Найти в Дзене

ВИА «От сердца к сердцу». Забытый ансамбль, который подарил нам медляк «Белая берёза»

Вспомнить об этом коллективе заставил день рождения Алексея Глызина, который когда-то спел «Белую берёзу» — один из шлягеров ВИА «От сердца к сердцу». Конечно, этот ансамбль не мог похвастаться славой «Весёлых ребят» и «Самоцветов», да и просуществовал недолго, оказавшись на разломе между традициями советской эстрады и уклоном в тяжёлый рок. Но свой вклад в звучание эпохи всё-таки внёс. ВИА «От сердца к сердцу» возник достаточно поздно, лишь в 1978 году, успев захватить самый финал эры вокально-инструментальных ансамблей. В какой-то степени он был потомком «опального» молдавского ВИА «Норок», но вскоре обрёл собственный голос. У истоков ансамбля стоял бас-гитарист Константин Шмидт, игравший когда-то в ВИА «Лейся, песня» и руководивший ВИА «О чём поют гитары» (под этим именем три года существовал запрещённый «Норок»). Свой проект он организовал при Московской филармонии. Название ансамблю, судя по всему, дала песня Владимира Лозового, входившая в репертуар «Синей птицы». Первоначальный

Вспомнить об этом коллективе заставил день рождения Алексея Глызина, который когда-то спел «Белую берёзу» — один из шлягеров ВИА «От сердца к сердцу». Конечно, этот ансамбль не мог похвастаться славой «Весёлых ребят» и «Самоцветов», да и просуществовал недолго, оказавшись на разломе между традициями советской эстрады и уклоном в тяжёлый рок. Но свой вклад в звучание эпохи всё-таки внёс.

  • Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.

ВИА «От сердца к сердцу» возник достаточно поздно, лишь в 1978 году, успев захватить самый финал эры вокально-инструментальных ансамблей. В какой-то степени он был потомком «опального» молдавского ВИА «Норок», но вскоре обрёл собственный голос.

У истоков ансамбля стоял бас-гитарист Константин Шмидт, игравший когда-то в ВИА «Лейся, песня» и руководивший ВИА «О чём поют гитары» (под этим именем три года существовал запрещённый «Норок»). Свой проект он организовал при Московской филармонии. Название ансамблю, судя по всему, дала песня Владимира Лозового, входившая в репертуар «Синей птицы».

Первоначальный состав ВИА «От сердца к сердцу» сложился из соло-гитариста Валерия Парамонова, скрипачки и вокалистки Тамары Сидоровой, басиста Юрия Писакина и барабанщика Александра Маркова. Вокальные партии были доверены Станиславу Вавилову и Нине Коста, пришедшей из «Москвичей».

Одной из самых заметных фигур ансамбля был амбициозный гитарист и вокалист Алексей Глызин — выходец из «Добрых молодцев», «Самоцветов» и «Ритма».

С новым ансамблем сотрудничал одарённый композитор Владимир Семёнов, автора первых хитов группы «Цветы».

Коллектив быстро влился в гастрольную жизнь, выступая как с собственной программой, так и аккомпанируя эстрадным исполнителям. С 1979 по 1981 год ВИА «От сердца к сердцу» ездил по стране с Валентиной Толкуновой. Музыканты участвовали в торжественном открытии культурной программы в Олимпийском центре и выступили на Олимпиаде в Москве. В студии вместе были записаны номера «Снегопад» и «Запоздалая песня».

Летом 1979 года ВИА «От сердца к сердцу» дебютировал в звукозаписи в качестве автономной творческой единицы. Для пластинки были записаны песни Владимира Семёнова «Всё зависит от тебя», «Ты так и знай», «Белая берёза», а также композиция «Вот и всё» Аркадия Хоралова. Миньон вышел следующей весной, когда Алексея Глызина уже переманили «Весёлые ребята».

Осенью 1980 года ансамбль принял участие в песенном конкурсе в Сочи, а затем записал песню Алексея Мажукова «Точный адрес — Балашиха», выпущенный на миньоне к 150-летию подмосковной Балашихи.

В конце 1980 года вышел второй и последний миньон ансамбля, на котором Нина Коста исполнила песни Владимира Семёнова «Нагадайте, листья» и «Не возвращайся», а также «Морскую песенку» (Ю. Саульский — М. Танич) и «Одно желание» (К. Шмидт — Я. Гальперин). Сотрудничество с Валентиной Толкуновой завершилось в 1981 году, вскоре участники первоначального состава разбрелись кто куда.

Но для ВИА «От сердца к сердцу» это был ещё не конец истории. На смену Алексею Глызину пришёл вокалист и автор текстов Борис Доронин, ранее выступавший в «Молодых голосах» и написавший для раннего «Круиза» всесоюзный хит «Крутится волчок». Новичок убедил Константина Шмидта кардинально изменить направление и обратиться к более жёсткой рок-музыке. Жанр традиционного ВИА уже казался анахронизмом, требовалось подстроиться под новые ожидания публики...

В январе 1983 года в ВИА «От сердца к сердцу» пришли басист/вокалист Андрей Рыбаков и клавишник Сергей Рудницкий, ранее игравший в «Араксе». Духовую секцию обеспечил тромбонист и флейтист Сергей Богданов. За ударную установку сел Юрий Горбушин. Наконец, в мае в ряды ВИА «От сердца к сердцу» влился экс-гитарист «Круиза» Александр Кирницкий. Обновлённый состав ансамбля отправился в дальневосточный Благовещенск, «приписавшись» к Амурской филармонии.

Музыкальный материал теперь предоставлял Александр Кирницкий. Программа коллектива радикально преобразилась: в первом отделении звучала 45-минутная рок-сюита «Три дороги» в аранжировке Сергея Рудницкого, во втором — песни на стихи Бориса Доронина и самого Александра Кирницкого. При этом команда по-прежнему носила явно устаревшее название.

Однако ориентация на рок столкнулась с непониманием чиновников. В 1983 году ВИА «От сердца к сердцу» угораздило отправиться на официозный фестиваль комсомольской песни «Амурская магистраль». Мудрёный, экспериментальный, сложно аранжированный арт-рок совершенно не впечатлил членов жюри. Руководство филармонии приняло решение от греха подальше расформировать ансамбль.

Сергей Рудницкий ушёл к «Весёлым ребятам», а через год возглавил «Рок-ателье». Александр Кирницкий вернулся в «Круиз». Перспективный и талантливый коллектив прекратил своё существование на заре нового десятилетия по воле чиновников, не желавших признавать новые музыкальные веяния.

Спасибо за подписку, лайк и комментарий! Отдельная благодарность тем, кто присылает донаты. Ваша поддержка очень ценна!