Даша и Гена сидели в машине и молчали. Они оба пытались переварить, услышанное на приеме у доктора. За лобовым стеклом медленно проходили люди. Жизнь вокруг шла своим чередом, а внутри салона время будто остановилось.
Даша держала на коленях папку с документами. Внутри лежал план обследований, анализов и необходимых процедур. Все было расписано по пунктам и срокам. Она несколько раз пробежала глазами по списку, хотя уже знала его почти наизусть. Она теперь поняла, что впереди у них долгий путь. Особенно для нее он будет тяжелым. Но она была спокойна. Она готова была заплатить такую цену за шанс стать матерью.
Гена сидел за рулем и смотрел прямо перед собой, постукивая по рулю пальцами. Возможно, только это и выдавало его нервозность.
В кабинете врача с ним что-то произошло, но Даша это не заметила. Только сейчас она увидела, какое напряжение отразилось на его лице.
— Поедем? — осторожно спросила она.
Гена отвернулся и вздохнул, собираясь с мыслями.
— Даш… — начал он и замолчал.
— Что? — Она повернулась к нему.
— В кабинете у врача я кое-что понял.
— Что именно? — спросила она, понимая как внутри растекается странное предчувствие чего-то нехорошего.
Он долго подбирал слова. Смотрел в лобовое стекло, избегая ее взгляда. Было видно, что ему страшно произносить это вслух.
— Я не хочу в это ввязываться… — наконец сказал он.
— В смысле? — Даша нахмурилась.
Гена посмотрел на нее.
— Я не хочу ребёнка.
Даша почувствовала, как в голове стало пусто. Она смотрела на мужа и не могла выдавить ни звука. В ушах шумело, она вообще не понимала, что происходит.
— Что ты сказал? — наконец прошептала она.
— Я думал, что хочу! Думал, что так надо. Что это реально важно! А сегодня, когда врач начал рассказывать про все это, я понял, что не хочу. Не сейчас. Может, вообще никогда не захочу!
У Даши потекли слезы.
— Я не хотел врать тебе… — тихо сказал он. — Мне страшно. И я не готов.
Она отвернулась к окну. Внутри все сжалось.
— Ты понимаешь, что это значит? — спросила она, так и не повернувшись к мужу.
— Понимаю… — ответил Гена. — Поэтому и говорю сейчас.
Между ними разверзлась пропасть, которую никто из них не был в состоянии преодолеть.
***
Даша и Гена поженились три года назад. Их история со стороны выглядела почти идеальной. Они познакомились, влюбились с первого взгляда и будто сразу поняли, что это все очень серьезно. На свадьбе все говорили одно и то же:
— Они так подходят друг другу. Очень красивая пара! Очень!
И правда, рядом они смотрелись органично. Гена был как скала: крупный, высокий, но очень добрый, у него был невероятно теплый взгляд. Даша была небольшого роста, юркая, живая, эмоциональная, и казалось, что Гена может ее уберечь от всего. Они почти не ссорились.
Первые два года супруги жили для себя. Обустраивали квартиру, делали ремонт, покупали мебель. Много путешествовали. Могли сорваться на выходные в другой город или взять отпуск и уехать к морю. Им было хорошо вдвоем, и вопрос о детях пока что не вставал. Они старались напитаться своей любовью, насладится тем временем, когда они могу быть вместе.
Но потом у Даши в душе что-то перевернулось. Она вдруг почувствовала, что очень хочет стать матерью.
И вот однажды, между делом, Даша сказала Гене:
— Я поняла, что очень хочу ребенка.
Гена улыбнулся.
— Ну, я тоже не против… — сказал он шутливо. — Представляешь, маленькая копия тебя будет бегать по квартире?!
Даша рассмеялась, подошла, обняла его. Она была безумно рада услышать именно такой ответ. И Даша стала жить этим предвкушением. Казалось, что вот-вот начнется новая глава их жизни.
Первые месяцы они не придавали значения тому, что беременность не наступает.
— Ну не у всех это сразу происходит! — говорил Гена. — Все нормально!
Он обнимал жену, успокаивал. Даше становилось тепло и спокойно. Они жили обычной жизнью, просто иногда появлялась надежда, а потом так же быстро и исчезала.
Прошло полгода. И Даше становилось все более тревожно. Со временем разговоры о ребенке перестали быть шутливыми и милыми. Женщина все больше погружалась в эту тему, читала форумы, задавала вопросы врачам. Она ходила от одного гинеколога к другому, просто, чтобы услышать еще одно мнения. Гена пока что выступал в качестве группы поддержки.
И вдруг, когда заговорили о том, что вероятно проблема может быть не только в Даше. Гена кивнул.
— Ну может и так… Посмотрим…
Он не стал произносить вслух, что он явно так не считает. Но что-то между ними после этого разговора поменялось. Даша была максимально сконцентрирована на цели, а вот Гена — все чаще отмалчивался, он с головой ушел в работу и старался избегать обсуждения беременности и всего сопряженного с ней.
***
Даша добралась до одного из лучших специалистов города. На приеме врач как полагается задала вопросы, проверила карту. Даша понимала, что она у нее уже даже не тысячная пациентка с похожей проблемой. Но ей все же было страшно.
— Начнем с анализов… — сказала врач. — Сдадите и вы, и муж. Обязательно!
Даша даже испытала облегчение. Ей все же было спокойнее, когда она действовала, а не ждала у моря погоды. Но вот дома Гена обрушил на нее шквал неожиданных эмоций.
— Какие еще анализы?! — резко сказал Гена, едва она начала разговор. — Зачем это все?
— Врач сказал, что нужно обоим… — осторожно ответила Даша. — Это обычная практика.
