Найти в Дзене
НТВ

На месте снесенного здания ВНИИБ в Петербурге возведут ЖК на 200 квартир

Здание ВНИИБ на 2-м Муринском проспекте снесли за несколько дней. Вместо сталинского неоклассицизма появится современный ЖК на 230 квартир. Все разрешительные документы у застройщика есть. Снос вылился в конфликт между строителями и активистами, которые пытались помешать рабочим и тяжелой технике. Дело дошло до задержаний. Однако все работы ведутся официально. Разрешительные документы у представителя застройщика на руках. Люди попытались остановить демонтаж, штурмом брали спецтехнику. Ведь здание ВНИИБ для многих местных жителей не просто точка на карте. Это доминанта всего района типовой советской застройки. Известный искусствовед и градозащитник Михаил Мильчик считает: здание института вообще характерная черта петербургской архитектуры. Михаил Мильчик, заместитель председателя Совета по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт‑Петербурга: «Это способ поддержания петербургских традиций, петербургского стиля на далекой периферии. И это, между прочим, функция не менее важ

Здание ВНИИБ на 2-м Муринском проспекте снесли за несколько дней. Вместо сталинского неоклассицизма появится современный ЖК на 230 квартир. Все разрешительные документы у застройщика есть.

Снос вылился в конфликт между строителями и активистами, которые пытались помешать рабочим и тяжелой технике. Дело дошло до задержаний. Однако все работы ведутся официально. Разрешительные документы у представителя застройщика на руках.

Люди попытались остановить демонтаж, штурмом брали спецтехнику. Ведь здание ВНИИБ для многих местных жителей не просто точка на карте. Это доминанта всего района типовой советской застройки. Известный искусствовед и градозащитник Михаил Мильчик считает: здание института вообще характерная черта петербургской архитектуры.

Михаил Мильчик, заместитель председателя Совета по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт‑Петербурга: «Это способ поддержания петербургских традиций, петербургского стиля на далекой периферии. И это, между прочим, функция не менее важная, чем, собственно, архитектура этого здания».

Сегодня от примера сталинского неоклассицизма не осталось почти ничего, только груда ломаных железобетонных конструкций и битого кирпича. Последние шесть лет, что здание бывшего НИИ бумажной промышленности пустовало, градозащитники пытались отстоять его, неоднократно добиваясь присвоения объекту охранного статуса.

В начале прошлого года комитет по охране памятников внес здание в список объектов, обладающих признаками культурного наследия. Вот только в реестр таковых, то есть, по сути, под охрану закона, здание так и не попало по итогам сразу нескольких экспертиз. Последнюю попытку доказать архитектурную ценность градозащитники предприняли в декабре. Но никаких новых данных, отмечается в ответе КГИОП, в новом обращении предоставлено не было.

Впрочем, пока письмо находилось на рассмотрении комитета, любые работы на объекте были запрещены. О чем Смольный уведомил застройщика и вызвал на место сотрудников полиции. Представители инвестора и сегодня продолжают настаивать: документ не получали. А работы ведут на основании всех полученных от города разрешений. На этом месте планируют построить жилой дом на 230 квартир с учетом социальных обязательств.

Владимир Ефремов, заместитель генерального директора компании-застройщика: «Там будут размещены помещения Дома детского творчества и юности. Это безвозмездная передача. Плюс застройщикам в предшествующие периоды, пока шли судебные заседания, были проинвестированы ремонтные работы в поликлиниках района».

По словам инвестора, в планах есть и другие работы по благоустройству территории района, на это планируют выделить больше 130 млн рублей.

Градозащитники намерены обращаться в правоохранительные органы для проверки законности действий владельца участка. Впрочем, в Следственном комитете заявили: работы велись в рамках действующего правового поля. И здание института бумажной промышленности уже история, которая теперь останется только на бумаге.