frank Media

EY: финансисты 70+ зарабатывают заметно больше молодых коллег

Неисполнительные директора в возрасте 70 лет и старше — прежде всего мужчины — зарабатывают больше своих более молодых коллег в глобальных финансовых компаниях, следует из исследования EY Global Financial Services Boardroom Monitor. По оценке компании, этот тренд отражает растущую премию за возраст и статус, тогда как инвестиции в более молодые кадры концентрируются в основном в Северной Америке. С 2020 года разрыв в оплате труда между неисполнительными директорами (non-executive directors) старше 70 лет и их коллегами младше этого возраста вырос с 14% до 18%. Вознаграждение директоров 70+ за этот период увеличилось на 14%, тогда как у более молодых членов советов —С рост составил 8%. Даже без учета председателей советов и комитетов — должностей с традиционно более высокой оплатой — неисполнительные директора младше 70 лет в 2024 году зарабатывали в среднем $276 634, что примерно на 15% меньше, чем их коллеги старшего возраста ($326 411). Масштаб возрастного разрыва существенно различа

Неисполнительные директора в возрасте 70 лет и старше — прежде всего мужчины — зарабатывают больше своих более молодых коллег в глобальных финансовых компаниях, следует из исследования EY Global Financial Services Boardroom Monitor. По оценке компании, этот тренд отражает растущую премию за возраст и статус, тогда как инвестиции в более молодые кадры концентрируются в основном в Северной Америке.

С 2020 года разрыв в оплате труда между неисполнительными директорами (non-executive directors) старше 70 лет и их коллегами младше этого возраста вырос с 14% до 18%. Вознаграждение директоров 70+ за этот период увеличилось на 14%, тогда как у более молодых членов советов —С рост составил 8%. Даже без учета председателей советов и комитетов — должностей с традиционно более высокой оплатой — неисполнительные директора младше 70 лет в 2024 году зарабатывали в среднем $276 634, что примерно на 15% меньше, чем их коллеги старшего возраста ($326 411).

Масштаб возрастного разрыва существенно различается по регионам. В Европе он вырос с 22% до 24% за 2020–2024 годы, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — с 36% до 43%. В Северной Америке разрыв также увеличился — с 3% до 8%, однако с более низкой базы и на фоне активного найма молодых директоров. С 2020 года финансовые компании США и Канады увеличили число неисполнительных директоров младше 50 лет на 27%, тогда как в Европе эта категория сократилась на 26%.

Хотя оплата труда росла во всех возрастных группах, динамика у молодых директоров заметно слабее. Для директоров в возрасте 60–69 лет рост составил около 4% — с $290 820 до $303 565, при этом разрыв с группой 70+ увеличился с 5% до 13%. Среди директоров младше 50 лет он еще выше: в 2024 году они зарабатывали в среднем $200 000, что на 42% меньше, чем их коллеги старше 70 лет. В Европе вознаграждение директоров в возрасте 40–49 лет за пять лет даже снизилось — с $152 261 в 2019 году до $145 210 в 2024 году, тогда как в Северной Америке за тот же период выросло — с $258 077 до $265 998.

«Более медленный рост оплаты труда у молодых членов советов директоров показывает, что финансовые компании по всему миру все чаще премируют продолжительность опыта и связанный с ним статус — качества, которые напрямую коррелируют с возрастом», — отметил Омар Али, глобальный руководитель направления финансовых услуг EY. «Готовность американских и канадских компаний делать ставку на молодых специалистов и платить за это более высокую цену может объяснять предпринимательскую динамику рынка США», — добавил он.

По словам Али, более высокая рыночная оценка пожилых директоров во многом оправданна, однако комитетам по вознаграждениям важно учитывать не только стаж, но и глубину экспертизы. «В финансовом секторе цифровая трансформация неизбежна, и технологический опыт — критически важный фактор, которым чаще обладают директора моложе 70 лет с исполнительным бэкграундом», — подчеркнул он.

Читайте Frank Media в Telegram — подписаться

Отдельным фактором остается структура вознаграждений. В Северной Америке 49% оплаты труда неисполнительных директоров в 2024 году приходилось на акции, тогда как в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе — лишь 4%, что также влияет на привлекательность позиций для более молодых кандидатов.

По данным EY, возрастной разрыв в оплате труда усиливается гендерным неравенством, особенно в Европе. В 2024 году женщины — неисполнительные директора финансовых компаний в регионе получали 62% от уровня оплаты мужчин (против 65% годом ранее). В Северной Америке этот показатель составил 94%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — 74%. В глобальном масштабе женщины в советах директоров финансовых компаний зарабатывали на 22% меньше мужчин — $252 672 против $325 402.

Если рассматривать неисполнительных директоров в возрасте 70 лет и старше, то во всех регионах, за исключением Северной Америки, мужчины — неисполнительные директора зарабатывали значительно больше своих коллег-женщин: на 40% больше в Европе и на 48% больше в Азиатско-Тихоокеанском регионе, по сравнению всего с 1% в Северной Америке.

«Расширяющийся гендерный разрыв в оплате труда в крупнейших финансовых компаниях Европы является наглядным напоминанием о том, что рост представительства сам по себе не приводит к равенству в оплате труда. Хотя гендерное разнообразие на уровне советов директоров увеличивается, этот процесс идет медленно и ослабевает с возрастом. Компаниям необходимо проанализировать, не противодействуют ли устаревшие системы вознаграждений прогрессу и не закрепляют ли они непреднамеренно существующие дисбалансы», — отметил Али.

Автор материала: Алла Токарева

Читайте также: