Найти в Дзене
Сказки Горыныча

Сказка: Семеро козлят и ужасный Тираннозавр

В далёкой-далёкой каменной долине, у подножия древнего вулкана, стоял уютный пещерный дом. Жила в нём мама-Диплодок со своими семерыми малышами-диплодоциками. Они были не козлятами, а милыми длинношеими динозавриками, которых звали: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье.
Однажды утром маме-Диплодоку нужно было отправиться в сырую низину за самым сочным папоротником.

В далёкой-далёкой каменной долине, у подножия древнего вулкана, стоял уютный пещерный дом. Жила в нём мама-Диплодок со своими семерыми малышами-диплодоциками. Они были не козлятами, а милыми длинношеими динозавриками, которых звали: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье.

Однажды утром маме-Диплодоку нужно было отправиться в сырую низину за самым сочным папоротником. Перед уходом она строго-настрого наказала малышам:

—Детки мои, я ухожу. Самый главный закон нашей долины: никому не открывайте тяжёлую каменную дверь! Особенно берегитесь ужасного Тираннозавра. У него голос грубый и рычащий, а лапы короткие, с огромными острыми когтями. Мои лапы большие и добрые, а голос нежный и мелодичный. Вы его сразу узнаете.

— Не волнуйся, мама! — хором пропели диплодоцики. — Мы будем осторожны!

Но хищный Тираннозавр, который прятался за скалой, всё подслушал. «Отличная закуска! Семь сочных малышей!» — подумал он и потер свои короткие лапы.

Вскоре он подошел к пещере и забарабанил когтями по каменной двери. Тук-тук-тук!

— Кто там? — спросили малыши.

—Это я, ваша ласковая мама! Вернулась с целой охапкой вкусного папоротника! Открывайте! — попытался сказать Тираннозавр тонким голосом, но у него получилось лишь хриплое рычание, будто грохотали камни.

— Нет, нет! — крикнул самый старший, Понедельник. — Голос у нашей мамы звучит, как свирель ветра, а твой — как обвал! Ты не наша мама!

Тираннозавр рассвирепел. Он побежал к Голосовому озеру, где пели лягушки-дисфониусы, и проглотил целую стаю, чтобы сделать голос тоньше. Потом он обмакнул свои когтистые лапы в смолу и присыпал их мягким мхом, чтобы они казались больше и пушистее.

Вернувшись к пещере, он снова постучал, теперь уже медовым голосом:

—Деточки мои, откройте! Мама принесла вам сладких ягод!

Малыши почти поверили, но тут Вторник крикнул:

—Покажи нам свою лапу!

Тираннозавр просунул в щель обмазанную мхом лапу. Сначала малыши обрадовались: «Похоже на мамину!» Но самый внимательный, Среда, заметил зловещий острый коготь, торчащий из мха.

—Ага! Это коготь хищника! У нашей мамы другие лапы! Убирайся, обманщик!

Тираннозавр зарычал так, что задрожали стены пещеры. Его терпение лопнуло. Он отбежал, разогнался и с размаху ударил тяжёлой головой по каменной двери. Дверь с грохотом рухнула.

Шестеро малышей в ужасе разбежались и спрятались где могли: один в сундуке с опавшими листьями, другой в глиняном кувшине для воды, третий за печкой, четвёртый под лежанкой, пятый в чулане с шишками, шестой в огромном пустом панцире черепахи. А самый маленький, Воскресенье, забился в самую тёмную щель.

Тираннозавр ворвался в пещеру. Он быстро нашёл и проглотил всех шестерых диплодоциков, зарывшихся в листья, забившихся в кувшин и так далее. Он был таким жадным, что даже не заметил маленького Воскресенья, притаившегося в щели.

Наевшись, Тираннозавр с довольным урчанием уполз в сосновую рощу, чтобы вздремнуть.

Вскоре вернулась мама-Диплодок. Увидев разбитую дверь и разгромленную пещеру, её сердце упало. Она начала звать своих детей, и тихий всхлип отозвался из-за щели.

—Мама! — выбежал Воскресенье и рассказал всё.

Мама горько заплакала, её слёзы текли ручьями. Но вдруг она услышала странное хорканье и отрыжку из сосновой рощи. Она осторожно подкралась и увидела спящего Тираннозавра, чей живот странно шевелился и урчал.

— Мои детки! Они живы! — догадалась мама. — Они не переварены, просто сидят у него в животе!

Она тихо прошептала Воскресенью план. Малыш подкрался к спящему чудовищу и легонько щекотал ему нос травинкой, пока тот не начал чихать и ворочаться. В этот момент мама-Диплодок, разбежавшись, ударила его могучим хвостом, как дубиной, прямо по животу.

— Ой-ой-ой! — завыл Тираннозавр. — Что-то не то съел!

От боли и тошноты он широко раскрыл пасть, и оттуда, один за другим, выпрыгнули целые и невредимые диплодоцики!

— Быстро, детки, ко мне! — скомандовала мама.

Пока ошеломленный Тираннозавр пытался прийти в себя,они натаскали в его пасть огромных булыжников, а мама сильным движением шеи затолкала их поглубже.

Проглотив камни, Тираннозавр почувствовал невыносимую тяжесть. Он поплелся к водопою, чтобы попить, но камни потянули его ко дну, и он с громким бульканьем исчез в глубокой реке.

А мама-Диплодок обняла всех своих семерых малышей. Они вместе починили дверь, теперь сделав её ещё крепче — из ствола древнего дерева, обитого бронёй стегозавра. И зажили они счастливо, а мама больше никогда не оставляла их одних надолго. И если слышали они вдали грозное рычание, то знали — их дому и любви ничто не страшно.

#Горыныч #сказки #динозаврики #7козлят