Реальная история. Арина возвращалась на автобусе от бабушки. Смотрела в окно и вся была в своих девичьих мыслях. Ведь ей всего 16 - это время мечтать, любить, строить планы на жизнь.
Сашка подсел к ней и как-то неловко попытался познакомиться, спросив не нужен ли маме такой красавицы зять. Арина, несмотря на юный возраст, уже нравилась мальчикам: красивая фигура, длинные волосы цвета шоколада и густющие ресницы. Сашка увязался проводить Арину до дома. Он долго не хотел отпускать девушку, уж так сильно она ему понравилась, уговорил встретиться на следующий день. Арина неуверенно ответила согласием. Дело было вовсе не в том, что Сашка ей не понравился, просто Арина подумала, что каждая минутка ее дня распланирована мамой: школа, репетиторы, дом, младшая сестренка с которой нужно сделать уроки, покормить. Арина слишком рано повзрослела.
Отец Арины и Вики ушёл из семьи, когда девочки были ещё совсем крохотными, ушёл к другой женщине. Та женщина не была красавицей, не выглядела как богиня. Просто она дала мужчине то, что по его мнению никогда не давала жена - внимания. А все внимание жены было отдано двум маленьким дочкам, а не ему. Татьяне и дочкам было очень больно и обидно. Алименты мужчина платил вовремя, на этом его вклад в воспитание детей и закончился. Поначалу Татьяне помогала с девочками свекровь, а как появились дети в новой семье, то переключила всё внимание на них. Опускала глаза в пол, чувствуя свою вину, говорила бывшей снохе:
-Детей много, а я одна, мне не разорваться. Да и здоровье уже ни к чёрту. А каждая из Вас только о себе думает, мол, приди, посиди. Никто не спросил как я себя чувствую. Вам же нет до этого никакого дела.
Было тяжело. Арина рано повзрослела, во всем помогала матери. Татьяна все эти годы пахала как лошадь, даже забыла о том, что еще совсем молодая женщина.
Лет через пять после развода в жизни Татьяны появился мужчина. Про таких говорят - ничего серьезного, для здоровья. Мужчина был коллегой Татьяны с работы, он был женат, воспитывал детей. На стороне видимо искал глоток свежего воздуха, как когда-то муж Татьяны.
Саша и Арина стали встречаться, тайком от всех, урывками между его работой и ее учебой. Саша знал с первого дня, что Арина ещё школьница, но так их закрутили чувства, что не выбраться.
Татьяна не хотела, чтобы её девочки повторили её судьбу. Она так хотела, чтобы они жили лучше, чем она, чтобы получили хорошее образование, устроились на хорошую работу, а уж потом обзаводились семьей.
Спустя пару недель после знакомства мама увидела в окно, что Арину проводил до подъезда парень. Мама сразу поняла, что парень старше её дочери. Она очень боялась, что ему нужно от Арины нечто большее, чем просто гулять за ручку. Когда дочь поднялась домой, то мама учинила допрос с пристрастием.
-Дочь тебе учиться нужно, а не с мужиками гулять.
-Мам, ну не начинай. Я и так учусь.
-Ага, вижу я как ты учишься. Глупая ты еще, а таким как твой кавалер только этого и нужно.
-Ты совсем его не знаешь, зачем говоришь всякие гадости?
Но мать прожила жизнь и понимала о чём говорила. Татьяна пыталась теперь ещё сильнее пыталась контролировать дочь. Во сколько она пришла со школы, во сколько ушла на консультацию. Старалась занять каждую минутку её свободного времени, чтобы той было не до глупостей. Читала дочери лекции о контрацепции и умоляла не наделать глупостей. Думала, что владеет ситуацией, но Арина стала врать, чтобы не расстраивать мать, а сама тайком бегала на свидания к своему Сашке.
До переезда в город Сашка жил в деревне с матерью и отчимом, который выпивал и периодически поколачивал и мать, и Сашку. Однажды, не дойдя до дома, в пьяном угаре отчим уснул прямо на снегу, отморозив себе ноги, одну ногу врачам удалось спасти, на второй врачам пришлось ампутировать все пальцы. После этого он стал пить ещё сильнее, озверел словно черт. Пропивал и свою пенсию по инвалидности, и крошечную зарплату жены. Сашка порой ходил в рваных кроссовках школу, а дома ничего кроме картошки не было. После 9 класса Саша поступил в училище на сварщика, жил в общежитии, только изредка приезжал в деревню навестить мать. Он всегда мечтал о другой жизни, мечтал вырваться из этой дыры, из нищеты, мечтал о нормальной семье. Когда вырос и более менее встал на ноги часто уговаривал мать бросить отчима:
-Зачем ты с ним живёшь? Он же изверг. Ты посмотри на себя - вся в синяках. Продавай дом, переезжай в город. Здесь на эти деньги хватит комнату купить. Зато поживёшь спокойно, как человек.
