Праздники закончились, настало время вернуться «к нашим баранам»: и вот я вновь в поиске трэшовых фильмов, которые можно смотреть с нездоровым смехом!
Очередная наша жертва – французский «сурвайвел», который наши прокатчики одарили сенсационным названием: «Последний день Земли». На самом же деле никакого последнего дня нам не покажут, Земля вполне себе останется на месте, и даже сохранит на себе какой-то процент своих недалёких обитателей. В оригинале фильм называется «Survivre», что в переводе обозначает просто «Выжить».
Скажу честно: при просмотре я гоготал в самых неподходящих местах! Можно в очередной раз начать меня убеждать, что европейцы и прочие «представители цивилизованного мира» такие же, как мы, и ничем от нас не отличаются (разве что лица у них чуточку светлее, и в темноте у них видна едва заметная светящаяся аура). Но вы просто посмотрите очередной их фильм и поразитесь, насколько же разнятся наши менталитеты, наше отношение к жизни!
На ум приходят слова механика Макарыча из фильма «В бой идут одни «старики»: «У них там все малахольные!»
Давайте же перейдём к сюжету!
Американское семейство без фамилии беспечно отдыхает на арендованной яхте под названием «Орка». Действующие лица: глава семейства Том, он океанолог. Его жена – Джулия, доктор по профессии. И двое детей-подростков: Касси и Бен.
Когда ещё ничего не предвещало катастрофы, многое уже предвещало, что это незадачливое семейство не ждёт ничего хорошего. Например, красноречивая сцена, в которой отец с сыном увлечённо рыбачили на корме яхты, дочь слушала музыку в наушниках, а жена не нашла ничего лучше, как тихонько спрыгнуть с борта и поплавать в океане.
Она плавала-ныряла, а потом увидела, что яхта-то уже далеко! Ну кто бы мог подумать! Поплыла Джулия вдогонку, да что-то умаялась и начала тонуть. А её криков никто и не слышит! Отец с сыном продолжают рыбачить, а дочери в наушниках так вообще всё фиолетово.
К счастью, до отца всё-таки долетели предсмертные крики супруги, он развернул яхту и спас горе-пловчиху.
К вечеру начали появляться тревожные звоночки. Кэсси по видеосвязи созвонилась со своим бойфрендом (поправлять меня не надо, это у наших девушек – парни, а у американских сплошь бойфренды, в кого ни ткни. Не знаю, почему, климат, видимо, особенный). Так вот, за спиной у бойфренда были видны какие-то нездоровые тучи, среди которых то и дело сверкали молнии. А потом связь и вовсе прервалась.
Компас принялся бесоёжить, и показывать что попало. И мимо проплыла целая стая встревоженных китов.
Семейство радовалось параду китов до тех пор, пока один из проплывающих мимо моби диков хорошенько не наддал по днищу «Орки».
Отец взял фонарик и засобирался под воду, оценить повреждения, ничуть не опасаясь, что какой-нибудь проплывающий мимо кит может и ему душевно отвесить леща.
Под водой он находился недолго, всего несколько секунд. И вот он вынырнул, а из плеча хлещет кровища. Ну вот как?!
Отец пояснил, что случайно порезался о погнутый винт. Нам сразу стало ясно, что с такими навыками этот увалень долго не протянет.
А на море надвигался шторм. Яхту начало швырять из стороны в сторону, и семейство принялось упорно по ней бродить, то и дело падая и ударяясь различными частями тела. Казалось бы: лягте на кровати, а ещё лучше – на пол, но мужественные американцы не искали лёгких путей. (Если честно, я думаю, что бродить по яхте их заставил режиссёр, так как общеизвестно, что нелепые падения очень радуют и веселят западного зрителя).
Затем семья разом потеряла сознание и разом пришла в себя, когда в небе уже вовсю сияло солнышко. Я даже начал сомневаться в аксиоме, выведенной папой Дяди Фёдора: мол, с ума нельзя сойти всем сразу, с ума только поодиночке сходят. Мне кажется, эта семья была вполне на такое способна. Цивилизация, не чета нам, лапотникам!
