После трехчасового сна настроение немного улучшилось, но Яна все равно ощущала себя развалиной. Сон теперь больше был похож на подарок судьбы, поэтому когда он приходил - было радостно только от самого факта его присутствия.
В этот раз к другому неврологу ехали через весь город, она молчала, пытаясь собраться с мыслями. В очередной раз завибрировал телефон, сообщая, что Инга все-таки жаждет ответов на свои вопросы и негодует, что ее игнорируют, но Яна решила, что пока она сама не получит ответов на свои вопросы - все другие тоже подождут.
Врач долго изучал пройденные за эту неделю обследования, крутя в руках карандаш.
-Ну что же, у вас на МРТ нет ничего серьезного, отчего можно бить тревогу. Анализы в пределах нормы. Опишите мне еще раз все ваши симптомы.
Яна старательно вспоминала все, что могла, но с ужасом осознавала, что очень сложно вспоминать подробности своих недугов. Страх, учащенный пульс, потливость и рассеянность стали теперь постоянными спутниками, при этом никаких болей она не ощущала.
Направление к психиатру ее тоже не порадовало, но нужно было исключить ряд заболеваний. Яна слушала вердикт врача как в тумане, с ощущением, что все происходящее нереально, похоже на спектакль.
Психиатр также настаивал на тревожном расстройстве и на бессоннице на почве нервного срыва. Но ощущение опасности и недоверия усиливалось с каждой секундой. Яна теребила край блузки в руках, периодически сглатывая и пыталась успокоить шальные трясущиеся пальцы. В какой-то миг в голове пролетела мысль: «Врачи все заодно, они специально не хотят мне помогать, это все естественный отбор. Ненавижу больницы.»
По пути домой у нее снова случилась паническая атака…
Дома собрав последние силы, она села за ноутбук и попыталась найти что-то похожее на ее симптомы, но даже напечатать запрос было тяжело. От монитора ее то и дело отвлекало движение тени в краю ее зрения, отчего девушка решила затаиться и замерла, затем резко повернула голову в надежде увидеть причину беспокойства, но взгляд уперся в пустую стену. Она потерла глаза.
-Кто здесь?
Тишина.
-Покажись!
Ответа снова не последовало. Девушка ощутила холодную волну страха, карабкающуюся по спине, словно огромный паук. Стряхнуть с себя это ужасное ощущение не получалось, в голове крутились мысли: «Здесь кто-то есть, за мной наблюдают… Может это какой-то скрытый эксперимент? Поэтому меня не лечат, чтобы посмотреть, как сильно я могу сойти с ума…»
Яна закрыла ноутбук, вспомнив, что у него есть фронтальная камера, через которую за ней могут наблюдать. Замерла, прислушалась. В комнате царила идеальная тишина, только плотная штора горчичного цвета слегка шевелилась от дуновения воздуха из приоткрытого окна. Раньше этот цвет успокаивал, теперь же, в полумраке комнаты, он выглядит зловеще.
Девушка медленно, стараясь не издавать ни звука встала со стула, затем оглядевшись, на цыпочках прошла к спальне, прислонила голову к двери, прислушалась и рывком открыла ее, чтобы поймать незваного гостя с поличным. Но в комнате было пусто. В какой-то момент в глубине души возникло разочарование и осознание того, что разумный человек в собственной квартире не стал бы ловить несуществующий источник шума, а тем более с ним разговаривать. А если бы это был грабитель, то чем бы она от него отбивалась? Она же ворвалась в комнату с пустыми руками!
Тут раздался звонок в дверь и снова все стихло. Яна вздрогнула от неожиданности и все так же неподвижно продолжала вслушиваться в звуки квартиры. Она не хотела открывать дверь. Паранойя все глубже обволакивала сознание, покрывая темным липким туманом обоняние, вызывая тревожные запахи, осязание, волнами пуская по телу дрожь, слух. Это пришли… Кто-то. Кто-то пришел за ней.
Снова звонок в дверь.
-Я знаю, что ты дома! Твоя машина у подъезда!- за дверью вместо стука теперь слышался скрежет маленьких нарощенных ноготков. -Если ты не откроешь, то я обижусь и вызову мчс! Хотя нет, сначала вызову мчс, а потом, когда посмотрю тебе в глаза - обижусь!
