Найти в Дзене
Мысли

Об СВО и нашей армии. Внедрение ИИ.

Обращаю внимание - я не военный эксперт, в принципе даже считаю, что нет военных экспертов, а есть люди в каждой военной отрасли, к мнению которых прислушиваются. Вообще слово эксперт не подразумевает огромные знания, этот человек просто может глубоко анализировать действия или обстановку. Основополагающими принципами ведения боевых действий в наше время является применение ИИ, высокоточного оружия, БПЛА и ПВО, подводных беспилотных систем и подводных лодок. Про стратегическое оружие и его применение ничего не могу заявить, так как оно должно применяться только согласно военной доктрине или при появлении мнения, что боевые действия проигрываются. При ведении боевых действий роль генералитета практически уже сводится к нулю, а требуется использование ИИ. Причины этого явно просматриваются: 1. Медленность планирования и принятия решений из-за невозможности быстро проанализировать объём поступающей информации. 2. Степень знаний и обученности генералитета отстаёт от технического прогрес
ИИ и военнослужащие.
ИИ и военнослужащие.

Обращаю внимание - я не военный эксперт, в принципе даже считаю, что нет военных экспертов, а есть люди в каждой военной отрасли, к мнению которых прислушиваются. Вообще слово эксперт не подразумевает огромные знания, этот человек просто может глубоко анализировать действия или обстановку.

Основополагающими принципами ведения боевых действий в наше время является применение ИИ, высокоточного оружия, БПЛА и ПВО, подводных беспилотных систем и подводных лодок. Про стратегическое оружие и его применение ничего не могу заявить, так как оно должно применяться только согласно военной доктрине или при появлении мнения, что боевые действия проигрываются.

При ведении боевых действий роль генералитета практически уже сводится к нулю, а требуется использование ИИ. Причины этого явно просматриваются:

1. Медленность планирования и принятия решений из-за невозможности быстро проанализировать объём поступающей информации.

2. Степень знаний и обученности генералитета отстаёт от технического прогресса и своевременности изучения.

3. Опора на опыт генералов - обман и иллюзия. Их опыт уже не подходит для современных боёв.

4. Планирование учений генералитет проводил постоянно по старым методикам, новшества отсутствовали.

5. Нежелание и невозможность генералов прислушиваться к мнениям офицеров и солдат.

6. Удалённость генералитета от солдат и офицеров из-за чувства сверхзначимости.

7. У генералитета проявляется чинопочитание, часто сопровождающееся унижением собственного достоинства и проявлением угодничества. Это чрезмерная услужливость, лицемерие, подхалимство и страх перед начальством.

8. Боязнь ответственности за принятие решений из-за слабых знаний.

9. Возрастные изменения в организме после 60 лет, не позволяющие работать в режиме 24/24 в случае необходимости.

А вот у солдат и офицеров другие проблемы. Отсутствие технической оснащённости, как в вооружении так и в использовании средств связи с ИИ, качественной защиты от пуль и мелких осколков, своевременного снабжения.

Про действие мелких групп и крупных подразделений можно много обсуждать, но в общем всё зависит от создавшейся обстановки, данных разведки, местности, сил противника, минных полей и т.д., а главное от поставленных задач вышестоящим командованием. Следовательно нельзя говорить о необходимости действовать только мелкими группами или подразделениями.

В непосредственном бою играет роль только скорость мышления военнослужащего и верного принятия решения, тут никакой ИИ уже не поможет.

Обучение новобранцев. Их требуется обучать в учебных центрах (УЦ) весь год. Смысла направлять их в воинские части к контрактникам нет по следующим причинам:

1. Ухудшается боеготовность части в зависимости от количества призывников.

2. Полноценного обучения нет как у контрактников, так и у новобранцев.

3. Из-за повторного обучения во 2-м полугодии того же, что училось в первом.

4. Отсутствие конкуренции между самими призывниками.

5. Призывники могут готовиться по специальным программам обучения.

Про БПЛА много пишут. Так для полномасштабного внедрения искусственного интеллекта в БПЛА не хватает новейших технологий.

Но БПЛА с элементами ИИ уже применяются в зоне СВО. Военное ведомство сообщило, что такие дроны могут уверенно выполнять боевые задачи даже в условиях активного противодействия радиоэлектронных средств противника — беспилотник самостоятельно удерживает курс, преодолевает зоны подавления и поражает цель по заданным координатам.

Про танки. Этот вид войск вскоре исчезнет из-за того, что используется и разработано много противотанкового оружия и БПЛА. Вообще на смену им должна поступать облегчённая техника с высокоточными орудиями меньшего калибра с высокой маневренностью и скоростью передвижения.

Самолёты. Фактически самолёты стали нужны только для запуска бомб, ракет. Истребительная авиация практически не нужна, на её место уже заступают невидимки-БПЛА самолётного типа.

Флот. В век ракет и подводных беспилотных систем в ВС корабли становятся не нужны, за исключением атомных, дизельных подводных лодок и десятка ледоколов для обеспечения всплытия лодок среди льдов. Теперь нужны автоматические беспилотные подводные аппараты с большой дальностью хода, вплоть до 20 000 миль. Только нужно решить проблему со связью и автонаведением.

Если я в чём то не прав, каждый желающий может оставить комментарий.