Когда семейство осмотрелось по сторонам, то оказалось: море куда-то исчезло, а «Орка» стоит на высокой-высокой скале.
Так как отец был выдающимся океанографом, он сразу понял, что случилось. Магнитные полюса поменялись, и теперь там, где была вода, теперь суша, а где была суша, теперь вода.
Тут есть один неудобный момент, даже не хочется его озвучивать, чтобы не расстраивать авторитетного океанографа. Дело в том, что в данный момент там, где вода, она там почему? Нет, не из-за магнитных полюсов. Просто в этих местах на планете, грубо говоря, большие ямы. Поэтому вода их и заполнила. А на суше этой воды нет, потому что эти места слишком высокие, вот они над водой и выступают. И не может быть такого, что вода заберётся куда-нибудь на вершину Эвереста, а у подножия её не будет. Ну, это так, если объяснять на пальцах.
Но в их мире вода наслушалась песен Высоцкого про горы, исполнилась романтизма, послала всех куда подальше и отправилась на Эверест.
Еды у потерпевших было не много, дня на четыре. Пока отец с матерью занимались по хозяйству, сын собрал в кучу воздушные шарики, оставшиеся со Дня Рождения, и подвесил их на длинной верёвке, чтобы их было видно издалека, и чтобы кто-нибудь пришёл семейству на помощь.
Отцу удалось связаться по радиосвязи с капитаном батискафа по имени Нао. Нао предупредил, что, по его данным, вода скоро должна вернуться. Румяная и слегка усталая. Поэтому он рекомендует найти местечко повыше.
Казалось бы: у вас есть яхта, слегка потрёпанная, но более-менее целая. Она находится на чёртовой высоте, то есть, прибывшая вода не сразу достигнет её, поэтому есть шанс, что семейство просто поплывёт дальше навстречу приключениям. Но – вы не поверите, отец с матерью стали покрикивать на детей, чтобы те собирались в дорогу, искать «местечко повыше».
Куда вы собрались, мне кто-нибудь объяснит?! Ну, допустим, найдёте вы местечко на несколько метров выше того, где расположилась ваша яхта, и вода достигнет его на минуту позже, чем достигла бы «Орки». А дальше план какой? Кролем или брассом? Или вы не привыкли планировать настолько вперёд?!
Отец робко спросил у Нао, не может ли он приютить их семью на своём батискафе? Нао ответил отрицательно. Он пояснил, что у него научное судно, место в котором рассчитано на трёх человек. Правда, его коллеги оказались такими же сообразительными, как и несчастное семейство: во время шторма они бегали и так старательно стучались головами о стены, что не выжили.
Отец тут же нашёлся и предложил взять на освободившиеся два места хотя бы детей. Нао помялся, а потом сказал: «Ладно, ведите своих детей, вот мои координаты!»
А в это время из-за угла показался прохожий с собакой. То есть, не успела вода схлынуть, как посреди опустевшего океана, откуда ни возьмись, появился прохожий. Замечательно, я считаю.
Мне этот прохожий сразу не понравился, хотя я даже на тот момент не успел его разглядеть. Ведь всем известно золотое американское правило: при любой природной катастрофе сразу начинай убивать окружающих! Зомби ли это апокалипсис, извержение вулкана или восстание машин – скорее убей ближнего своего, пока он не убил тебя, к этому призывают абсолютно все западные фильмы-катастрофы!
Так и этот мужик: подошёл к отцу, попил предложенной водички, а потом давай без предупреждения тыкать в батьку копьём! Мать закричала и бросилась бежать, и злодей запустил в неё своим копьём. Копьё едва не попало в цель, едва поранив материнское плечо.
Казалось бы: всё, злодей безоружен, поднимай копьё и проткни ему задницу за то, что он истыкал твоего незадачливого, но родного супруга. Куда там! Как бежала, так и побежала дальше!
Скажу больше: злодей сам не догадался поднять своё копьё! Да что у вас там творится на Западе? Вы хотя бы в домино играйте или кроссворды разгадывать пытайтесь: ну надо же хоть как-то развиваться!!!
