Найти в Дзене

Бумажный слоник

Бумажный слоник очень боялся улететь. А мистер Арахис , поправляя свой монокль, посмеивался. Он-то никуда не улетит. Жестяная банка, на которой мистер Арахис красовался в цилиндре и с тростью, блестела на солнце и спокойно выдерживала сильные порывы теплого ветра.
А вот Бумажный слоник от них трепетал. Он очень старался цепляться своими гибкими бумажными ножками за петли большого махрового

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Бумажный слоник очень боялся улететь. А мистер Арахис , поправляя свой монокль, посмеивался. Он-то никуда не улетит. Жестяная банка, на которой мистер Арахис красовался в цилиндре и с тростью, блестела на солнце и спокойно выдерживала сильные порывы теплого ветра.

А вот Бумажный слоник от них трепетал. Он очень старался цепляться своими гибкими бумажными ножками за петли большого махрового полотенца. Но тщетно. Ветер снова и снова подталкивал Бумажного слоника к краю желто-зеленого махрового поля. А дальше, за этим краем, было то, от чего слоник трепетал еще сильнее. Там было что-то бескрайнее - заросли шумящей на ветру травы переходили в серо-желтый песок, который сменялся ослепительной, сияющей водной зыбью. Теплое прозрачное сияние поднималось от воды к самому солнцу и бесконечно высокому голубому небу.

Бумажный слоник видел всё это впервые в жизни и замирал от восторга и волнения.

Как все это было непохоже на его родной детский журнал, откуда его аккуратно вырезали накануне! В журнале Бумажному слонику было тесновато, темно, но уютно. Он любил слушать рассказы журнальных страниц, и был уверен, что за их краями нет ничего интересного. Что может быть интересного там, где нет букв? А с буквами он дружил, и многие уже знал в лицо.

Но вот Бумажного слоника вырезали , и журнал захлопнулся вместе со всеми его прошлыми друзьями. Бумажному слонику было не по себе от той свободы, которая теперь у него, у вырезанного, появилась. Ему всё вокруг было интересно, но больше всего нравилось, с какой радостью с ним играла девочка, для которой он и был вырезан. Девочка помогла Бумажному слонику погулять по огромному кухонному столу, познакомила его с крошечным пластмассовыми Тигренком, Снеговичком, закутанными в шарфы мальчиками и крохотулями-малышами. Бумажный слоник чувствовал себя большим и счастливым.

Девочка тоже была счастлива и задорно сказала: " Ну, а теперь мы все пойдем гулять!" - и ее любимая бабушка высыпала из жестяной банки пуговицы, чтобы аккуратно сложить туда Бумажного слоника и его новых друзей. Вот тогда они познакомились с мистером Арахисом. Он сразу же принялся рассказывать о себе, о том, как он был знаменит, как его обожали в далекой стране, какой вкусный арахис был внутри его банки. "Как, вы не знаете, что такое арахис? Какая несуразная компания! Это же просто смешно не знать, что такое арахис! " - и он продолжал свой рассказ об огромном заводе, огромном супермаркете, огромном самолете, на котором он и прилетел. Иногда мистер Арахис начинал произносить слова, которые были совсем непонятны новым друзьям. "Да, всё же приятнее общаться с пуговицами, они хотя бы похожи на монеты!" - заключил мистер Арахис и вдруг замолчал. Девочка открыла банку и высыпала маленьких путешественников на большое махровое полотенце. Она и ее любимая бабушка расположились на берегу пруда в городском парке, чтобы поиграть и заодно поучить английские слова. Тайгэ, Элефант - это звучало для Бумажного слоника непонятно и красиво. Он понял, что теперь он Элефант. И тут подул сильный ветер, и Бумажный слоник Элефант чуть не улетел. Хорошо, что Тигренок и тяжеленький Снеговичок успели сесть ему на ножки. Но их помощи было мало, и девочка слегка придавила Элефанта жестяной банкой. Мистер Арахис проворчал : " Ну что за несуразный, неправильный слон! Порядочный слон должен крепко стоять на ногах, а этот того и гляди улетит! Не слон, а мотылек!" Над ними как раз летала бабочка-капустница, и Бумажный слоник Элефант залюбовался ее легким порханием. Он совсем не обижался на мистера Арахиса, он был бы даже рад полетать и посмотреть, что же это там высоко-высоко? и где заканчивается эта прекрасная бесконечность?.....

