Найти в Дзене
Recipe: Musicam

The Prodigy — «The Fat Of The Land» (1997)

Когда мне было тринадцать лет, я не копил на новенький мопед, а учился в школе и наблюдал за сверстниками. А они все разделились на продиджистов и гранджеров, вот умора! Ладно ещё быть продиджистом в 1997 году, но гранджером? Мне, конечно, был ближе рок-н-ролльный напор кобейновских песен, но для интереса я послушивал и The Prodigy, переписывая у друзей их сборники с каких-то пиратских кассет. Надо сказать, тогда мне это казалось слишком однообразным, и только спустя лет пять я, переслушав и разобравшись, понял, что The Prodigy, вообще-то, интересные ребята, а вернее, что Лиам Хоулетт — новатор и старательный парень. Ведь в тринадцать лет, когда у тебя нет большого слушательского опыта, ты не можешь по достоинству оценить всю ту работу, которую проделывал Лиам при подготовке альбомов своего проекта. Теперь, да ещё и при наличии подробных разборов в Интернете, мне понятна анатомия треков The Prodigy, и я могу сказать, что это реально сложная, кропотливая и скрупулезная работа, которую
XL Recordings
XL Recordings

Когда мне было тринадцать лет, я не копил на новенький мопед, а учился в школе и наблюдал за сверстниками. А они все разделились на продиджистов и гранджеров, вот умора! Ладно ещё быть продиджистом в 1997 году, но гранджером? Мне, конечно, был ближе рок-н-ролльный напор кобейновских песен, но для интереса я послушивал и The Prodigy, переписывая у друзей их сборники с каких-то пиратских кассет.

Надо сказать, тогда мне это казалось слишком однообразным, и только спустя лет пять я, переслушав и разобравшись, понял, что The Prodigy, вообще-то, интересные ребята, а вернее, что Лиам Хоулетт — новатор и старательный парень. Ведь в тринадцать лет, когда у тебя нет большого слушательского опыта, ты не можешь по достоинству оценить всю ту работу, которую проделывал Лиам при подготовке альбомов своего проекта. Теперь, да ещё и при наличии подробных разборов в Интернете, мне понятна анатомия треков The Prodigy, и я могу сказать, что это реально сложная, кропотливая и скрупулезная работа, которую нужно оценивать по достоинству, то есть очень высоко.

Буквально, Лиам Хоулетт — музыкальный инженер и популяризатор поп-музыки, благодаря которому я открыл для себя множество коллективов из прошлого, работами которых пользовался Лиам для собирания своих паззлов, например, Art Of Noise. И ещё, The Prodigy — очень английская группа в этом плане, так как воплощает в своём творчестве, как никакая другая, главную особенность английской музыки: они берут всё лучшее из африканской и американской музыкальных культур и создают на их основе что-то настолько далёкое от первоисточников, что при беглом взгляде даже не понятно, откуда растут корни всего этого. Но какое чувство удовлетворения и радости от внезапно пришедшего озарения и открытия накрывает тебя, когда ты, внимательно копаясь в музыке, находишь эти корни!

Так что музыка The Prodigy хороша ещё и тем, что под неё можно не только отрываться физически, скача как полоумный по дому, сжигая тысячу килокалорий за пластинку, но и, лёжа на диване, вслушиваться в каждую ноту, в каждый звук, при каждом новом прослушивании находя новые, и разбирать у себя в голове этот конструктор на отдельные детали, а потом мысленно собирать это всё обратно. На концерте, конечно, последний способ применять невозможно, но на концерте к музыке The Prodigy добавляется живой рок-н-ролл и панк, которых нет на записях, поэтому это отдельное удовольствие.

Конкретно же эта пластинка, «The Fat Of The Land» — пик творчества и квинтэссенция самого духа проекта, которую надо слушать всем меломанам, а не только фанатам электронной музыки.

Слушать: Яндекс.Музыка, Звук, Кион Музыка, Apple Music, YouTube Music