16 января в Краснодаре состоится турнир ACA 199, в рамках которого состоится интригующий поединок Артема Фролова и Рамазана Эмеева. Два бывших чемпиона М-1 в среднем весе определят, кто станет следующим претендентом на пояс ACA.
В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Рамазан Эмеев:
- рассказал о значимости поединка с Артемом Фроловым;
- сравнил организации М-1 и ACA;
- оценил уровень Магомедрасула Гасанова и его шансы оказаться в UFC;
- признался, что планирует завершить карьеру в 40 лет;
- похвалил форму Александра Шлеменко;
- посчитал, что Илия Топурия не составит конкуренцию Исламу Махачеву;
- не увидел шансов у Алекса Перейры против Хамзата Чимаева;
- заявил, что UFC организует третий бой Петра Яна и Мераба Двалишвили.
«После боев отключаюсь на три месяца»
– Рамазан, почему перерыв в ваших выступлениях составил почти год?
– Никогда не стремился драться быстро-быстро. Надо всегда проходить хорошую подготовку, быть готовым. Перед этим необходимо отдохнуть, а отдыхать я люблю. Мой поединок с Артемом должен был состояться в сентябре, но он заболел. Никто не застрахован. Два боя в год – нормально.
– Как любите отдыхать?
– Полностью отключаться на два-три месяца. Потом уже просыпается интерес к тренировкам.
– Предпочитаете отдыхать в кругу семьи?
– Всегда есть дела в моем селении Дагестана: огород, стройки, мойки. Много чего. Для меня отдых от боев – куда-то полететь с семьей, посидеть с друзьями.
– Что растет в огороде?
– Яблони хорошие есть, черешня и практически все лучшие фрукты России.
«У Фролова был контракт с UFC»
– У Артема хватало близких поединков в ACA. Считаете ли какие-то поражения незаслуженными?
– Много подобных эпизодов было в карьере Фролова. Мы с ним давно знакомы, и я всегда интересуюсь его выступлениями. Хватает поединков из серии «туда-сюда». Наверное, все было правильно. Равных боев у него в избытке. Артем – крепкий парень, и когда ему попадаются такие же соперники, всегда получаются сложные поединки для судейства.
– Вы уже дрались в Краснодаре, но сейчас деретесь там на территории соперника. Это добавляет дискомфорт?
– Дискомфорт только в удобстве соперника. Дома все тебе помогают: тренировочный процесс здесь, семья, дом. Только соперник помогать не будет. В целом, ничего дополнительного нет.
– Чем запомнился Фролов, когда вы оба выступали в лиге М-1?
– Когда я был чемпионом М-1, Артем приблизился к поясу. До этого я практически о нем не знал. Помню, когда я подписался в UFC, он приезжал к нам на сборы. Вместе тренировались, помогали. Хорошие бои у него были, но чтобы запомнился – не знаю. У Артема был контракт с UFC на руках, но почему-то он не оказался в лиге.
«Сейчас ажиотажа меньше, чем в М-1»
– В М-1 не планировали вас свести?
– Нет, период моих выступлений попал на золотые годы М-1. Для меня эти годы тоже были золотыми. Именно в этот промежуток я попал в UFC. Про наш боем с Артемом разговора не было.
– Можете сравнить лиги М-1 и ACA?
– Общее в том, что все происходит дома. Никаких виз и перелетов, все удобно. Никаких проблем, словно семейная обстановка. Из отличий, в М-1 было больше песен и нестандартных выходов. Ролики монтировали. Других отличий не вижу.
– Наблюдаете отличие в плане ажиотажа тогда и сейчас?
– Тогда ажиотажа было больше. ММА только появились, развивались. Людям было интересно. И в России М-1 была единственной лигой. Все смотрели только ее. Сейчас ажиотажа меньше. Десять лет назад это было свежее.
– А уровень вырос?
– Вырос. ACA вкладывает большие деньги в бои. И стараются придумать что-то интересное в плане бонусов. Уровень растет.
«Только время остановит Гасанова»
– Вы с Магомедрасулом Гасановым не хотели драться друг с другом. Но в ACA, наверняка, предпринимали попытку организовать этот бой?
– Конкретных предложений не поступало, но был нюанс. Магомедрасулу хотели сделать бой в декабре, потому что он хотел подраться поскорее. Обсуждали саму возможность. Но мы вместе с Гасановым с начала его карьеры. Долго тренировались в одном коллективе. Я ему постоянно помогал и что-то показывал. У нас сложились близкие дружеские отношения. Поэтому ему сразу сказал: «Я ухожу, а ты забирай титулы».
– Что сейчас ждете от поединка Гасанова с Альбертом Туменовым?
– Альберта недооценивать нельзя. И Магомедрасул не предрасположен к этому. Он пашет, уехал в горы на сборы, серьезно настроен. У него есть стимул. У Гасанова больше шансов, мощнее физика, тяжелее. Он выиграет. Туменов – опасный ударник. Может защищаться от борьбы, этих качеств не отнять. Главное, что другой дивизион и другие кондиции.