....Бумажный слоник Элефант прожил у девочки долго, до самого нового года. Как он был удивлен и счастлив, когда девочка прикрепила к нему веревочку и повесила на пушистую еловую ветку, в компанию к прекрасным переливающимся шарам, сосулькам, птицам, фонарикам и мишуре! Бумажный слоник Элефант был смущен, ведь он уже прилично пообтрепался и очень стеснялся своего скромного вида. Его маленькие друзья теперь стояли внизу под елкой и тоже с восторгом разглядывали нарядную колючую красавицу.

Маленькие друзья Бумажного слоника
Маленькие друзья Бумажного слоника

Бумажному слонику Элефанту было хорошо и грустно одновременно, ему чего- то не хватало в этом праздничном великолепии, и он загрустил, а потом задремал. Иногда он просыпался и хотел поговорить с блестящими елочными игрушками, которые висели рядышком. Но они не хотели разговаривать, потому что были сделаны из стекла и боялись лишний раз даже дышать, чтобы случайно не упасть на пол и не разбиться. Слоник опять грустно закрывал глаза. Прошла почти неделя, и от жаркого воздуха в комнате елочка начала осыпаться. Любимая бабушка очень переживала за чистоту, поэтому переливающиеся елочные игрушки быстро отправились по своим коробкам, а елочку вынесли во двор, с остатками мишуры на ветках, в которых дремал слоник.

Он проснулся от холода - ему на ухо села прекрасная снежинка. " Ты мотылек? " - спросил слоник. Снежинка ничего не ответила, ее сдул холодный ветер , и скоро бесконечные мириады больших пушистых снежинок начали медленно опускаться на елочку, на слоника, на все вокруг. Бумажному слонику Элефанту казалось, что снежинками пронизано всё до самых облаков и он зачарованно смотрел вверх. "Эта елочка нам как раз подойдет для вертепа! - услышал он рядом веселый детский голос. - Смотрите, тут на ветке бумажный слоник! Ничего ведь, если он тоже будет смотреть на Рождество вместе с овечкой и бычком?" Скоро слоник с удивлением смотрел на Святое семейство, на ангелов, волхвов и ослика с бычком, которые стояли рядышком с яслями, и на Вифлеемскую звезду. Елочка теперь укрывала их всех своими веточками от снега, а Бумажный слоник наконец почувствовал настоящий праздник. К вертепу подходили дети и взрослые, заглядывали внутрь и улыбались. Бумажный слоник был счастлив. Только жалел, что девочка об этом прекрасном Празднике не знает...

Девочка расстроилась, когда не смогла найти Бумажного слоника. " Где же он?" - спросила она любимую бабушку, но та только пожала плечами. "Да улетел ваш несуразный слон! " - уверенно заявил мистер Арахис, на что Тигренок, Снеговичок и остальные малыши грустно вздохнули. Они были хорошими друзьями и скучали по Бумажному слонику.

А Бумажный слоник еще много раз встречал Рождество, и однажды ему очень захотелось повидать девочку и своих друзей. Тогда Ангел из вертепа взял его на руки и отнес к окошку одного дома, почти под самую крышу. "Смотри!"- и слоник увидел за стеклом маленький вертеп с иконой Рождества, огоньками и Вифлеемской звездой. У вертепа стоял маленький мальчик и с любопытством его рассматривал, а рядом стояли его папа и мама - это была повзрослевшая девочка, которая очень давно играла с Бумажным слоником. Она помнила про него, а он был счастлив, что она теперь знает про настоящий Праздник. Рядом с вертепом стояли и его игрушечные друзья, удивленно наблюдая, как слоник парит и улыбается им за окном.

Рождественский вертеп
Рождественский вертеп

Бумажный слоник Элефант очень изменился за все это время. Он больше не боялся летать и не боялся бескрайнего неба, он много где летал и многое видел - он видел даже любимую бабушку девочки и ее дорогую маму, вместе с ангелами, а они видели его. Он очень ждал каждое Рождество, и теперь обязательно навещал девочку и своих друзей, и смотрел на них через окно.

"Что они знают про Рождество! " - ворчал в кладовке полустертый мистер Арахис и начинал рассказывать старым гвоздям, хранившимся в его жестяной банке, про Санта Клауса и про праздничное изобилие в супермаркетах в его далекой стране. Но гвозди не слушали мистера Арахиса. Ведь они знали про Рождество и про другие настоящие Праздники гораздо больше, чем ему казалось.