Мать заскочила внутрь яхты, закрыла за собой дверь, детей спрятала в большой ящик с сиденьем сверху, и вручила им пистолет-ракетницу: мол, если он вас найдёт, стреляйте!
Не проще ли было взять эту ракетницу и самой отстрелить негодяю фельдикосы?!
Негодяй забрался на яхту, поел консервированной фасоли, потом нашёл мать и принялся её душить. Дети через дырочки в ящике наблюдали, как негодяй душит их мать, но ничего не предпринимали.
Серьёзно?! Это вот таких буратин нынче воспитывают в западных семьях – своя шкура дороже всего, даже чем родная мать?
Наконец, когда мать уже принялась хрипеть, дочь не выдержала, вылезла и в упор шмальнула негодяю в грудь ракетой. Негодяй упал, мать несколько раз наддала ему ногой, а потом скомандовала – всем на выход, так как от ракеты яхта немножко загорелась.
Правильным было бы взять, добить маргинала и погасить огонь, пока он не распространился, но кому я это рассказываю?!
В итоге яхта эпично рванула, а за пару минут до этого из неё выбежал маргинал, не желающий погибать в огне.
Итак, семья сократилась до трёх членов, и направилась к батискафу, до которого, по всем расчётам, было дня два пути.
Маргинал зачем-то ковылял за семейством. Кстати, его собаку мать зарезала. То ли он хотел поквитаться за собаку, то ли рассчитывал, что у Джулии и её детей ещё осталась пара баночек йогурта. Мать тревожно глядела на него в бинокль и подгоняла детей.
Пару раз в дороге их заставал ливень, и я справедливо рассуждал, что они пополнят свои запасы пресной воды подручными средствами, но вы прикиньте – у них даже мысли такой не возникло!
Шли они, шли и добрались до самолёта, лежащего в долине. Сначала я думал, что самолёт сгоревший, но потом до меня дошло, что он просто какое-то время пролежал под водой. Правда, осталось неясным, кто повытаскивал все приборы с приборной панели. Наверное, какие-нибудь «чёрные водолазы».
Забрались путники в самолёт, да и заснули там. Спать по очереди? А зачем? Если придёт тот страшный мужик – разбудит, что заморачиваться?
И вот, посреди ночи проснулась дочь, и пошла пожурчать «на двор». Почему это нельзя было сделать прямо в самолёте, нам никто не объяснит (дальше ещё смешнее будет). Сидит, журчит, и не слышит, что сзади к ней широкими шагами приближается всё тот же упрямый маргинал.
И вот, когда бомжара уже готовился к тому, чтобы схватить юную Касси за белеющую в ночи задницу, на него, как фурия, налетела Джулия и начала яростно наносить ему ножевые ранения, одно за другим.
Она повалила маргинала на землю, и никак не могла остановиться: нож раз за разом взлетал и опускался. «Вот это ничего себе я сходил за йогуртом», - расстроенно подумал маргинал и умер.
Я, каюсь, хохотал так, что стены тряслись. Мужик старался, шёл, спать не ложился, а всё ради чего?!
Зарезав маргинала, Джулия успокоилась, завела дочь в самолёт и закрылась изнутри.
Когда же утром все проснулись, сладко потянулись и вышли из самолёта, то оказалось, что маргинала ночью кто-то здорово выпотрошил: физиономия у него была вся обглоданная, а потрошки растащены по округе. «Это не я!» - сразу успокоила встревоженных детей Джулия.
Вскоре выяснилось, кто это ночью проказничал – на горизонте показалось стадо крабов, которое с топотом и улюлюканьем быстро приближалось к путникам. Вы можете возразить, мол, крабы не умеют улюлюкать, а я могу в свою очередь сказать, что улюлюкали они по-крабьи, а вы просто языками не владеете.
Мать с детьми включили максимальную передачу и ломанулись в долину, где около железных контейнеров возились какие-то люди в спецодежде. Недалеко потерпел крушение какой-то грузовой корабль, и теперь остатки его экипажа искали бонусы в остатках его груза.
Увидев надвигающуюся на них армию крабов, моряки шустро заскочили в контейнер и закрылись изнутри. Напрасно Джулия умоляла открыть контейнер и впустить их внутрь: моряки оказались обычными иностранными жлобами.
