Найти в Дзене
Записи Валерии

Все Бенуа — Всё Бенуа

🌟🌟 Новогодние выходные подходили к концу, и я взяла нам с Сёмой билеты на масштабную выставку в Манеже, которую мы вчера и посетили. Но, к сожалению, ее организация не оставляет приятных эмоций. Перед тем как войти в первый зал, который располагается на втором этаже, предлагается открыть аудиогид по QR-коду, что удобно, например, для нас — телефон Сёмы поддерживает две пары наушников. Так мы вместе смогли слушать рассказ. Но не все носят с собой гарнитуру, прослушивание могло составить трудности. А те, кто выбрал не использовать аудиогид вовсе — потеряли не много. Основная проблема выставки — это порядок композиций и их (не) взаимосвязь между собой и с аудио. С первых шагов мы с Сёмой начали спорить над формулировкой: «Не спеша, идите по стеклянному лабиринту, в конце будет виден кабинет Александра Бенуа». А идти по итогу куда? По прямой, попутно рассматривая работы, или все же сворачивая в закутки, а может направляться сразу к кабинету? В суете мы прошли прямо до конца, но услыша

Все Бенуа — Всё Бенуа🌟🌟

Новогодние выходные подходили к концу, и я взяла нам с Сёмой билеты на масштабную выставку в Манеже, которую мы вчера и посетили. Но, к сожалению, ее организация не оставляет приятных эмоций.

Перед тем как войти в первый зал, который располагается на втором этаже, предлагается открыть аудиогид по QR-коду, что удобно, например, для нас — телефон Сёмы поддерживает две пары наушников. Так мы вместе смогли слушать рассказ. Но не все носят с собой гарнитуру, прослушивание могло составить трудности. А те, кто выбрал не использовать аудиогид вовсе — потеряли не много.

Основная проблема выставки — это порядок композиций и их (не) взаимосвязь между собой и с аудио.

С первых шагов мы с Сёмой начали спорить над формулировкой: «Не спеша, идите по стеклянному лабиринту, в конце будет виден кабинет Александра Бенуа». А идти по итогу куда? По прямой, попутно рассматривая работы, или все же сворачивая в закутки, а может направляться сразу к кабинету? В суете мы прошли прямо до конца, но услышав о конкретном образе и спектакле — «Петрушка» — начали искать персонажей. Вернулись ко входу, переслушали, побегали по лабиринту, никого не нашли. И, внимание, эскизы к костюмам, о которых говорил диктор, располагались слева от входа, то есть даже не в лабиринте!

Аудиогид от лица Александра Бенуа повествует о его становлении как художника театральных костюмов и декораций. Похоже на вырезки из книги, мемуары, воспоминания. Это было очень интересно и вдохновляюще. Но, к сожалению, после Петрушки мы не разобрались, куда идти. По сути зрителя сопровождает не аудиогид, а аудиокнига. Мы начали бродить, впечатление смазалось: никаких контрольных точек, привязок, лишь бесконечный текст.

Следующее, что вызвало вопросы, это два зала — слева и справа от кабинета Бенуа. Один под названием «Бенуа и Эрмитаж», второй — «Кабинет Бенуа». Залы маленькие и не тематические, как ожидается — зачем тогда их как-либо именовать?

Гид закончился раньше, чем мы осмотрели второй этаж, голос пригласил нас спуститься на первый для знакомства с Азбукой Бенуа.

Нас сразу поджидал квест найти вход — вот где реально лабиринт, так как мы спускались по лестнице, не на лифте, а в самом Манеже были впервые. В зале-змейке все буквы находятся в хаотичном порядке. И все бы ничего, если бы периодически диктор вразрез с рассказом не оповещал: Буква «Ц», а мы ее уже давно прошли. Таким образом, внезапно повествование сильно замедлилось, моральных сил сражаться уже не осталось, и мы отключили аудиогид.

Во второй половине выставки кураторы в принципе стали больше миксовать произведения членов семьи Бенуа, а также картины и предметы других художников, работы которых числятся в частной коллекции династии. Причем все экспонаты выполнены в разнообразных техниках, жанрах, они различных размеров: от малых до огромных, ты только и успеваешь читать аннотации.

Очевидно у кураторов был разношерстный набор собрания Бенуа, с которым оказалось сложно справиться…

Скорее всего в расположении работ был смысл, но, к сожалению, без помощи, подсказки обывателю сложно сориентироваться в истории 100-летней давности, в задумке организаторов выставки, не чувствовалась ритмика и органика.

В каждом зале наблюдался набор хаотично расположенных экспонатов разных авторов, от переключения между которыми начинала кружиться голова. При этом абсолютно точно красной нитью шло творчество именно Александра Бенуа, остальное лишь оттеняло его звезду. Не по значению культурного вклада, а исходя из предложенного аудио и составленного визуала. Возможно, так получилось из-за неравного количества экспонатов, которые удалось собрать из коллекций российских музеев.

Когда мы с Сёмой двигались к выходу, мужчина у сотрудников выставки спросил: «Заявлялись театральные костюмы, где они?» Ему ответили, что все костюмы расположены вразброс по залам(мы видели костюма 2, наверное). Мужчина: «И все? Это же мало!». «Ну, костюмов в принципе не много», — был аргумент.

Как мне кажется, вся выставка позиционировалась гораздо краше, зрелищнее и действительно масштабнее.