Найти в Дзене

РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА РЕКАХ ДОН И ТИХАЯ СОСНА

Шел апрель 1944 года. Хотя зима доставляла детям много радости, но весну ждали и радовались ее приходу. Становилось светлее и теплее. С гор побежали ручьи. Мы перегораживали главный ручей, протекавший через наш сад-огород снегом. Получалась огромная, на полдороги, лужа. Потом пробивали плотину, вода устремлялась в пробоину, мощным потоком снося запруду и унося большие снежные комья. Иногда промокали по пояс, за что дома как следует доставалось. Следующим объектом развлечений становился разлив рек Дон и Тихая Сосна. Ежедневно отмечали, куда шла вода, пытались из жердей и досок связывать плотики и кататься по мелководью. Однажды в пик паводка большим ветром пригнало огромную деревянную баржу, где мы стали собираться. Внутри было чисто, пахло досками, высокие борта защищали от ветра. Владельцы первые дни не объявлялись – видимо, искали в других местах. Дней через пять ветер утих, вода начала отходить, и баржа прочно утвердилась на суше. Потом владельцы пытались стянуть на глубокую воду,

Шел апрель 1944 года. Хотя зима доставляла детям много радости, но весну ждали и радовались ее приходу. Становилось светлее и теплее. С гор побежали ручьи. Мы перегораживали главный ручей, протекавший через наш сад-огород снегом. Получалась огромная, на полдороги, лужа. Потом пробивали плотину, вода устремлялась в пробоину, мощным потоком снося запруду и унося большие снежные комья. Иногда промокали по пояс, за что дома как следует доставалось.

Следующим объектом развлечений становился разлив рек Дон и Тихая Сосна. Ежедневно отмечали, куда шла вода, пытались из жердей и досок связывать плотики и кататься по мелководью. Однажды в пик паводка большим ветром пригнало огромную деревянную баржу, где мы стали собираться. Внутри было чисто, пахло досками, высокие борта защищали от ветра. Владельцы первые дни не объявлялись – видимо, искали в других местах. Дней через пять ветер утих, вода начала отходить, и баржа прочно утвердилась на суше. Потом владельцы пытались стянуть на глубокую воду, но ничего не получалось. Баржа обсохла у дороги на речку и никому не мешала. Постояла года четыре, пока не разобрали. Все это время мы часто играли на ней в карты. После половодья река входила в берега, и мы очищали территорию пристани, подготавливая к купальному сезону. При этом не заходили глубоко.

Источник: Андрусенко А. И. Такое нам досталось время. Воронеж, 2021