Это не детектив, где в конце всё ясно. Это реальная история, где нет финальной точки. Только вопросительный знак, растянувшийся на десятилетия.
Приемный отец девушки, Сион Дженкинс, был осужден за это преступление, но после двух повторных судебных разбирательств, в которых присяжные не смогли вынести вердикт, он был официально оправдан . Ему было отказано в компенсации на том основании, что нет доказательств его невиновности. Этот суд имеет одну уникальную особенность: обвиняемого оправдали, несмотря на то, что присяжные никогда не признавали его невиновным. Второе обвинение, касающееся лжи, которую он придумал о своей квалификации, чтобы получить работу заместителя директора школы, было оставлено без рассмотрения . После его оправдания по обвинению в убийстве полиция Сассекса утверждает, что планов возобновлять расследование убийства нет.
Ранние годы
Билли-Джо Дженкинс выросла в Восточном Лондоне. Ее отец был заключен в тюрьму, а мать не могла справиться со своими обязанностями самостоятельно, поэтому с девяти лет Билли-Джо была отдана в приемную семью к Сиону и Лоис Дженкинс, которые по совпадению носили ту же фамилию, что и она. У пары уже было четыре дочери. Девочка переехала с новой семьей в Гастингс на побережье Восточного Суссекса, где училась в школе Хеленсвуд. До инцидента она прожила с семьей Дженкинс пять лет. Ее описывали как «жизнерадостного» ребенка, который хотел стать актером.
Дети Сиона Дженкинса и друзья Билли-Джо заявили, что Сион был жесток и применял к ним телесные наказания. Две школьные подруги Билли-Джо рассказали, что она призналась им, что Сион ударил ее и поцарапал шею, и что однажды она пришла в школу с кровью на лице, сказав, что отец прижал ее к двери после того, как она попросила его перестать бить ее собаку. Школьные подруги также сообщили, что несколько раз она приходила в школу с синяками на руках и ногах, утверждая, что это результат ссор с отцом. Они свидетельствовали, что Билли-Джо однажды написала на костяшках пальцев HATE («Ненависть») и «Я ненавижу своего папу (Сиона)».
Сион Дженкинс позже признался, что в гневе ударил Билли-Джо, а затем рассказал, что иногда бил детей тапком или линейкой. Его жена Лоис также описала его «взрывающегося от гнева», когда он терял самообладание из-за Билли-Джо. Друзья семьи также заявили, что однажды Сион агрессивно пнул Билли-Джо в лодыжку во время ее отдыха во Франции в августе 1996 года, несмотря на то, что в то время у нее была вывихнута лодыжка.
Сион Дженкинс работал заместителем директора местной общеобразовательной школы для мальчиков имени Уильяма Паркера в Гастингсе. Позже выяснилось, что он солгал о своей квалификации в резюме , чтобы получить эту работу, и недавно повторил ложь в новой заявке на должность директора школы, которая находилась на рассмотрении. Ранее, будучи подростком, он был отстранен от занятий в школе из-за проблем с поведением.
Дженкинс баллотировался от Консервативной партии на местных выборах.
Убийство
14 февраля 1997 года Сион и Лоис Дженкинс поссорились из-за Билли-Джо, которую Сион позже описал полиции как «сложную». Вернувшись домой из поездки на следующий день, Сион сказал, что попросил Билли-Джо убавить музыку, и позже доказательства показали, что он был взбешен, когда она отказалась. В тот день она красила двери патио, но Сион обнаружил, что краска попала на окна, и сказал, что она ужасно выполнила свою работу.
Вскоре после этого тело 13-летней Билли-Джо было найдено в саду дома семьи в Гастингсе, Восточный Суссекс. Ее пять раз ударили по голове железным колышком от палатки, когда она красила двери патио. Колышек от палатки был оставлен на патио ранее в тот же день одним из других детей в семье. Билли-Джо умерла через несколько минут после нападения.
Полиция попросила ее приемного отца Сиона Дженкинса обратиться к общественности с просьбой о помощи, хотя вскоре после этого он попал под подозрение, в том числе и со стороны своей жены, и стал главным подозреваемым. Он был последним человеком, видевшим девочку живой, и первым взрослым, обнаружившим ее тело. 24 февраля он был арестован по подозрению в убийстве. Первоначально он утверждал, что его не было в доме в тот момент, но затем признал, что был там в тот день. 14 марта ему было предъявлено обвинение в убийстве.
Сион рассказал полиции, что обнаружил Билли-Джо в луже крови на террасе. Полицейское расследование выявило его неадекватное поведение в то время, когда произошел инцидент, и обнаружение 158 микроскопических пятен крови Билли-Джо на его одежде. В день убийства Сион вез домой двух своих родных дочерей с урока игры на кларнете. Билли-Джо осталась дома, чтобы покрасить двери на террасе в заднем саду и заработать дополнительные карманные деньги. По данным полиции, Дженкинс напал на нее, когда вернулся домой, в то время как две другие его дочери ждали в машине перед домом. Затем он вернулся к машине и отвез двух девочек в ближайший магазин товаров для дома, но денег с собой не взял.
