Найти в Дзене
Лисица со спицами

Общество анонимных вязальщиц.

Ну да, я немного опоздала с рождественскими добрыми историями. Но, с другой стороны, завтра Старый Новый год. И когда как не теперь появляться в эфире добрым шерстяным историям. Автор истории ginger-fox, то есть я. А произошло это в далёком 2015 году, 11 лет назад. *** Я езжу на работу на автобусе. Да, трясусь по московским пробкам, зато а) не спускаюсь в метро, которого боюсь до чёртиков, и б) спокойно сажусь на своей почтиконечной и спокойно доезжаю до второй почтиконечной. Получается где-то около часа, летом меньше, зимой больше, зато сидя, в тепле и почти от дверей до дверей. А чем заниматься целый час в автобусе? Читать в последнее время чего-то не тянет, в окно смотреть тоже радости мало, остаётся только бананы в уши и вязать. Сижу я почти всегда там, где четыре сиденья - два напротив двух. Так вот, сижу возле окошка, нитки путаю. Рядом садится бабуля. Смотрит на меня, смотрит задумчиво, открывает кошёлку достаёт сумочку, закрывает кошёлку достаёт клубок ниток и крючок. Вяжет ч

Ну да, я немного опоздала с рождественскими добрыми историями. Но, с другой стороны, завтра Старый Новый год. И когда как не теперь появляться в эфире добрым шерстяным историям.

Автор истории ginger-fox, то есть я. А произошло это в далёком 2015 году, 11 лет назад.

***

Я езжу на работу на автобусе. Да, трясусь по московским пробкам, зато а) не спускаюсь в метро, которого боюсь до чёртиков, и б) спокойно сажусь на своей почтиконечной и спокойно доезжаю до второй почтиконечной. Получается где-то около часа, летом меньше, зимой больше, зато сидя, в тепле и почти от дверей до дверей.

А чем заниматься целый час в автобусе? Читать в последнее время чего-то не тянет, в окно смотреть тоже радости мало, остаётся только бананы в уши и вязать. Сижу я почти всегда там, где четыре сиденья - два напротив двух. Так вот, сижу возле окошка, нитки путаю. Рядом садится бабуля. Смотрит на меня, смотрит задумчиво, открывает кошёлку достаёт сумочку, закрывает кошёлку достаёт клубок ниток и крючок. Вяжет чего-то. На Войковской бабуля выходит, заходит женщина средних лет, садится на бабулино место, смотрит некоторое время на моё вязание, достаёт спицы, начинает вязать (что-то жёлтое было, с аранами). На Аэропорте она выходит, входит вторая бабуля, молча достаёт спицы, начинает вязать.

На следующий день ситуация повторяется. Первая бабуля садится рядом со мной, молча мне кивает, достаёт крючок. На Войковской женщина средних лет садится напротив меня, достаёт свои жёлтые араны, молча мне кивает, вяжет. На Аэропорте входит вторая бабуля, кивает мне, достаёт спицы.

Мы так ездили недели три, молча кивали друг другу и в полном молчании вязали каждая своё.

Через три недели первая бабуля решилась заговорить. Что-то сказала по поводу красивого подбора ниток у меня (у меня была самая настоящая радуга), я ей отвешиваю столь же дежурный комплимент по поводу узора (к тому моменту у бабули связался вполне симпатичный мальчуковый свитер).

Прошло почти полгода. Сегодня сижу у окошка на своём любимом месте, вяжу шнурочки для дочкиной шапочки. Входит первая бабуля. Смотрит на моё вязание и вдруг говорит: "А как ваш шарф?" Я и думать забыла про своих бабулей, с трудом соображаю, о чём она: "Да довязала уже. Носится давно, радует свою владелицу," - отвечаю. "А я вас по рукам узнала!" - сказала бабуля, улыбнулась и... достала клубок.

Сообщество анонимных молчаливых вязальщиц продолжает регулярные заседания.

***

С наступающим! Ваша Лисица-в-воспоминаниях.