Яна проморгалась, словно очнулась от внушения. Знакомый голос выбил ее из состояния паники. Она прошла по коридору, шоркая по полу мягкими тапочками, запахнула халат и открыла дверь нараспашку, впуская гостью.
-Ну привет, проходи, только вот без предупреждения приезжать…- слово вертелось на языке, но никак не могло вспомниться. -В общем, ты поняла. А если бы меня дома не было?
-Но ты же дома!- наглая особа прошла в коридор, где скинула ботильоны. -К тому же, я пыталась предупредить тебя, что приеду, но ты не брала трубку. Даже на смс не отвечала! И не один день. Мне нужно было проверить, что ты жива и ты… видимо жива.
Инга оглядела девушку с ног до головы. Слегка сгорбленная, постоянно перебирала руками свои пальцы, не причесанная и с нездоровым тоном лица - перед ней стояло подобие той самой Яны, с которой они когда-то познакомились на работе и подружились, хоть и были совершенно разные.
Гостья села за кухонный стол и смотрела, как Яна потирая лоб от напряжения пытается сделать чай. Она медленно подходила к столу и обратно, забывая что-то взять, то сахар, то чайник с кипятком.
-Стой, дай-ка я сама налью. Так будет спокойнее.- Инга взяла у нее из рук чайник и жестом показала, чтобы подруга села за стол. -А теперь расскажи-ка мне, что происходит? Почему ты всем на работе сказала, что за бабулей ухаживаешь, а на деле я приезжаю и вижу какое-то месиво вместо человека!
-Вот давай без оборотов пожалуйста.- Яна скривилась и придвинула к себе чай. -Я не месиво и все у меня нормально, просто случился невроз… Я плохо сплю.
-Ну так попей снотворное! В чем проблема то?
-В том, что оно не помогает. Я уже пробовала. Ин, давай без расспросов, я чувствую себя так паршиво, что не хочу отвечать на одни и те же вопросы по сто раз. Ты думаешь, что я такая дура и не пробовала что-то пить?- с этими словами девушка встала из-за стола и пошла в гостиную, вернувшись с пакетом таблеток и бросив их на стол перед гостьей. Та недоверчиво посмотрела на пакет, потом на девушку.
-Ну прости, я приехала, чтобы убедиться, что все нормально с тобой, если ты считаешь, что в норме и помощь не нужна, то я ничего больше не буду спрашивать и приеду, когда сама попросишь. Выздоравливай.- Инга попыталась улыбнуться, чтобы скрасить напряжение, но получилось не естественно. Она кивнула, встала из-за стола.
-Я не хотела обидеть. Ценю, что ты приехала, но я на грани, боюсь на тебя сорваться. У меня проблемы, словно схожу с ума. Я перестала спать и какие-то проблемы с сердцем. Было проще сказать про бабушку, чем все объяснять.- Яна посмотрела в кружку, а потом на подругу, которая не успела отойти от стола, села обратно и взяла чай.
-Тогда давай так. Расскажи все, на что есть силы, может я не зря приехала.
Яна сделала глубокий вдох и принялась последовательно рассказывать все, начиная с того момента, как переутомилась во время завала на работе.
-И вот сейчас я почти не сплю. Ну как почти, часа два в сутки, в среднем…
В этот момент рука Яны совершила какой-то странный рывок, отчего кружка выскочила и покатилась по столу, обливая стол и колени девушки чаем. Подруги обе охнули от неожиданности, Инна кинулась за полотенцем, а Яна просто сидела на стуле, ошарашенная и немного радостная, что с детства имеет привычку разбавлять чай холодной водой, так как не любит ждать, пока он остынет.
-Все нормально? Не удержала что ли?- гостья взяла со стола кружку, лежавшую на боку. Не разбилась.
-Да я вроде нормально держала, крепко. Просто в моменте рука дернулась, как током ударило. Нервная система шалит от недосыпа.
-Видима, чуйка моя снова не просто так заставила к тебе ехать. Может давай я позвоню знакомому врачу и он тебя тоже посмотрит? Хуже точно не будет.- Инга взяла в руки телефон и выжидающе посмотрела на подругу, всю мокрую от пролитого чая. Та махнула рукой, что означало: «Делай что хочешь, все равно не отстанешь.» Хотя в глубине души она была рада приезду коллеги. Стало немного спокойнее, может ее хваленая «чуйка» действительно не просто так сегодня привела ее в дом почти сошедшей с ума Яны.