Полиция утверждает, что он сделал это, чтобы обеспечить себе алиби, что подтверждается тем фактом, что он необъяснимым образом ездил по близлежащему парку по кругу и выбрал необычный маршрут, что увеличило время в пути. Сион утверждал, что они пошли купить еще немного уайт-спирита, несмотря на то, что у него уже был он в гараже. Он сказал, что, вернувшись, обнаружил Билли-Джо мертвой. Полиция заявила, что идея о том, что незнакомец проник в сад, нашел оружие и убил Билли-Джо в течение тех же 10 минут, пока Дженкинс отсутствовал, очевидно, скрывшись незамеченным, неправдоподобна.
Дальнейшее поведение Дженкинса вызвало еще больше подозрений. Пока его приемная дочь лежала в луже крови внутри дома, он вышел на улицу, чтобы поднять крышу своего кабриолета.
Полиция также обнаружила, что Сион демонстрировал и другие странные поступки после убийства. Необъяснимо, но первым делом, обнаружив Билли-Джо мертвой на террасе, он вернулся к своей машине, чтобы закрыть крышу своего кабриолета. Детективы полагали, что он сделал это, чтобы позже объяснить, почему там могла быть обнаружена кровь, поскольку он, по-видимому, убил Билли-Джо и был забрызган кровью, прежде чем сесть в машину и поехать в магазин товаров для дома. Таким образом, он также откладывал звонок в службу 999, сделав это только по указанию соседа. Обнаружив Билли-Джо, он не воспользовался телефоном рядом с ней, чтобы вызвать скорую помощь. Когда он наконец позвонил в службу 999, он отказался уложить Билли-Джо в положение для восстановления дыхания или проверить, дышит ли она, как было указано оператором, а на вопрос, дышит ли она, ответил: «Я не знаю, я не смотрел». Позже утверждалось, что это произошло потому, что он знал, что она уже мертва и «безнадёжна», так как именно он её убил. Всего через несколько минут после обнаружения Билли-Джо Сион также открыл дверь коллеге, пришедшему в гости, не сообщив ему о случившемся. Противоречивые показания Сиона также были поставлены под сомнение; сначала он сказал полиции, что не заходил в дом, возвратившись с урока игры на кларнете, но позже признал, что заходил. Полиция полагала, что он мог изменить свои показания, когда понял, что две другие его дочери расскажут разные версии событий. При звонке в службу 999 он сказал оператору, что находился в магазине товаров для дома 35–45 минут, но позже выяснилось, что это длилось всего около 10 минут.
После убийства у Билли-Джо в носу обнаружили кусок пластикового мусорного мешка. Это был пластиковый материал, который Сион оставил на террасе. Рядом с убитой девушкой также находилось ведро с водой, которое другие дочери использовали для мытья машины перед домом. Полиция полагала, что это ведро Сион отнес на террасу за домом.
Суд
Первый судебный процесс
На суде в 1998 году обвинение сообщило, что на обуви, брюках и куртке Сиона было обнаружено 158 пятен крови, и заявило, что это были брызги от удара, оставшиеся после нападения на Билли-Джо. Судебно-медицинские эксперты сообщили полиции, что, по их мнению, рисунок крови является результатом брызг от удара. Пятна крови выглядели как мелкие брызги, и два эксперта-ученых заявили, что внешний вид и распределение рисунка соответствуют предположению, что Сион был нападавшим. Оба согласились, что это «типично» для мелких брызг, которые можно обнаружить на нападающем, когда оружие ударяется об уже окровавленную поверхность. Защита вызвала двух своих собственных экспертов-свидетелей, однако оба заявили, что доказательства «не противоречат» версии о том, что Сион был нападавшим.
Сион утверждал, что любая кровь, обнаруженная на его одежде, была результатом его попыток помочь дочери. Однако эксперты-криминалисты заявили, что подобных пятен не было обнаружено ни на одежде парамедиков , ни на одежде соседа, который пытался ее спасти, и что никакой крови на их одежде обнаружено не было. Защита провела эксперименты, чтобы попытаться доказать, что кровь могла попасть на него из-за того, что Билли-Джо выдыхала на него во время своей смерти.
Однако один педиатр назвал защиту «невозможной» , а патологоанатом пришел к выводу, что ее травмы были бы настолько серьезными, что она физически не смогла бы сделать необходимые вдохи, и назвал эксперименты «совершенно нереалистичными». Он заявил, что ей пришлось бы вдохнуть 2,2 литра воздуха, чтобы выдохнуть настолько сильно, чтобы кровь разбрызгалась, и сказал, что это «крайне маловероятно». Он заявил, что, если бы это было так, было бы очевидно, что она все еще дышит, чего ни один свидетель не утверждает.