-Я не могу его бросить, не по-людски так.
Сашка, каждый раз уезжая в город, тряс полуживого отчима за грудки и говорил:
-Тронешь мать пока меня нет, приеду - зашибу.
Саша снимал с двоюродным братом квартиру в городе, работал на заводе сварщиком. Женским вниманием никогда не был обделен.
После работы Татьяна, вернулась домой как обычно, увидела накрытый стол, шампанское, цветы и Арину, которая была сама не своя. Молодые с порога заявили, что Татьяна скоро станет бабушкой. Сашка пытался оправдаться, говорил, что понимает всю ответственность, что он работает, неплохо зарабатывает, прокормить семью он сможет, что он очень любит Арину и постарается сделать ее счастливой. Татьяна от услышанного потеряла дар речи.
-Что же Вы наделали? Аринка, ну и дура ты, девка. Ты же даже школу не успеешь закончить. Твои одноклассники на выпускной бал пойдут, а ты - в роддом поедешь. Ты себя лишила лучших моментов в жизни. Я так понимаю, что учиться ты тоже никуда не пойдёшь?
-Мамочка, я рожу ребёночка, а потом, когда малыш пойдёт в садик я обязательно пойду учиться.
В тот момент Татьяне захотелось устроить скандал, написать на Александра заявление, но потом она посмотрела на свою дочь - она святилась от счастья, как влюблённая дурочка. Татьяна в тот момент думала, что вместо двоих детей, теперь на её шее будет их трое…
Тяжело ей далось это решение, но Татьяна сказала, чтобы Александр пока оставался у них, дальше будет видно, а она переедет в комнату к младшей дочери.
-Татьяна Алексеевна, да мы не хотим Вас обременять. Я нормально зарабатываю, могу снимать для нас с Ариной квартиру.
- Копите лучше деньги, они Вам понадобятся, когда родится ребёночек.
Как не странно, но все они очень дружно жили вместе. Саша работал, ни пил, все деньги приносил в дом, помогал во всём по хозяйству. В какой-то момент Татьяна стала думать, что её дочь сделала правильный выбор в жизни, встретила настоящего мужчину, опору и поддержку в жизни. Несмотря на то, что оба молоды – они со всем справятся.
Доучивалась Арина уже на домашнем обучении.
Беременность у Арины протекала легко, никакого токсикоза, ни угрозы прерывания беременности. Все УЗИ и анализы в норме. В положенный срок у Арины начались схватки.
Что и в какой период времени пошло не так – никто не знает. Ошибка врачей во время родов, обвитие пуповиной, внутриутробная инфекция, некомпетентность персонала, судьба… Но девочка родилась с ДЦП. Диагноз врачи поставили далеко не сразу.
После роддома счастливое семейство забрало молодую мамочку и малышку Юлю домой. Шары, цветы, фото на память. Сашка держал дочь на руках, а в глазах стояли слезы счастья.
Первые признаки ДЦП были практически незаметны, но с постепенным развитием нервной системы симптомы начинали нарастать. Молодые родители видели, что с их крошкой что-то не так, но старались гнать от себя эти мысли, списывая это на несерьёзное неврологическое заболевание, с которым они обязательно справятся. Арина, несмотря на столь юный возраст, с головой погрузилась в материнство. Саша во всём помогал, вставал по ночам к ребёнку, гулял с дочкой после работы, давая молодой мамочке возможность немного отдохнуть.
Когда Арине исполнилось 18 лет они с Сашей расписались. Им было не до пышных гуляний, отметили скромно в кругу семьи.
Диагноз ДЦП врачи поставили малышке после 6 месяцев. Для всей семьи диагноз прозвучал, как гром среди ясного неба.
- Почему это случилось с нашим ребёнком?
Этот вопрос мучил каждого из них.
Все делали вид, что жизнь продолжается, но жизнь каждого из них изменилась. Арина винила в себя в том, что их девочка родилась не такой как все. Из весёлой девчонки превратилась в растерянную, вечно зарёванную женщину, повзрослевшую сразу на 10 лет.
Саша долго не мог понять что твориться в его душе после того, как он узнал диагноз дочери. Кто-то бежит к психологу и тот помогает человеку разобраться с чувствами, кто-то копается сам в своей душе пытаясь понять происходящее. Чувства накрыли его с головой пожалуй больше чем кого-либо. Ему стало страшно, обидно, а в какой-то момент он почувствовал стыд. Да, именно стыд. Стало стыдно, что у него больной ребёнок, который никогда не будет таким, как другие дети. Он всё реже ходил с Юлечкой гулять, всё чаще стал задерживаться на работе.
