Найти в Дзене
Грани хаоса

Госторги Москвы: Как покупка недвижимости превращается ад. Часть 2.

Итак, спустя два месяца после простоя помещения, я решаю что можно начать в нем ремонт. Вторым неприятным сюрпризом после нейтрализации угрозы отчуждения оказывается квест с «подключением к электросетям». Оказывается, город Москва, перед продажей своих помещений на торгах, часто «обнуляет», то есть, попросту уничтожает «договоры» с «ресурсоснабжающими организациями», ответственными за подачу электроэнергии. Что означает для покупателя? Практически невозможность пользоваться электричеством, а заключение договора с поставщиком электроэнергии с нуля является попросту неисполнимой задачей. Все попытки заключить договор сталкиваются с отправлением несчастного собственника к «правильным людям», с которыми он вынужден заключить договор «на оказание консультационных услуг» и только и исключительно в этом случае у новоиспеченного собственника недвижимости появляется шанс быть подключенным к электроэнергии через несколько месяцев (минимум через 2), заплатив за «консультации и сопровождение»
Оглавление
Злоключения покупателя госнедвижимости.
Злоключения покупателя госнедвижимости.

Продолжение злоключений покупателя гос. недвижимости. Начало ТУТ.

Административный террор: Хроника угроз и ультиматумов. Развлечение под названием - «шугануть комерсов».

Итак, спустя два месяца после простоя помещения, я решаю что можно начать в нем ремонт.

Вторым неприятным сюрпризом после нейтрализации угрозы отчуждения оказывается квест с «подключением к электросетям». Оказывается, город Москва, перед продажей своих помещений на торгах, часто «обнуляет», то есть, попросту уничтожает «договоры» с «ресурсоснабжающими организациями», ответственными за подачу электроэнергии.

Что означает для покупателя? Практически невозможность пользоваться электричеством, а заключение договора с поставщиком электроэнергии с нуля является попросту неисполнимой задачей. Все попытки заключить договор сталкиваются с отправлением несчастного собственника к «правильным людям», с которыми он вынужден заключить договор «на оказание консультационных услуг» и только и исключительно в этом случае у новоиспеченного собственника недвижимости появляется шанс быть подключенным к электроэнергии через несколько месяцев (минимум через 2), заплатив за «консультации и сопровождение» столько, сколько скажут. И других вариантов тут нет. Мне это «сопровождение» обошлось в более чем 300 000 рублей, при том, что изначально в помещении электричество, разумеется было.

Этот второй сюрприз оказался первым приветом из лихих 90-х.

Оказание консультационных услуг при  подключении помещения к электричеству.
Оказание консультационных услуг при подключении помещения к электричеству.

Дальше, прождав еще пару месяцев до подключения электричества, я наконец-то занялся ремонтом помещения.

И тут на сцене появляются «силовики» - Жилищная инспекция, Управа и Префектура.

Жилищная инспекция заявляет мне ,что в помещении имеются «самовольные перепланировки, входная группа незаконна и она вообще вам не принадлежит, а окна нужно раскопать». МЖИ выписывает мне Постановление об административном правонарушении, в котором обвиняет меня в административном правонарушении, которое я не совершал, так как никаких перепланировок не делал.

Вина моя заключалась в том, что я приобрел помещение принадлежавшее ранее государству, а Жилищная инспекция воспользовалась тем что город Москва в лице продавца Департамента городского имущества допустил и не исправил «реестровые» ошибки, как относительно внутренних планировок, так и входной группы, и окон.

Единственный вход помещение, Входная группа, оказалась не обозначенной на планах 1980-хх годов, а окна были засыпаны при проведении капитального ремонта в 2022 году.

Жилищная инспекция инспекция обязала меня «узаконить либо восстановить «прежние» планировки» и раскопать окна. Про входную группу она сообщила - «она не ваша, так как не нарисована на плане», но при этом все же приписав ее снести в список требований ко мне.

Жилищная инспекция обвиняет покупателя в нарушениях, которые допустил город Москва при продаже помещения на торгах. Кто крайний - тот и виновен.  Че, удобно же.
Жилищная инспекция обвиняет покупателя в нарушениях, которые допустил город Москва при продаже помещения на торгах. Кто крайний - тот и виновен. Че, удобно же.

Кто крайний, тот и виновен.

Столкнувшись с таким обширным комплексом претензий, я решил разделить проблему на части. И начал с раскапывания засыпанных во время капремонта окон.

Но визит Жилиной инспекции был лишь началом того что иначе чем административным террором назвать назвать уже нельзя.

Вернувшись из за границы после нового 2025 года я обнаруживаю 2 наклеенных на двери Входной группы объявления без указания адресата. Одно гласит что в срок 1 день без указания от какой даты! года нужно предоставить разрешительную документацию на входную группу. А другое, что срок 2 дня от произвольной даты 13 января требуется демонтировать входную группу. Привет. Управа.

