Кажется, даже самые первые в списках не читающих людей слышали про постоянную депрессию в русской литературе. Почему наши писатели никак не могли уйти от темы грусти? Неужели великие гении всё время страдали?
Всё дело в мышлении русского народа, или «трагедии в крови» у них же.
Драма – сильнейший жанр, неудивительно, что авторы предпочитают рассказывать истории, которые трогают сердце. Вспомните любое культовое произведение, и почти наверняка его персонажи будут глубоко несчастны: Шекспир, Бальзак, Гюго, Ремарк и другие авторы. А вот привычка причислять «страдающих» только к нашей литературе, мне кажется, является проявлением некоей любви к самобичеванию и странной гордости русского человека.
Плачем и танцуем с медведями. Можно просто оглянуться и увидеть своего напарника за соседним столом, он будет за обедом тщательно промывать вам, или кому другому, мозг, своим «трудным положением» в конце года, протяжно стонать и артистично проводить рукой по лбу. Его же, вы можете увидеть уходящим из офиса, когда он будет по своей воле сидеть и доделывать отчет, который мог бы спокойно подождать до утра. И кто-же после этого на новогоднем корпоративе будет много, очень много говорить о том, какой он несчастный с премией в руках, когда спокойно мог указать рукой в должностные обязанности, в которых он не обязан это всё делать? Конечно, он.
Русские - очень сильный народ, но они ничего не могут делать без описания своего несчастья. Такой некий «культурный код».
Страдать было модно. Страдали все. Суть в следующем: пока на Западе сюжет двигают внешние обстоятельства, в русской катализатором движения становятся душевные порывы. А у нас они, как вы уже знаете, при рождении делаются «печальными».
Ну и чтобы не совсем уж делать нас виноватыми, то у многих наших классиков и в правду были тяжелые судьбы. То Есенин с собой покончит, то Достоевский опять описывает проклятый «желтый Петербург».
Лиличка с Осипом опять уединилась в соседней комнате, Леву Гумилева отправили в «Кресты», и чтобы дать ему передачку, нужно отстоять сутки в очереди, друзей-декабристов расстреляли или отправили в ссылки… Как же в таких обстоятельствах писать про мир, дружбу и жвачку?
Полина Огородникова