– Туменов не дрался в среднем весе, заслужил ли он титульный бой?
– Вопрос не в том, заслужил или нет. Магомедрасулу был нужен известный соперник для защиты пояса. У Туменова есть солидные заслуги и значимые победы. Дерется, значит заслуживает.
– Что или кто может остановить Гасанова?
– По себе знаю, что остановить может только время. Никто тебя не остановит, когда ты молод, ответственно готовишься и все у тебя есть. Только время. Когда уже будут другие кондиции и состояние. И в этот период надо потихоньку уходить из спорта. Пока Гасанов на пике. У него есть все для побед.
«Гасанову стоит попробовать попасть в UFC»
– Какие могут быть причины у матчмейкеров UFC, чтобы не подписать Гасанова, когда он станет свободным агентом?
– Знаю многих бойцов, приблизившихся к поясу. UFC крайне невыгодно, чтобы все они были из одной страны. Конечно, Гасанов интересен. Но когда с поясом или рядом уже собралась толпа… Хорошо, когда по одному чемпиону из каждой страны. Только это может остановить. В среднем дивизионе наших хватает.
– По-дружески вы посоветуете Гасанову туда пойти, или он может потратить лучшие годы на ожидание контракта?
– UFC – как Олимпиада в ММА. Как любой спортсмен мечтает выступить на Олимпийских играх, так любой боец хочет оказаться в UFC. Если есть возможность, стоит попробовать. Моя ошибка была в том, что я выступал не в своем весе. Надо было в 84 кг.
«Всегда хотел выступать до 40 лет»
– В 93 кг себя представляете?
– Нет. Хотя могу там выступить. Не думал об этом, в 84 кг еще есть дела.
– Можете вспомнить свой максимальный вес?
– 97-98 кг.
– Удивило, что после двух побед в ACA вы практически стали претендентом на пояс?
– Получается, что с Артемом у нас претендентский бой. Знаю, что у Гасанова последний поединок по контракту, а другого претендента выявят Шамиль Абдулаев и Никола Дипчиков.
– Сколько лет планируете выступать?
– Всегда хотел до 40 лет. Хочу максимально проявить себя, забрать пояс, а потом уже можно уходить.
«К лучшему, что бой со Шлеменко не состоялся»
– Два года без боев стали потерянным временем?
– Ни в коем случае. Мне нужно было чуть прийти в себя. Считаю, что меня незаслуженно уволили из UFC. Был бой с Дэнни Робертсом, в котором я выиграл, а победу отдали сопернику. Вернулся после того, как восстановился.
– За это время заваливали предложениями?
– Не сказал бы, чтобы мне кто-то звонил. Да я и сам поймал тишину. Знал, если нужно, всегда могу набрать Асланбеку Бадаеву, мы давно с ним дружим.
– Сожалеете, что не удалось встретиться с кем-то из российских бойцов?
– У нас должен был быть поединок с Александром Шлеменко. Он два раза снялся. И я потом снялся, потому что в месяц Рамадан назначили бой. Я даже не знал, что поединок будет.
– Как так?
– Мне пишут утром: «Через четыре недели у тебя бой». А у меня операция была сделана, на лечении был. Все к лучшему, что поединок не состоялся. Во всем нужно видеть плюсы. А так, интересно было бы встретиться, потому что мы с ним – два динозавра в российских ММА.
– Как вам форма омского «динозавра»?
– Он в хорошей форме. Хоть и проиграл последний бой. Я за него болел. Меня порадовало, что в 41 год он настолько заряжен.
– Чем запомнились поединки с Вячеславом Василевским и Анатолием Токовым?
– С Василевским были такие рубки, что в любительских, что в профессиональных боях. Но запомнилось то, что мы в итоге подружились. Столько раз друг друга били, а в итоге стали хорошими друзьями. С Анатолием тоже на связи. Он постоянно приезжает к нам на тренировки. Мы вместе тренируемся. В прошлом году он стабильно приезжал, сейчас, скорее всего, отдыхает.
– Если Токова подпишут в ACA, захотите взять реванш?
– Это забытая история. Один раз подрались и хватит.
«Махачев по учебнику провел бой с Маддаленой»
– Насколько закономерной была картина боя в поединке Ислама Махачева и Джека Деллы Маддалены?
– Я списался с Исламом и обозначил, что борьбы, как таковой, у Джека нет. Просто надо его удержать. Как надо драться с Маддаленой, так Махачев и сделал. Аккуратно держал и боролся, как по учебнику.
– При идеальной подготовке вы могли бы показать такую же картину боя?
– Уверен, что мог. Когда впервые прошел ему в ноги, почувствовал, что нет физики, ничего интересного. Для меня это был удобный соперник. Но было много проблем и травм при подготовке. Сложилось столько нюансов, будто было суждено проиграть.
– Маддалена – боец чемпионского уровня?
– После своего поединка сказал пацанам, что этот парень будет чемпионом. У меня даже сохранился комментарий. Очень крепкий характер у него. Джек хрипел, когда я вышел на анаконду. Перевернулся, я тогда подумал, что он уснул, и чуть ослабил захват. А он не сдался. Тогда стало понятно, что у него чемпионские амбиции.
