Найти в Дзене
Broken Temple

Дошли руки до «Рождественской песни

». И что тут можно сказать, диккенсовский триптих духов действительно вырос не из Евангелий, а из древнего слоя европейских мифов. Видимо, сам писатель сознательно обращался к народным сказаниям и легендам. Эти персонажи выполняют роль живых олицетворений времен и нравственных уроков, выросших из культурного сознания народа. В английском и европейском фольклоре святочное время всегда сопровождалось множеством демонов, призраков и волшебных созданий. В Англии издревле была популярна традиция рождественских страшилок, и викторианцы обожали обмениваться мрачными историями за праздничным столом. Сам Диккенс, кстати, регулярно публиковал рождественские новеллы спиритического содержания. Среди исконно британских образов важнейшим является «Отец Рождество» (Father Christmas). До 19века он не имел ничего общего с добродушным Санта-Клаусом. Это была аллегория самого праздника, старик в зелёной мантии с венком на голове. Дух Рождества Настоящего в классических иллюстрациях к диккенсовской пов

Дошли руки до «Рождественской песни». И что тут можно сказать, диккенсовский триптих духов действительно вырос не из Евангелий, а из древнего слоя европейских мифов.

Видимо, сам писатель сознательно обращался к народным сказаниям и легендам.

Эти персонажи выполняют роль живых олицетворений времен и нравственных уроков, выросших из культурного сознания народа. В английском и европейском фольклоре святочное время всегда сопровождалось множеством демонов, призраков и волшебных созданий.

В Англии издревле была популярна традиция рождественских страшилок, и викторианцы обожали обмениваться мрачными историями за праздничным столом. Сам Диккенс, кстати, регулярно публиковал рождественские новеллы спиритического содержания.

Среди исконно британских образов важнейшим является «Отец Рождество» (Father Christmas). До 19века он не имел ничего общего с добродушным Санта-Клаусом. Это была аллегория самого праздника, старик в зелёной мантии с венком на голове. Дух Рождества Настоящего в классических иллюстрациях к диккенсовской повести явно вдохновлён именно этим персонажем.

Третий дух, Дух Будущего, воплощающий экзистенциальный страх перед смертью, напоминая тёмного Жнеца в чёрном плаще, молчаливого и сурового. Подобный образ известен в германо-кельтских поверьях, где в святочные дни по домам ходила ведьма Перхта. Её задача была проверить, хорошо ли вели себя дети в течение уходящего года. Добросовестным она оставляла в подарок серебряную монету, ленивым и нерадивым вскрывала животы, набивая их соломой и камнями.

#holiday #bespolezno_no_interesno

-2
-3
-4