10 января утро за окном началось с белой метели. Проснулись, подошли к окну, а там настоящая снежная стена. Ветер шпарит так, что деревья гнутся, видимость почти нулевая. Обычный человек, наверное, вздохнул бы, отменил все планы и налил себе кружечку кофе. Но мы не такие (нормальные). Мы уже решили: едем на гору. Раз уж выпал такой снежный день, нельзя его упускать.
Первый «звоночек» ждал меня на утренней прогулке с собакой. Беднягу буквально сносило с ног, заваливало снегом, дышать было трудно даже ей. Возвращаемся домой, смотрим с мужем друг на друга: «Едем?» — «Едем. В крайнем случае, развернёмся».
Дорога была уже приключением. Забрали подругу Катю, выползали из ее садоводства, как танкисты, дорожки уже были основательно засыпаны. Но мы рванули на гору с упрямством, достойным лучшего применения.
Приезжаем к открытию на Игору, а там тишина и метель. Кассы не работают, непонятно, запустят ли подъёмники. Видимость сквозь снежную пелену максимум метров двадцать, не больше. Но нам же хочется кататься! И, кажется, администрация это поняла, что народ то все равно приехал и кассы открылись, сказали загадочное «будем работать по ситуации», но включили все подъёмники, даже кресельные.
Первый спуск я еле сделала, это было что-то. Я еле ехала: ветер надул целые барханы снега в одних местах, а в других обнажил до льда. Непривычно, странно, но уже весело было, даже спина вспотела.
А наверху… наверху был апокалипсис. Стоять против ветра было невозможно, сдувало, лыжи ехали сами в горку.
Но тут случилось неожиданное открытие: ветер, который дул прямо в склон, стал моим лучшим другом! Он тормозил на самом крутом участке, давая ощущение контроля. Страх ушёл, осталось только сопротивление стихии и маленькая, безопасная скорость. Это был своеобразный экстрим, но очень управляемый.
Катались почти в одиночестве. Народу мало совсем. Подъезжаешь к подъёмнику и сразу наверх, без очередей. Идеально. Пока не случилась мелкая диверсия: снег пробрался под маску. Пришлось идти отогреваться и пить чай. Волосы после шлема стояли дыбом, посмеялась над своим образом.
Сидела в кафе, грела не себя (было тепло в одежде), а шлем с маской. Муж присоединился, у него в новых ботинках пережалась нога. Так что пауза на «релакс» вышла минут на тридцать. Кате просто было жарко, ведь на уице было -7, а оделись мы на -20 градусов.
Потом рванули снова в бой. Катались с диким удовольствием. Да, снег забивался под маску, видимость около носа пропадала, но я уже изучила трассу: где надуло кочки, где скользко. Ни разу не упала. Чувство было фантастическое: мы победили и лень, и метель, и сомнения на счет целесообразности поездки.
Дорога домой добавила эмоциональных красок. По Новоприозерскому шоссе попали в хвост снегоуборочной колонны. 15 км ехали со скоростью 30 км/ч, обогнать было нереально. Зато дорога была чистая. А потом свернули на старое шоссе, чтобы завести Катю.
Там была красота, прямо нетронутые снежные просторы, но и тяжело ехать: скользко, не чищено, не посыпано песком. Доехали уставшие, но радостные, я даже заснула в машине и не помню, как по КАДу ехали. Возможно, это был наш последний выезд перед Сахалином, дальше дела, все дни расписаны.
Даже уже чемоданы привезли с дачи, надо продумать, чего в них упаковывать. Но явно не Тигру.
А сегодня утром была другая битва. Мне нужно было записаться на КТ в Гранова, важнейшее исследование после лечения. Я дозвонилась с 113 раза, причем надо было набирать самой, автодозвон не работал.
Возникла проблема: направления по новой форме 057, выданные в прошлом году, в этом недействительны. Нужна новая дата, четко 2026 годом. Я заранее записалась к районному онкологу на 16 января, чтобы получить это направление, но не знала, откроют ли запись на само исследование на нужные даты (с 17 по 22 января, до отлета). Всю осень квот для Санкт-Петербурга не было.
Я уже строила планы, что если не смогу попасть до 22 января, то запишусь на февраль. Но всё сложилось хорошо. Меня записали на 19 января, в 13:30. Успею и направление получить новое, и анализы сдать на креатинин.
Теперь самое трудное это не думать о результатах КТ. Очень хочется, чтобы всё было чисто. Это финальный контроль после 3 лет приема таргета, точка в долгом лечении. 20 января я приму таргет и если все чисто, то все, лечение окончено.
Страшно, конечно, до дрожи. Потому что полгода не проверялась. И потому что знаю: отсутствие жалоб это не показатель благополучия. Эта мысль пугает больше всего.
Но я стараюсь держаться. Настроила себя на хорошее: надеюсь, что таблетки сработали, что результат КТ будет чистым, и мы спокойно улетим на Сахалин. Я, как всегда, предусмотрела все варианты развития событий (иначе просто не могу), но сердце всё равно надеется на лучший вариант.
Жизнь сейчас - это сочетание снежных бурь на склонах и тихих метелей тревог внутри. Иногда нужно ехать на гору, даже когда кажется, что это безумие. Потому что потом, прорвавшись сквозь ветер и страх, получаешь невероятное чувство победы. И так же в делах важных. Делать, что можешь, готовиться к худшему, но всем сердцем надеяться на лучшее. И ехать вперёд, даже если дорогу замело, но она ведь все равно есть.
С началом рабочей неделе в новом году.
Всем здоровья! Продолжение следует.