– Переписывались с ним после боя?
– Да. Мы друг на друга подписаны. Желаем друг другу удачи.
«Топурия слишком маленький для Махачева»
– Есть ли кто-то, кто может остановить Махачева в полусреднем весе?
– Если брать нынешнее поколение, не скажу, что кто-то сможет именно остановить. Максимальную конкуренцию может составить Шавкат Рахмонов. Высокий. Борьба есть. Я сам работаю с Исламом на спаррингах. Он очень крепкий для 77 кг. У него кондиции стали лучше, он физически окреп, стал легче восстанавливаться. Махачев еще долго будет чемпионом.
– Время еще не скоро догонит Ислама?
– Года три у него на самом пике еще есть. Он аккуратно подходит к поединкам.
– Евгений Гончаров сказал, что хотел бы увидеть Махачева в бою с Камару Усманом. Насколько он сейчас конкурентный соперник для Ислама?
– Могучий парень этот Усман. В последних боях он проиграл достойным оппонентам по каким-то своим причинам. Даже в равных противостояниях. Уступил он не кому попало. Может, психологические проблемы были. Как бы ни было, он вновь выигрывает. И мне кажется, что поединок Махачева и Усмана будет интереснее для UFC, чем бой Ислама с Шавкатом. Хоть Рахмонов и не проигрывал, но с Камару более громкий бой.
– Еще более громкая встреча – Махачев против Илии Топурии.
– Да, если Ислам вернется в 70 кг. Махачев говорил, что готов вернуться при заманчивом предложении.
– Не кажется, что Топурия слишком маленький для Махачева?
– Совершенно верно. Он реально слишком маленький. Это будет удобный бой для Махачева в 70 кг.
«Чимаев однозначно победит Перейру»
– Что можете рассказать о перспективах Усмана Нурмагомедова, если он попадет в UFC?
– Я тренировался и спарринговал с Александром Шаблием. Если Усман победил его, значит он – сильный парень. Он не дает себя забороть, чувствительный, очень хороший ударник. У Нурмагомедова большие шансы в UFC.
– Что должно случиться в поединке, чтобы кто-то смог победить Хамзата Чимаева?
– Хамзат сейчас на своем пике. Понял, что в 84 кг у него больше сил и физики. В ближайшее время он будет только выигрывать бои, потому что знает, что ему нужно для побед.
– В 93 кг он мог бы выглядеть столь убедительно?
– Если взять Алекса Перейру, он его однозначно победит. У Хамзата жесткая борьба, в которую он сразу перейдет и не даст бразильцу встать. Опаснее будет с бойцами полутяжелого веса, умеющими бороться.
«Хочу, чтобы Евлоев стал чемпионом»
– Кого из наших бойцов в UFC вы видите следующим чемпионом в ближайшем будущем?
– Мовсар Евлоев. Хочу, чтобы он стал чемпионом. У него ноль проигрышей, это пахарь. Еще один поединок и следующая встреча должна быть за титул.
– У Магомеда Анкалаева или Азамата Мурзаканова больше шансов выйти на титульный поединок в полутяжелом весе?
– Мурзаканов хорошо идет. Тем более все победы досрочные. Как захочет UFC. У обоих шансы есть. Магомед может уверенно победить Перейру в трилогии. Да и Азамат выиграть тоже способен.
– Не кажется, что в UFC должны лучше относиться к Анкалаеву после того, как боец вышел на бой с Перейрой, несмотря на травму?
– У меня была аналогичная ситуация в последнем поединке с Маддаленой. Я вышел и меня уволили. Поэтому не знаю, о чем думает руководство лиги. Может, к нему отношение лучше, потому что он был чемпионом. Трудно понять логику UFC.
«Двалишвили получит реванш с Яном»
– Кого видите следующим соперником для Петра Яна?
– Скорее всего, ему дадут реванш с Мерабом Двалишвили. Не с Шоном О’Мэлли. Бой получился зрелищным, рубка до конца. И Мераб четыре боя провел в 2025 году. Поэтому даже Дана Уайт сказал, что может организовать грузинскому бойцу реванш.
– Сама победа Яна была сенсацией?
– Нет. Петр серьезно пахал, и его настрой ощущался в последнее время. Был виден огонь в глазах. Поражения для него стали дополнительным стимулом. Из любого минуса хочется получить плюс.
– Вы увидели огонь у Петра Яна. Есть ли огонь у вас, чтобы взять еще один пояс?
– Вижу свою конечную цель. У меня есть планы на карьеру. И когда я их представляю, говорю: «Пацаны, не стойте у меня на пути». Мне надо все доказать.
– Будете мчатся как бронепоезд.
– Железобетонно.
«UFC не допустит пяти чемпионов из России». Фролов – о поединке с Эмеевым, Махачеве, Яне и Чимаеве
Титульные битвы, зубодробительные дуэли и главные звезды лиги в карде: подробности турнира ACA 200