В последнее время Объединенные Арабские Эмираты уверенно прогрессируют в стремлении стать авторитетной нацией в мире падела. Этот прогресс основан не только на местном развитии, но и на осознанной политике натурализации иностранных игроков — стратегии, которая, будучи легальной, вызывает все больше вопросов в международном сообществе.
Первые пошли
Первая новость о легионерах в паделе Эмиратов появилась в новостных заголовках чуть больше года назад. Речь шла о нескольких испанских игроках, которые попали в сборную страны через процедуру «экспресс-национализации». Такие передвижения в падел-сообществе восприняли с подозрением и критикой. Со временем казалось, что дело осталось в прошлом, если бы Эмираты не продолжили укреплять свой состав игроков.
Первыми национализированными игроками стали Серхио Икардо и Франсиско Хурадо. Однако спортсмены проживали в Дубае в течение нескольких последних лет в отличие от Иньиго Хофре и Арнау Аятса, которые качественно подняли уровень сборной арабской страны незамедлительно по прибытии.
В последние месяцы были зарегистрированы еще два кейса — Энрике Гоэнаги и Игнасио Вилариньо, но в профилях игроков на официальном сайте Международной федерации падела (FIP) до сих пор фигурирует испанское гражданство.
Тем временем на соревновательных футболках того же Энрике можно заметить флаг Объединенных Эмиратов.
Рекордные результаты
Сборная ОАЭ заняла 5-е место на Чемпионате мира по паделу в 2024 году — лучший результат в истории. Но их успех снова поднимает острый вопрос: можно ли строить мощную сборной за счет массовой натурализации игроков из других стран?
В основе команды ОАЭ — испанцы: Серхио Икардо, Франсиско Хурадо, Иньиго Хофре, Арнау Аятс, к которым недавно присоединились Энрике Гоэнага и Игнасио Вилариньо. Легально? Да. Этично? Вопрос к FIP.
Во время Чемпионата мира-2024, Иньиго Хофре заявил:
«Несмотря на вызванную полемику, это способствует улучшению уровня игры и положительно влияет на падел. В Испании и Аргентине есть отличные игроки, однако на турнир могут поехать лишь восемь человек. Это делает соревнования более захватывающими для зрителя».
Проект также поддержал его сокомандник Арнау Аятс:
«Это происходит во всех видах спорта. В футболе есть тысячи случаев национализации. Это привлекло внимание, поскольку мы стали пионерами в паделе».
Сборная Эмиратов приняла участие в Кубке Азии FIP по паделу в октябре 2025 года, где стала чемпионом после победы над Катаром в финале. Ранее, в сентябре, ОАЭ выиграли золото на Кубке стран Персидского залива. Это является примером того, что национализация не является символической, а реальной. Все указывает на то, что арабская страна будет присутствовать на Чемпионате мира-2026.
Парадоксальная роль FIP
С точки зрения регламента, натурализации формально не запрещены. FIP устанавливает четкие критерии допуска игроков, которые в этих случаях соблюдаются.
Однако чемпионат мира — это не клубный турнир. По сути, это демонстрация реального уровня страны, ее культуры падела и способности развивать собственные таланты. За кулисами многие выражают обеспокоенность формированием «рынка игроков», в основном из Испании и Аргентины —исторических хабов мирового падела.
Свою точку зрения выразил капитан мужской сборной Франции Пабло Айма. Не указывая на какую-либо конкретную страну, испанский тренер задался фундаментальным вопросом: должен ли чемпионат мира стать соревнованием, где одни страны компенсируют свое структурное отставание массовым привлечением игроков из-за рубежа или он должен оставаться истинным отражением национального уровня?
Полагаясь на высококлассных натурализованных игроков, некоторые сборные искусственно искажают спортивный баланс в ущерб странам, которые годами инвестируют в свою молодежь, тренеров и инфраструктуру.
Дебаты неизбежно возвращаются к роли FIP. В последние месяцы главная международная организация по этому виду спорта запустила множество структурных инициатив, например, Академию FIP, призванную осуществлять подготовку тренеров, судей и специалистов в мире падела. Это амбициозный проект, который хвалят за стремление к гармонизации и профессионализации падела.
В то же время, отсутствие четких размышлений о пределах натурализации в сборных вызывает вопросы. Внутри многие удивлены, видя, как FIP вмешивается в области, иногда периферийные, одновременно позволяя процветать практикам, которые напрямую затрагивают ДНК международных соревнований.
Регулировать, ограничивать или запрещать?
Теперь вопросы поднимаются открыто:
- Cледует ли ограничивать количество натурализованных игроков в каждой национальной сборной?
- Нужно ли вводить минимальный срок проживания или тренировок в представляемой стране?
- Или, в конечном итоге, запретить определенные практики, противоречащие духу чемпионата мира?
Спортивный успех Объединенных Арабских Эмиратов неоспорим. Их пятое место в мире свидетельствует об амбициозном и последовательном проекте, но также выступает как катализатор более масштабной дискуссии, выходящей далеко за рамки эмиратского случая.
Как и в ОАЭ, падел в России находится на этапе своего активного развития. С одной стороны, ежедневные тренировки с иностранцами улучшают уровень национальных игроков, но, с другой, зарубежные атлеты лишают локальных паделистов шанса на медали на внутренних турнирах и могут отобрать путевки на международные турниры в составе сборной. Возникает вопрос: насколько велика вероятность популярности такой практики у нас, учитывая присутствие легионеров в том же футболе?
*Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской, ее деятельность является запрещенной на территории РФ.