— Обычная? Это глупость. И вообще, это стыдно. Со мной все нормально! — Проблема в тебе, а я абсолютно здоровый мужик! — заявил муж на просьбу жены.
Он ходил по комнате из стороны в сторону и никак не мог успокоится.
— Нам просто нужно больше времени… — повторял он. — Все эти врачи только деньги тянут! А нам нужен покой!
Даша пыталась говорить спокойно, она приводила доводы, но все это летело словно о стену горох.
— Гена, прошло уже почти два года…
— И что? — перебил он. — Это не срок!
Разговоры повторялись снова и снова. Иногда он кричал, иногда замыкался и уходил в себя. Даша плакала, уговаривала, просила хотя бы попробовать.
— Пожалуйста… — сказала она однажды ночью после очередной ссоры. — Мне правда важно знать, что делать. Если у тебя все хорошо, то мне так будет даже спокойнее.
Гена долго молчал. Его все еще мучило чувство, что его пытаются выставить каким-то неполноценным. Но любовь к Даше пересилила.
— Ладно… — сказал он. — Хорошо. Сдам!
И вот когда результаты были готовы, врач пригласила их на прием вдвоем. Даша почувствовала, как Гена напрягся. Он будто превратился в статую. Он не шевелился и почти не дышал.
— У вас биологическая несовместимость… — сказала врач. — Такое бывает. Никто из вас в этом не виноват. Но так сложилась судьба.
Даша побледнела, в принципе она уже понимала, что им скажет доктор.
— Единственный реальный вариант для вас — экстракорпоральное оплодотворение. ЭКО.
Гена отпустил руку жены Он смотрел в одну точку и молчал. По дороге домой они почти не говорили. Даша была настроена оптимистично. Она верила, что, услышав, что он ни в чем не виноват, Гена воспрянет духом. и они вместе смогут пройти через все, что им предстояло.
Гена долго варился в своих мыслях. Он почти ни с кем ими не делился. Снаружи он выглядел спокойным, даже собранным, но внутри у него все время шел диалог с самим собой. Он убеждал себя, что просто боится процедур, что ему нужно время, что все это временно. Но правда постепенно проступала, и от нее было не скрыться. На приеме у репродуктолога он впервые по-настоящему услышал, через что предстоит пройти Даше.
Врач говорила о гормонах, уколах, побочных эффектах, о возможных неудачах. Гена смотрел на Дашу и вдруг ясно понял, что через этот ад будет проходить именно она. И вместе с этим пониманием пришло другое, от которого он хотел бы сбежать, отвернуться, не слышать собственный голос внутри. Он понял, что не хочет ребенка. Не сейчас и, возможно, вообще. И это осознание испугало его больше всего.
***
Гена не захотел больше тянуть. Он осозновал, что все это может зайти слишком далеко. И не хотел, чтобы Даша мучалась, чтобы на свет появился малыш, отец которого его не хочет.
После признания в машине полноценного разговора не вышло. Вечером дома у Даши случилась истерика, она рыдала, она умоляла Гену одуматься. Но мужчина стоял на своем. — Нет, Даша. Я не готов. Услышь меня, пожалуйста , — отрезал он. Муж был уверен, что нельзя соглашаться на это из жалости к слезам супруги. И этого Даша простить не могла.
Для нее ребенок был не абстрактной идеей, а смыслом всей их семейной жизни. Семьи без малыша она просто не видела.
Через несколько недель Даша ушла. Она даже толком ничего не сказала на прощание. Но и без слов было ясно, почему Даша не могла оставаться с мужем.
Гена переживал это тяжело. Он долго не мог привыкнуть к тишине в доме, к отсутствию жены, к тому что он не слышит ее голос, не видит ее каждый день. И все же он не искал поддержки, не звонил друзьям, не пытался выпрашивать понимания и сочувствия. Мужчина четко понимал, что как бы ему больно не было, другого варианта развития событий быть не могло.
Они развелись, и Гена ушел с головой в работу, брал дополнительные проекты, задерживался допоздна. Работа стала единственным способом не думать о том, какое же он фиаско потерпел в семейной жизни. И в этой бесконечной гонке прошло полтора года.
Однажды он случайно столкнулся с Дашей в городе. Она шла ему навстречу и сначала тоже не сразу его узнала. Потом остановилась. Гена посмотрел ей в глаза, отметив, что она стала спокойнее, увереннее. А потом он увидел, что бывшая жена в положении.
— Привет… — сказал он.
— Привет.
Гена сглотнул. Надо было что-то сказать, но он не мог найти нужных слов.
— Поздравляю тебя… — добавил он. — Такое событие! Малыш!
Даша улыбнулась.
— Спасибо. Да… Очень приятный поворот событий…
Они поговорили еще пару минут. Разговор был о каких-то мелочах, но именно он подсветил главное. Даша была счастлива, а вот Гена — не совсем. Потом они разошлись.
Гена шел дальше и не мог поверить, что это все было наяву. Он не понимал, как Даша так быстро смогла полюбить кого-то другого, построить новую жизнь, прийти к тому, чего так хотела. Это не укладывалось у него в голове. Внутри было пусто и больно. Он даже не мог порадоваться за нее.
Мужчина пытался понять, почему он испытывает зависть. Ведь он же не хотел ребенка. И тут его осенило. Что он просто боялся. Он нашел утешение в мысли, что поступил благородно. Но на самом деле если бы путь к той семье, которую Даша хотела, был бы полегче, то Гена бы не ушел. Но теперь было поздно. И ему предстояло жить с этим осознанием.
А Даша… она не влюбилась. Она просто очень хотела стать мамой и рожала для себя. Правда, Гена этого так и не узнал.
спасибо за поддержку!