Найти в Дзене
Всемирная история

Турки, бросая оружие, в ужасе бежали, оставив на поле боя три сотни бездыханных тел

11 мая 1774 года. Поднимая облака пыли к Силистрии двигался русский отряд подполковника Гантвига. На подходе к селению Абтау, словно из неоткуда, перед русскими солдатами возник турецкий конный отряд. Для разведки численности сил противника вперед был выдвинут дозор премьер-майора Денисова. Отряд русской кавалерии устремился в атаку. Воздух разрезал звон стали и первая кровь окрапила землю. Но турки, имея численное преимущество, медленно но верно замыкали кольцо вокруг горстки русских храбрецов. Казалось еще мгновение, и турки будут праздновать победу. Неожиданно воздух сотряс топот копыт. Гантвиг направил Денисову подкрепления во главе с секунд-майорами Арсеньевым и Сулиным. Ударив во фланг и ворвавшись в самую гущу боя, свежие силы русских крушили противника, разрезая его боевые порядки. Турки дрогнули и бежали по направлению к своему лагерю. А тем временем к месту схватки стягивались основные силы Гантвига. Перед его глазами открылась картина, как турецкие солдаты покидают лагерь и

11 мая 1774 года. Поднимая облака пыли к Силистрии двигался русский отряд подполковника Гантвига. На подходе к селению Абтау, словно из неоткуда, перед русскими солдатами возник турецкий конный отряд. Для разведки численности сил противника вперед был выдвинут дозор премьер-майора Денисова. Отряд русской кавалерии устремился в атаку.

Воздух разрезал звон стали и первая кровь окрапила землю. Но турки, имея численное преимущество, медленно но верно замыкали кольцо вокруг горстки русских храбрецов. Казалось еще мгновение, и турки будут праздновать победу. Неожиданно воздух сотряс топот копыт. Гантвиг направил Денисову подкрепления во главе с секунд-майорами Арсеньевым и Сулиным. Ударив во фланг и ворвавшись в самую гущу боя, свежие силы русских крушили противника, разрезая его боевые порядки. Турки дрогнули и бежали по направлению к своему лагерю.

А тем временем к месту схватки стягивались основные силы Гантвига. Перед его глазами открылась картина, как турецкие солдаты покидают лагерь и выстраиваются в боевые порядки. Не раздумывая он бросил в атаку эскадроны Сиверса и Мамошина, следом за которыми устремился казачий полк Устинова. Им навстречу понеслись две тысячи всадников Кара-паши. Секунда, и две лавины столкнулись в яростной рукопашной схватке. Стремительный удар конных пикинеров Гантвига, словно таран, пробил брешь в рядах турок. В эту брешь и устремились казаки Устинова, разорвав турецкий строй на две части.

Враг был обречен. Турки, бросая оружие, в ужасе бежали, оставив на поле боя три сотни бездыханных тел и 37 знамен. Еще 10 верст казаки гнали разбитого противника, устилая землю трупами неприятеля.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграм и MAX