Сион утверждал на суде, что Билли-Джо могла быть непослушной и «нетерпеливой», заявляя: «Она просто уничтожала предметы одежды или причиняла себе боль, отрывая головы куклам... если ее просили что-то сделать, она могла этого не делать. А если она что-то делала, то могла проявлять нетерпение».
Суд также заслушал ложь, которую Сион придумал в своем резюме во время судебного разбирательства, и было сказано, что в то время он испытывал «значительный стресс», поскольку его бы уволили, если бы выяснилось, что его квалификация была сфабрикована. Его новая работа должна была начаться в следующем сентябре. Он также утверждал, что имеет педагогическую квалификацию по английскому языку с уклоном в драму, но на самом деле она была по физическому воспитанию, и утверждал, что учился в Лондонском университете, хотя на самом деле учился в менее престижном Университете Восточного Лондона.
Дженкинс был признан виновным в убийстве 2 июля 1998 года единогласным решением, несмотря на то, что судья предупредил присяжных, что для вынесения обвинительного приговора будет достаточно вердикта большинства. Он был приговорен к пожизненному заключению. Судья пришел к выводу, что он представляет «опасность для общества». Старший детектив, ведущий дело, Джереми Пейн, заявил, что убийство было «жестоким актом, совершенным в момент непостижимой ярости и насилия». Полицейский врач, подтвердивший смерть Билли-Джо, сказал, что за 26 лет своей хирургической практики это было «без сомнения, самое печальное и жестокое убийство, с которым мне когда-либо приходилось сталкиваться».
Второй судебный процесс
После того, как его признали виновным в убийстве, судья сообщил, что Дженкинсу также было предъявлено обвинение в «получении материальной выгоды путем обмана», связанное с ложью, которую он придумал о своей квалификации при подаче заявления на работу. Обвинение было оставлено в деле.
Первая апелляция
После вынесения обвинительного приговора Сион подал апелляцию, утверждая, что кровь на его одежде попала на него, когда Билли-Джо дышала перед смертью. Судья на апелляционном слушании в 1999 году не согласился с этим и пришел к выводу, что даже если бы Билли-Джо смогла дышать перед смертью, «брызги крови не достигли бы той высоты на одежде подсудимого, на которой были обнаружены брызги». Апелляция была отклонена.
Журналист-расследователь Боб Воффинден считал, что это была судебная ошибка.
Вторая апелляция
Комиссия по пересмотру уголовных дел провела расследование дела и вновь заслушала показания научного свидетеля, вызванного защитой, чьи выводы были отклонены во время апелляции 1999 года. Свидетель утверждал, что пятна крови могли быть результатом редкого заболевания, которое вызвало бы накопление газов в легких Билли-Джо, предположительно заставляя ее непроизвольно выдыхать кровь. Комиссия по пересмотру уголовных дел вернула дело в Апелляционный суд в 2004 году.
Апелляционный суд посчитал это альтернативное объяснение необоснованным, заявив, что оно могло бы повлиять на решение присяжных, если бы обсуждалось на первом судебном процессе. Апелляция была удовлетворена, но было назначено повторное судебное разбирательство, и Дженкинс был освобожден под залог.
Повторные судебные разбирательства
На повторном судебном процессе в 2005 году эксперты-криминалисты заявили, что микроскопические брызги крови могли попасть в организм Билли Джо из поврежденных дыхательных путей, когда Дженкинс перемещал ее. Присяжные не смогли вынести вердикт большинством голосов после 39 часов обсуждения, и было назначено второе повторное судебное разбирательство.
На втором повторном судебном заседании обвинение заявило, что присяжным придется решить, попала ли кровь на Дженкинс туда во время нападения на нее или когда он обнаружил ее тело. Также было отмечено, что Сион мог в то время состоять в игривых, сексуальных отношениях со своей приемной дочерью, и что показания других его детей указывали на то, что он «предпочитал» Билли-Джо им. Второе повторное судебное заседание также не смогло вынести вердикт большинством голосов после трех месяцев рассмотрения доказательств, и в Олд-Бейли в Лондоне 9 февраля 2006 года Сион Дженкинс был в результате этого признан оправданным. Королевская прокуратура заявила, что дальнейших повторных судебных заседаний в отношении Дженкинса не будет. Он стал первым человеком в британской криминальной истории, оправданным после трехкратного судебного разбирательства по одному и тому же преступлению.
Расследование полиции, судебные процессы и апелляции, по оценкам, обошлись в 10 миллионов фунтов стерлингов. Полиция взяла показания семисот свидетелей, а присяжные заседатели провели 36 дней, обсуждая дело в трех судебных процессах. Дженкинс провел 11 дней на трибуне свидетелей, давая показания.
