Найти в Дзене
Записки злючки

"Не ожидала, что к гостям может быть такое отношение", - упрекнула невестка

– Дочь, имея долю в нашей квартире, снимала жилье, так как я сыну с невесткой пыталась помогать, а в результате невестка еще и недовольна осталась, – усмехается Галина Сергеевна. – Сколько они у тебя прожили? Почти год? Нормально, Алла одна ребенка растит, а на аренду выкроила, а невестке все равно хороша не будешь, помогай не помогай, – считает подруга женщины. У Галины Сергеевны двое детей. Старшая дочь от первого мужа, ей 37 лет, сын, которому 30, – от второго брака. С первым мужем Галина Сергеевна жила недолго, от него же осталась трехкомнатная квартира. Он умер, едва дочери исполнилось 4 года. Второго супруга женщина попросила покинуть свою жилплощадь, когда сыну было 9. Мужчина начал крепко злоупотреблять спиртным, да еще и с работой возникали перманентные сложности. Когда дети только росли, никто и не думал о том, что у дочери есть доля, а у сына нет. Да и потом тоже не думали. Сын эту тему затронул, когда уже встречался с будущей женой Наташей. – Она и надоумила, все расспросил

– Дочь, имея долю в нашей квартире, снимала жилье, так как я сыну с невесткой пыталась помогать, а в результате невестка еще и недовольна осталась, – усмехается Галина Сергеевна.

– Сколько они у тебя прожили? Почти год? Нормально, Алла одна ребенка растит, а на аренду выкроила, а невестке все равно хороша не будешь, помогай не помогай, – считает подруга женщины.

У Галины Сергеевны двое детей. Старшая дочь от первого мужа, ей 37 лет, сын, которому 30, – от второго брака. С первым мужем Галина Сергеевна жила недолго, от него же осталась трехкомнатная квартира. Он умер, едва дочери исполнилось 4 года.

Второго супруга женщина попросила покинуть свою жилплощадь, когда сыну было 9. Мужчина начал крепко злоупотреблять спиртным, да еще и с работой возникали перманентные сложности. Когда дети только росли, никто и не думал о том, что у дочери есть доля, а у сына нет. Да и потом тоже не думали. Сын эту тему затронул, когда уже встречался с будущей женой Наташей.

– Она и надоумила, все расспросила, все разузнала и внушила, что он у нас – обиженная сторона, нет у него, бедного, ни метра, – считает Галина Сергеевна. – Она у нас вообще очень умная в том, что касается ее мнимых прав и ее реальных обязанностей.

Сын женился три года назад, Галина Сергеевна тогда же отдала ему накопления на квартиру, чтобы ущербным себя не чувствовал. Молодые решили, что стоит еще немного подкопить, чтобы претендовать на жилье побольше. А потом передумали: купили двушку в строящемся доме.

Все бы ничего, да только невестка забеременела, не дожидаясь сдачи дома. Получилось как получилось, что теперь. Но молодые призадумались: а как жить в декрете с ребенком и одновременно платить за аренду жилья и за ипотеку? Жена в декрет уйдет, и выплаты будут совсем небольшими, не такая уж у нее громадная зарплата была.

По классике попросились пожить к маме, так как у Натальи родные очень далеко и вся их помощь сводится к добрым словам и пожеланиям. Галина Сергеевна вздохнула и не отказала, куда денешься, дети, будущий внук, надо помогать. Когда переезжали молодые, невестка была на 5-м месяце. Заранее решили, не дожидаясь декрета, ведь предстоит еще и покупка приданого для малыша. Галине Сергеевне пришлось подстраиваться под ритм жизни сына с невесткой. И не только.

– С работы приезжаю – дома шаром покати. Точнее, есть продукты, но конь не валялся. Наташа дома уже час, а сын следом за мной вваливается: "Я голодный, есть что-то на ужин?" – вспоминает Галина Сергеевна.

– А почему это он у мамы спрашивал, а не у жены?

– Мне это тоже интересно было, а Наташа глазками похлопает и скажет: "Ой, мне было неудобно хозяйничать на чужой кухне", – отвечает Галина Сергеевна. – Есть, спать, в туалет ходить – удобно, а приготовить еду неудобно?

Свекровь, конечно, с невесткой поговорила, мол, не дело это, кто пришел раньше, тот и готовит, кастрюли на полке, ложки-поварешки в столе, тарелки над мойкой, продукты в холодильнике, картошка на лоджии в ящике для овощей. На какое-то время помогло. Ужинами Наташа озаботилась. Правда, завтраки не готовила совсем, потому что спала до последнего, а Галина Сергеевна привыкла вставать рано.