Татьяне было не менее тяжело и больно от всего происходящего, но она пыталась сохранять голову холодной. Часто предлагала молодым сходить куда-нибудь вдвоем, погулять, побыть вместе, говорила, что она присмотрит за ребёнком. Раньше они делали это с удовольствием, могли просто покататься на теплоходе, разговаривая обо всём на свете. Или сходить посидеть в кофейне просто держась за руки. Сейчас они больше молчали, и эта тишина была гнетущей. В воздухе назревал вопрос – как им жить дальше?
Во дворе родители с детками пытались делать первые шажочки. А Юля всё лежала в коляске, её всё чаще мучали приступы, развилось косоглазие, были нарушены глотательные и жевательные функции, проявлялись признаки отсталости, ребёнок не мог даже самостоятельно сидеть.
Время шло и все становилось только хуже. Саша начал этот разговор первым. Это было до ужаса тяжело произнести, но и молчать он больше не мог.
-Ариночка, я очень люблю и тебя, и нашу дочь. Не знаю кто виноват в том, что Юля родилась с такими патологиями, да и что изменится, если я найду виноватого в этом? Здоровой она уже не станет никогда. Понимаешь – НИКОГДА. Но как оказалось я не готов воспитывать такого ребёнка. Называй меня трусом, слабаком, как хочешь. Я много читал обо всём этом. Знаю, что есть специальные учреждения, в которых о таких детях будут заботиться врачи и специально обученный персонал. Я не могу о ней правильно заботится, не могу, пойми меня. Мне стыдно с таким ребёнком выходить во двор, мне будет стыдно приехать с ней в деревню к матери. Ты пойми, мы не сможем отдать её в садик, она не пойдет в школу хотя бы потому что она никогда не будет ходить... Я знаю, что это очень жестоко, но я не могу не поговорить с тобой об этом. У нас с тобой ещё будут дети, обязательно будут, но здоровые, а не такие.
Хоть слова мужа прозвучали жестоко, но в глубине души Арина и сама не была готова к такому ребёнку… Но как она сдаст её в спецучреждение? Что на это скажет мама, соседи, друзья? Её никто не поймёт, все начнут осуждать. Да и кто о Юле там позаботится? Такие дети не нужны никому.
Арина заплакала, сказала, чтобы Саша уходил, раз ему стыдно за такого ребёнка. Эти слова были защитной реакцией на его слова, на самом деле она любила его и не хотела, чтобы он уходил. А он не мог остаться.
Татьяна, придя домой, застала дочь в истерике. Арина твердила, что Саше не нужна такая дочь.
-Мам, я не понимаю, что мне делать? Я люблю мужа и боюсь его потерять.
На глазах у Татьяны рушилась семья, а всё потому что молодые не готовы были воспитывать особенного ребёнка. А как его можно куда-то отдать, он же не вещь, не игрушка. К Юлечке все привыкли, она была их родной кровиночкой. Младшая сестрёнка Арины пылинки сдувала с племянницы, плакала больше всех, когда узнала, что девочка болеет. Всем было страшно, когда у Юли случались приступы. И все понимали, что она никогда не будет такой, как другие дети.
Саша снял квартиру и жил там уже две недели. По вечерам он приходил к Арине, помогал по хозяйству, помогал деньгами, но всё реже подходил к кроватке с дочкой. Тёще сказал:
-Ну не могу я, хоть убейте меня…
Где-то в глубине души Татьяна понимала, что не каждому дано пройти подобное испытание, вот Саша не смог. И это не потому что он слабак или трус. Все люди разные.
Арина зашла к маме в комнату, села на кровать, закрыла лицо руками
-Мама, я не могу его потерять. Но он настаивает на том, чтобы я поместила Юлю в спецучреждение. Что мне делать?
Татьяна уволилась. Оформила на внучку опеку, чтобы получать хоть какие-то деньги по уходу за ребёнком-инвалидом и воспитывает её вместе с младшей дочерью. Она не осуждает Арину, говорит, что Бог ей судья. Арина и Саша снимают квартиру. Татьяне помогают деньгами, но приходят редко, видимо чувство вины их всё же гложет.
Как не странно, но Татьяне помогает тот самый мужчина. Видимо он понимает, что ей сейчас тяжелее чем кому-либо. Приходит с работы и гуляет с Юлей, может сварить суп или сходить в магазин, чтобы Татьяна могла немного отдохнуть. Саша и Арина говорят, что начали жизнь с «чистого листа», позабыв о прошлом. Но, что делать с тем листом где написано – «Юля - наша доченька»??? Они оба хотят пожить для себя. Но никто не подумал о Татьяне, которая сначала жила ради детей, а теперь ради внучки, которая не нужна никому кроме неё.
Арина хочет на следующий год пойти учиться в институт, молодые хотят летом съездить на море, они там никогда не были. Саша хочет купить машину в кредит. Планов много, но в их планах нет места Юли.
Буду благодарна за поддержку)))
Друзья, подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые истории))) Жду Ваших комментариев!
Всем спасибо!!