Споры по поводу непринятых доказательств
Оправдательный приговор Дженкинсу вызвал споры, поскольку выяснилось, что присяжные не заслушали показания его жены, которая описала его как жестокого человека, избивавшего детей палкой и ранее причинявшего ей травмы. Она утверждала, что однажды он ударил ее так сильно, что у нее пробило барабанную перепонку, и сказала, что это был жестокий брак. Она также утверждала, что он был крайне вспыльчив и быстро приходил в ярость. Дженкинс отрицал в прессе, что когда-либо бил своих детей или жену, но его дети ответили, заявив, что их отец лжет и применял к ним телесные наказания.
Также весьма спорным было окончательное решение судьи, рассматривавшего дело повторно, отклонить новые судебно-медицинские доказательства, которые показали, что пятна крови на одежде Дженкинса также содержали мелкие фрагменты костей и плоти Билли-Джо, что, по-видимому, указывало на то, что они попали туда в результате избиения Дженкинсом. Научные доказательства, полученные учеными из Кембриджского университета, также показали, что пятна крови содержали крошечные фрагменты металла от колышка палатки, которым ее избивали. Причиной отказа в принятии этих доказательств было то, что они были представлены слишком поздно, чтобы защита могла на них ответить. Биологическая семья Билли-Джо, которая всегда утверждала, что Дженкинс виновен, объяснила исход судебного процесса этим и поклялась «бороться дальше», чтобы добиться повторного осуждения Дженкинса.
Другие потенциальные подозреваемые
Примерно в то же время, когда произошло убийство, на улице и в этом районе якобы видели психически больного человека. Его задержали, но посчитали невозможным допрос. Дженкинс сказал, что он и его жена Лоис «так беспокоились о бродягах и взломах в районе, где они жили, что установили в своем доме охранное освещение и замки на окнах». На апелляции в 2004 году юридическая команда Дженкинса представила суду версию о том, что этот неопознанный человек мог быть причастен к убийству; однако суд категорически отклонил это утверждение, установив, что нет доказательств того, что этот предполагаемый подозреваемый убил Билли-Джо, и что судебно-медицинские и идентификационные доказательства фактически указывают на обратное.
Команда защиты Дженкинса уже знала о «доказательствах» относительно этого предполагаемого подозреваемого на суде, но не поднимала этот вопрос из-за «тактических соображений». У мужчины было подтвержденное алиби, поскольку полиция установила, что свидетели зафиксировали его как минимум в 15 минутах от дома в решающий момент. Ему было бы невозможно добраться до дома с того места, где его в последний раз видели свидетели, вовремя, чтобы убить Билли-Джо.
Сион сказал, что Билли-Джо была жива и здорова до того, как он отправился в свою 10-минутную поездку в магазин товаров для дома со своими двумя другими дочерьми, и ее нашли мертвой, как только он вернулся. Это означало, что любой убийца, не являющийся участником преступления, должен был бы проникнуть в сад, найти оружие и убить Билли-Джо в течение тех же 10 минут, пока Дженкинс отсутствовал, а затем скрыться незамеченным. Полиция заявила, что эта идея неправдоподобна.
Последующие события
После того, как Дженкинс был официально оправдан, полиция Сассекса заявила, что они «решительно добивались справедливости для Билли-Джо». С момента оправдания полиция утверждала, что не планирует возобновлять расследование убийства. Несмотря на это, 31 января 2022 года полиция Сассекса объявила о проведении судебно-медицинской экспертизы дела.
После освобождения из тюрьмы Дженкинс переехал в Лимингтон, графство Хэмпшир, со своей новой женой Кристиной Фернихоу. Вскоре после оправдания по обвинению в убийстве он поступил на курс криминологии в Портсмутский университет. В 2008 году он подал заявление на получение компенсации в размере 500 000 фунтов стерлингов за время заключения, но его заявление было отклонено, и он заявил, что не будет подавать апелляцию. Причиной отказа Министерства юстиции в выплате компенсации стало отсутствие доказательств, которые бы однозначно доказывали его невиновность.
В документальном фильме 5-го канала, показанном в феврале 2022 года, члены следственной группы полиции заявили, что Дженкинс продолжал лгать в книге, которую он написал об убийстве после оправдания. В книге Дженкинс утверждал, что его заставили подписать полицейские показания, которые он никогда не читал, но сотрудники полиции заявили, что он тщательно читал каждое письменное резюме допросов после их завершения и постоянно делал собственные заметки во время допросов.
19 января 2008 года в парке Александры в Гастингсе была установлена мемориальная скамейка , сделанная местным художником Джоком Харом из срубленного дуба. Первые несколько слов на скамейке гласили: «Рядом или на расстоянии многих миль, друзья близки сердцу».