Вообще, контейнеров в долине было несколько десятков: зачем Джулии понадобился именно этот, в фильме не поясняется.
Делать нечего: полезла семья на крышу контейнера, куда крабы не могли залезть чисто физически. Зато шустрые членистоногие быстро нашли дырку в контейнере, в котором укрылись моряки, и устремились внутрь. Напрасно бедолаги громко кричали и отстреливались: крабы всех закусали насмерть и так же быстро разбежались.
Джулия с детьми спустились, прибарахлились, и разжились рацией. По рации удалось связаться с Нао, который сказал, что чувствует себя не очень, так как его тоже покусали крабы. Наверное, тоже ночью до ветру выходил, так и пострадал.
А сынок, к своей радости, нашёл унитаз под открытым небом, и наконец-то опустошил свой мочевой пузырь. Страшно представить, что бы было, если бы цивилизованный юноша так его и не нашёл: скорее всего, лопнул бы.
Осталась финальная часть: путникам предстояло пробраться через горную гряду, за которой уже находился заветный батискаф.
И вот, когда мать с детьми вошли в ущелье, внезапно сверху начали падать камни, и вскоре стена высотой метров в десять отгородила Джулию от успевших проскочить детей.
Дети начали кричать: «Мама, иди к нам!» Джулия в ответ крикнула, чтобы дети уходили и шли к батискафу, а она как-нибудь догонит. Дети немного помялись… и ушли, бросив мать в ущелье!
Даже Андреасяны вместе с Виктором Двояком не написали бы такого сценария: наши дети так не поступили бы ни за что!
Тут прибежали крабы и стали тянуть к Джулии свои клешни. Джулия мгла бы чуть подняться вверх по камням и показать животным средний палец, но она не искала лёгких путей, и принялась отстреливать крабов из дробовика, которым также разжилась у незадачливых эгоистичных морячков.
Дочь с сыном добрались до батискафа, и тут где-то глубоко внутри дочери зашевелилась совесть. Она сказала: «Пойду-ка я, мать спасу!» Я думал, что брат её поддержит, но он всего лишь снял с себя браслетик и надел его на руку сестре – на счастье.
Касси забралась на камни, подала матери руку и втащила её наверх. Всего-то и делов.
Вот все и добрались до батискафа. Капитан Нао, зверски измученный крабами, сказал, что он всё равно не жилец, поэтому мать может занять в батискафе его место.
Семья полезла в батискаф, и в этот самый момент опять со своим крабьим улюлюканьем налетела бандитская стая, схватила за ноги Нао и уволокла неизвестно куда. Джулии бы залезть внутрь, но она ещё несколько минут злобно стреляла по тысячам крабов из пистолета. Видимо, ей не важен был результат, важен был сам процесс.
Итак, все забрались в батискаф, задраили люк, пристегнулись, и стали ждать возвращения воды. Меня мучил один вопрос: как женщина-врач собралась управлять незнакомой техникой?
Но всё оказалось гораздо проще, чем можно было себе представить. Когда вода начала прибывать, все дружно потеряли сознание, а когда, спустя время, все дружно пришли в себя, батискаф уже стоял на берегу, недалеко от деревьев и полуразрушенных зданий.
Джулия с детьми выбрались из батискафа и с тревогой всматривались в разрушенные остатки цивилизации. С их навыками выжить здесь было просто нереально. Сын со слезами на глазах спросил: «Мама, а где туалет?»
Конец фильма.
Ладно, про туалет – это шутка моя была.
В общем, вот такой фильм, наглядно демонстрирующий, что они – абсолютно не такие, как мы. Заметьте: это не мы сняли какой-то пропагандистский фильм, это они сами про себя наснимали.
Меня за какую-то чепуху на три дня лишили возможности комментировать, поэтому не теряйте меня в комментариях. В связи с этим объявляю ужесточение политики комментирования: в споры с хамами и отсталыми я больше вступать не стану, буду сразу их отстреливать, как бешеных собак. Не хватало ещё, чтобы из-за них канал страдал.
А на сегодня у меня всё!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «Последний день Земли» (2024).