Найти в Дзене
Он. Она. Они.

ГДЕ РОДИЛСЯ ТАМ И СГОДИЛСЯ или история Мюррея Боуена

Именно собственная семья основателя теории семейных систем, стала живой лабораторией для разработки его революционных идей. Кстати, во многих странах его теория является классикой, а в нашей до сих пор нарекается авангардом. Это важный момент, но об этом в другой раз… Мюррей вырос в небольшом городке в штате Теннесси, но на протяжении нескольких поколений родные жили в сельской Вирджинии. Его семья была большой, многопоколенной, с тесными, иногда удушающими связями, уверена, вы понимаете о чем я… Боуен частенько описывал свою семью как типичную для своего времени и места, с четкими иерархиями, сильным чувством долга и преданности традициям, а также с высоким уровнем тревоги… В родительской семье Мюррея, было шестеро детей, он родился пятым. Эта позиция — предпоследнего ребенка, но первого мальчика после четырёх сестёр и старшего брата для младшего, создала уникальную линзу, через которую он наблюдал семейную динамику. Это напрямую повлияло на его личный опыт наблюдателя и впоследс

ГДЕ РОДИЛСЯ ТАМ И СГОДИЛСЯ или история Мюррея Боуена

Именно собственная семья основателя теории семейных систем, стала живой лабораторией для разработки его революционных идей.

Кстати, во многих странах его теория является классикой, а в нашей до сих пор нарекается авангардом.

Это важный момент, но об этом в другой раз…

Мюррей вырос в небольшом городке в штате Теннесси, но на протяжении нескольких поколений родные жили в сельской Вирджинии.

Его семья была большой, многопоколенной, с тесными, иногда удушающими связями, уверена, вы понимаете о чем я…

Боуен частенько описывал свою семью как типичную для своего времени и места, с четкими иерархиями, сильным чувством долга и преданности традициям, а также с высоким уровнем тревоги…

В родительской семье Мюррея, было шестеро детей, он родился пятым.

Эта позиция — предпоследнего ребенка, но первого мальчика после четырёх сестёр и старшего брата для младшего, создала уникальную линзу, через которую он наблюдал семейную динамику.

Это напрямую повлияло на его личный опыт наблюдателя и впоследствии сформировало его ключевые идеи, о них тоже в другой раз…

У старшей сестры Мюррея примерно в 20 лет развилось тяжелое психическое заболевание (вероятно, шизофрения). Этот травмирующий опыт глубоко повлиял на него и заставил крепко задуматься: почему один член семьи становится симптоматическим (больным по-нашему), а другие — нет?

Он решительно отверг тогдашние популярные психоаналитические идеи о «шизофреногенной матери» как слишком упрощенные и несправедливые (отдельное спасибо ему за это!)

Вместо этого он начал рассматривать проблему более широко, как общесистемную дисфункцию (нарушение нормальной работы системы), где ВСЕ влияют на одного и ОДИН влияет на всех, иногда очень криво влияют…

Наблюдая за своей семьей, Боуен увидел, как сложно было отдельным членам (включая его самого в молодости) мыслить, чувствовать и действовать независимо от мощного семейного «эмоционального поля».

Стремление к независимости вызывало чувство вины, а чрезмерная близость — потерю себя. Этот конфликт между ВМЕСТЕ и ОТДЕЛЬНО стал центральным в работе Мюррея…

Погружаясь в его теорию семейных систем глубже и глубже, у меня появляется все больше свежего воздуха и пространства для осмысленной практики.

Системный подход стал для меня квинтэссенцией 20 летнего пути в психологии.

Вот прямо полегчало, правда!

Мое сердце наполнено благодарностью прежде всего к своим детям, которые никогда не давали и не дают мне расслабиться и поплыть по теплому течению…

Отдельно поклон дочке Валерии, системно-семейному психологу, которая заинтриговала мою утомленную многолетними обучениями, но ужасно любознательную профессиональную часть теорией семейных систем...

Снимаю шляпу перед коллегами, которые преданно работают с семьями в системном подходе, хотя знаю как это бывает непросто…

Хочу поблагодарить и себя, за мужество сталкиваться со скелетами своей семьи и отчаянное жизнелюбие, позволяющее давать им отпор каждый божий день, аминь😇