Симптоматично, что подобные «объявы» расклеивают веерно на сотни объектов в новогодние праздники, когда наиболее вероятна ситуация что на месте может никого не оказаться. Но по сути с такими «ультиматумами» можно «шлепнуть объяву» в любое время. Срок 1 день от несуществующией даты означает что ее можно повесить когда угодно - требование заведомо неисполнимо, так как ничто не мешает указать уже истекший срок задним числом или вовсе без даты.

Такого рода «объявы» не являются законным способом уведомления, однако это не мешает властям начать «охоту на живца».

Веселое предновогоднее приключение - "Охота на живца".
Веселое предновогоднее приключение - "Охота на живца".

В этот момент административный террор разворачивается в наиболее интенсивном темпе.

При обращении в Управу собственник узнаёт что его входная группа признана незаконной, при чем это происходит не только в тех случаях когда есть реестровые ошибки, как оказалось в моем случае, но и в случаях когда эта входная группа прямо присутствует в документах. По сути власти не вникая и без разбору шлепают «объявы» на все что им попадется на глаза в период этой «охоты».

Ультиматум Управы Тверского района Москвы. Без даты. Без Адресата. "Нашлепка" на двери с далеко идущими последствиями..
Ультиматум Управы Тверского района Москвы. Без даты. Без Адресата. "Нашлепка" на двери с далеко идущими последствиями..

Это как закинуть сеть, что попадется - то хорошо, что просочится - да и ладно. Что же они ожидают в виде «улова»? Улов - это незадачливый растерянный собственник, который приходит к ним чтобы выяснить что происходит, а ему объявляют: «ваша входная, навес, забор и прочее» признана незаконной и будет снесена «завтра-послезавтра». После чего следует оценивающий реакцию жертвы взгляд, ожидающий что жертва поведет себя нужным «охотнику» образом, так как жертве сразу и сходу не дают никакого шанса на какие либо оспаривания, поскольку «срок ультиматума уже истек» и либо жертва «проявит сообразительность» и поведет себя должным образом, либо столкнется с неизбежным - уничтожением части ее собственности «прямо сейчас, сегодня ну край - завтра-послезавтра».

Второй ультиматум.  Срок демонтажа - 2 дня. Причём дата "объявы" никак документальноне подтверждена, она может быть "вляпана" задним числом - излюбленный метод госструктур.   Никакими Законами и даже поместными Постановлениями этот срок  не обоснован. Привет 90-е - в 2025 г.!
Второй ультиматум. Срок демонтажа - 2 дня. Причём дата "объявы" никак документальноне подтверждена, она может быть "вляпана" задним числом - излюбленный метод госструктур. Никакими Законами и даже поместными Постановлениями этот срок не обоснован. Привет 90-е - в 2025 г.!

Это первая, но, если жертва упорствует, далеко не последняя фаза этого откровенного террора.

Итак, очевидно, из сотен раскинутых «объяв» как минимум несколько сработали и принесли какой-никакой «улов». Это и есть цель. Что же делать с остальными, теми кто «заартачился»? Ну, можно их «дожать». Как это происходит?

Отдых на даче после "охоты".
Отдых на даче после "охоты".

А происходит это вот так. Если жертва не сообразила что надо делать, можно устроить «охоту второго уровня» - «а вдруг там что перепадет».

Я обращаюсь к юристу, который мне описывает незаконность действий властей и составляет иск о признании решения Окружной комиссии «самовольной постройки" незаконным. Основной довод - что по ст. 36 и 135 ГК РФ самовольной постройкой не может быть признано то, что является частью и принадлежностью основной «вещи» - входная группа это не «самостоятельный объект», а неотъемлемая часть помещения, так как единственно через нее возможен вход. Поэтому даже если она и «пропала из документов», это не дает никому права ее внесудебного уничтожения, даже властям.

Юрист рекомендует подавать иск в суд. Но в месте этим я осознаю, пока я подам этот иск, пока его примут к рассмотрению, очевидно что эта входная группа будет уже уничтожена. И придется корректировать свои исковые требования, а скорее всего подавать новый иск о незаконном уничтожении.

Поэтому в этот момент появляются участники «охоты второго уровня» - «решалы» (Какое милое и знакомое поколению 90-х понятие). Помните про «решал-электриков», ну теперь выходят на сцену они - «бывшие работники Префектур», так же как и «электрики» успешно переквалифицировавшиеся в «юристов».