– А потом мы в декрет сели, – язвительно говорит женщина. – И стали себя очень-очень плохо чувствовать, как же, у нас же живот, тонус, поясницу ломит.

– Мам, это нормально вообще? Наташа лежит, а ты белье сыну гладишь и у плиты стоишь? – дочь заглянула, когда Галина Сергеевна была на больничном и делала домашние дела, потому что никто больше их делать не желал.

– А почему я утром должна "подрываться", если вы все равно поздно встаете? Чтобы ваш сын демонстративно из моих рук бутерброд взял или чтобы именно я ему кашу сварила, в отдельном ковшике? – обиделась Наталья, когда свекровь укорила ее за то, что вообще что-либо делать перестала. – Он пусть сам себе варит тогда. И вообще, я тут просто гость!

– И я гость, – с укором в сторону матери ответил сын жене. – Дома тут только мама. Ну и Алла, конечно…

Поссорились тогда, невестка ушла плакать, сын обиделся: мама довела его беременную, на сносях, жену. Но Галина Сергеевна считает, что гости – это те, кого зовут и на короткое время. А не те, кто живет, чтобы экономить и уже достаточно долго. В общем, конфликт тогда прервался с рождением внука.

А в это самое время развалилась семья у дочери. Алла поймала мужа на измене, собрала семилетнюю дочь и сняла себе квартиру.

– Да ну, мам, таким колхозом жить не хочу, – сказала она. – Сдадут дом у брата, уедут они, тогда я к тебе попрошусь.

Дочь рассчитывала на раздел имущества, что сможет купить себе и дочери отдельное жилье, мол, если мама ее не выгонит, тогда она поживет у нее, квартиру будет сдавать, с аренды платить ипотеку, а пока – нет. В доме малыш, на кухне целая толпа, да еще и Наташа, которая вряд ли станет что-то делать по дому, у нее же теперь и вовсе железная отмазка – ребенок не дает.

Все вышло примерно так, как дочь и сказала: у невестки, чтобы вообще ничего не делать по дому, есть теперь отговорка: сын ничего не давал сделать и плакал целый день, волшебным образом успокоившись лишь к приходу с работы отца и бабушки.

– И когда мы приходили, тоже ничего нельзя было не делать – она же не присела за весь день, дайте ей просто полежать. Все понимаю, но у меня тоже дети были, и ничего, успевала и готовить, и убирать, – злится Галина Сергеевна. – А удобств для молодых мамочек тогда не было: стирка одна чего стоила. Если бы ты знала, как я устала от них. Жуть. Я бы отказала сразу, если бы знала, что так и будет. Посуду за собой невестка не мыла, представляешь? Где уж за мной или за собственным мужем. А он на работе весь день, еще и подработку взял, квартиру их сдали, ремонт нужен, мебель…

– Наташ, совесть имей, а? – не выдержала Галина Сергеевна, когда у нее спину прихватило, обнаружив гору посуды на кухне и пустые кастрюли на полке. – Не поверю, что в 5 месяцев ребенок получаса тебе не дал, чтобы за собой же ты и убрала!

– Не дал, представьте себе! И вообще, сколько можно меня гнобить! Я – гость! – невестка решила "окрыситься".

– Ах, гооость… – протянула Галина Сергеевна.

В тот же вечер она поговорила с сыном, мол, гостям пора и честь знать. Не доделали ремонт? Ищите съемное жилье. Хотите, заезжайте туда, где Алла с дочкой живет. А с нее, свекрови, таких гостей хватит.

– Вот оно в чем дело, – высунулась из комнаты голова невестки. – Дочка родная, владелица-наследница въехать желают, устала дочка платить за съем, а сын – пошел вон!

Галина Сергеевна, услышав такое, дала молодым на сборы сутки. В конце концов, можно жить в квартире и без ремонта, там, вроде бы, просто обои не поклеены и кухня не отделана. Выезжали "гости" молча, куда поехали – Галина Сергеевна не знает, она в черном списке у сына и своей бывшей гостьи. Теперь живет с дочерью и внучкой.

– Не нарадуюсь, если честно, – признается женщина. – И да, почему дочь должна снимать, а невестка гостить с полным пансионом, да еще и рот на меня открывая?

Историю обсуждают на сайте злючка.рф.

"ПОДПИСКА на Телеграм" и в MAX