3. Как поссорились Алевтина с Натальей.
Кто бы мог подумать, что прекрасному общению, чаепитиям Натальи и Алевтины, однажды будет положен конец.
Ещё труднее представить, что это было ценой за сближение, откровенность и прямоту суждений.
И, кто бы сказал, как это пережить?!
Промозглым ноябрьским субботним вечером подруги, как всегда, пили чай на кухне у Алевтины.
- Вчера была у Ивана, – скорбно поджав губы, начала Наталья.
Алевтина знала, что означает такая мимика подруги: она побывала у старшего сына.
- В доме неубрано, на Никитке рубашонка грязная, из еды только пицца покупая, колбаса, суп такой, что наш Кузя есть не будет.
- Да, ваш Кузя,.. – Алевтина попробовала шуткой разрядить напряженность подруги. Но, Наталья не среагировала на её шутку, продолжала так же угрюмо.
- Сделала замечание, тут такое началось. Олеся аж в лице изменилась. А Иван сказал, что сами разберутся. Никакого уважения к матери.
Алевтине меньше всего хотелось бы встревать в чьи-то семейные дрязги. Но, когда с кем-то общаешься близко, бывает избежать этого невозможно. И ей хотелось разрядить напряжение.
- А, ты к ним, вообще-то, зачем ходила? – спросила Алевтина.
- Да, рядом была, по делу ходила, и к ним заодно зашла, – ответила уклончиво Наталья.
Они сидели молча, подливали чай в бокалы. Но Наталья не за этим пришла, ждала, видимо, слов утешения. У Алевтины возникло чувствство, что подругу надо поддержать.
- Знаешь, когда я была совсем юной, один из моих дядей любил поучить меня жизни, – начала она, - И делал это в очень резкой форме, неприятных для меня выражениях. И главное, что я тогда чувсвовала, это то, что он меня презирает за то, что я не соответствую его представлениям. А ведь мне хотелось тогда человеческой теплоты от родственника. Он, конечно, правильно всё говорил. Теперь я понимаю, что он не умел сказать по-другому. Но после такого общения, у меня остался неприятный осадок, и неприязненное отношение к дяде.
Наталья слушала Алевтину, внимая каждому слову. Некоторое время помолчав, она допила свой чай и удивлённо спросила.
- Так ты думаешь, у меня сыном и Олесей нет взаимопонимания?!
- К гадалке не ходи!
- Аля, а с этим можно что-то сделать? Кроме проявления уважения, что я уже поняла из твоего рассказа, – доверительно произнесла Наталья.
Алевтине очень не хотелось вмешиваться, но, видя в каком затруднительном положении подруга, решила поделиться тем, что знала.
- Я читала, что можно выделить главное в отношениях с близкими, расставить приоритеты. Главному уделять внимание, а на не главное уже не обращать внимания!
Наталья была в растерянности.
- Так ведь всё – главное. Как выделить?!
- А ты попробуй! Тебе решать.
- Здоровье, конечно, Ванино, Никиткино, и Олесино, конечно! А значит, питание. И Никиткина учёба, ведь первый класс! – Наталья даже разволновалась. Видимо, это простое арифметическое «дважды два» далось ей непросто.
- Ну, эти-то вопросы: еда, уроки для тебя решаемы, в этом-то ты можешь помочь, – поддержала её Алевтина.
- А на остальное – «забить», как говорит молодёжь?
- «Забить»! – кивнула подруга.
- Да, можно подумать... Но ведь, Аля, Олеся на выходные Никиту к нам не пускает, только к своим! Как тут поможешь со школьными делами.
Алевтина молчала, потому что эта тема была ещё сложнее, чем предыдущая. Но всё же решилась.
- Ната, мы ведь говорим друг с другом честно, – Алевтина взглянула на кивающую подругу, – Может, Олеся не хочет, чтобы её сын слышал что-то недоброжелательное в её адрес?
Наталья с возмущением взглянула на подругу.
- Ты, что?! Когда это я что-нибудь такое сказала?!
- Видишь ли, претензия к человеку, неодобрение к его действиям проявляется не только в словах. Невозможно это скрыть под маской показного. Скажу тогда по-другому, может, она хочет, чтобы в её адрес сын слышал хорошее, комплементарное?
Наталья помолчала, потом дотронулась рукой до лба.
- Голова разболелась, надо идти уже, засиделась я...
Так они и расстались в тот вечер. Через несколько дней, в пятницу, Наталья позвонила и сказала, что не придёт в субботу на чаепитие, потому что на выходные к ним сын приведёт Никитку. Алевтина обрадовалась за подругу, но ничего такого не сказала.
Ещё через неделю Алевтина позвонила Наталье и предупредила, что уезжает на всю зиму во Владимир к дочери, а в доме будет жить племянница со своей семьёй.