Именно такой персонаж - Маховнев И.П. - генеральный директор юридической фирмы ООО «Паритет» появляется в виде… не мошенника, а «спасителя». Мошенники - они анонимны, а «я - бывший работник Префектуры, а теперь учредитель и директор юридической фирмы, специализирующейся на узаконивании проблемных объектов и специалист по связям с Префектурой, у меня там до сих пор сынуля работает», в общем «можно метнуться кабанчиком порешать вопросики». На мой вопрос о суде он отвечает - «зачем в суд, это долго и неэффективно, зачем с ними ссориться, они еще могут пригодится, и к тому же, хм, ты и сам понимаешь, что просто не успеешь - предмет спора будет уничтожен, ведь они обещают это сделать уже завтра или послезавтра.»

Я проверяю в интернете информацию о фирме ООО «Паритет», о Маховневе И.П. и ничего негативного не обнаруживаю - так, пара ни о чем не говорящих сюжетов. При этом он демонстрирует свои реальные связи с Префектурой и Управой, при мне общаясь с должностными лицами этих уважаемых ведомств.

Его предложение заключается в том чтобы договориться с Префектурой и Управой не сносить входную группу, инициировать «общее собрание собственников» насчет входной группы, а попутно, но чуть позже и узаконить «перепланировки», которое требовала Жилищная инспекция.

Я беру паузу на то чтобы обдумать эту отличающуюся от первоначально плана судебного оспаривания стратегию. В этот момент давление со стороны Управы резко возрастает, фактически превращаясь в шантаж в виде «завтра сносим всё к чертям», одновременно с этим и пропорционально возрастает и нетерпение Маховнева - «ну вы там что решили?». На меня наезжают с двух сторон, угрожая немедленным уничтожением входа в помещение.

Но вместе с этим закономерно увеличивается и мое недоверие к этому «юристу», ведь я вижу что это «одна банда», и что очередная «оплата консультационных услуг» может кончится лишь тем, что у меня и деньги возьмут и часть недвижимости уничтожат.

Тогда Маховнев, во-первых «упрашивает» Управу, и ее представитель, с которым я общался до этого, и который мне угрожал сносом «завтра-послезавтра», сам мне звонит и «смущенно» говорит, что «в ближайшее время сносить не будем», а во-вторых, соглашается внести в договор условие, которое обязует его возвратить мне денежные средства в случае, если «собрание собственников не приведет к положительному результату, но этого скорее всего и не случиться так как мы опытная фирма, провели уже много собраний - все пучком». Я сообщаю, что на таких условиях я готов заключить договор на «узаконивание».

Однако, я все еще пытаюсь обдумать, стоит ли втягиваться в этот «схематоз». Новая волна нетерпения со стороны Маховнева не заставляет себя долго ждать: «Ну, когда вы переведете деньги? Там в Префектуре уже нервничают, ведь всё, как и раньше решается тем, что нужно занести хорошего коньяка тысяч за двадцать, чтобы уважаемые люди отдохнули над выходных на даче».

Так, осознавая сомнительность этого мероприятия, я решаю как минимум оттянуть на время уничтожение входной группы. Мне нарисовали «железную» с их точки зрения, как они считали что убедили меня и все еще «призрачную» с моей точки зрения, «гарантию» того, что входная группа не будет уничтожена, и в случае чего у меня остается право требования как минимум на возврат уплаченных по договору денег, на что я тоже особо не надеялся - еще пойди взыщи эти деньги с фирмы, на счетах которой может годами быть нулевая сумма.

Охота второго уровня.
Охота второго уровня.

"Я бывший работник Префектуры, у меня там сын до сих пор работает. Порешаем вопросики".

Я перевел на счет ООО «Паритет» 200 000 рублей за «консультационные юридические услуги», результатом которых должно было стать «узаконивание входной группы», и немного погодя еще 90 000 рублей за «узаконивание перепланировок», после чего «все на короткое время выдохнули» - я попался в их сети «в охоте второго уровня» - «мелкая рыбешка, но это лучше чем ничего».

«Третий уровень охоты» мне был хорошо известен - они просто уничтожают всё, на что беспорядочно наклеили «объявы», получая в виде издержек этой «охоты» немногочисленные судебные процессы против них, которые для них не значат ничего. Ведь даже в случае проигрыша они не несут ровным счетом никакой ответственности, в самом худшем случае возмещать ущерб будет Казна города Москвы, а не эти «охотники», им эти суды «до лампочки».

А пострадавшей стороне эти суды еще нужно выиграть, причем как минимум два отдельных суда - один о незаконности действий по сносу, а второй по возмещению ущерба.

Большинство же жертв этого веерного набега, судя по всему просто «забивает» на это. Судится может выйти дороже, и уж точно это немалые хлопоты. Так что безнаказанность этой «охоты» превращает ее в «непринужденное и необременительное увеселительное развлечение под названием - шугануть комерсов».

Читать продолжение злоключений покупателя государственной недвижимости:

Госторги Москвы: Как покупка недвижимости превращается ад. ЧАСТЬ 3.