Найти в Дзене
Всякие россказни

- Вы часто сыну в рот заглядываете? - спросил Дима

Этот молодой человек пришёл клинику на собеседование, на позицию массажиста. Главврач Игорь Борисович дал задание менеджеру по персоналу как можно быстрее отыскать на рынке труда данного специалиста. Их массажист на днях уволился по семейным обстоятельствам, и напарнику сложно стало справляться одному. Выглядел молодой человек, представившийся Димой, необычно: волосы покрашены синими прядками, в обеих ушных мочках по серьге. Одна в форме крестика, другая как нолик.  Менеджер разглядывала его сейчас с неким опасением: а вдруг он из этих неформалов-квадроберов-наркоманов? Опасность принять "не того" была слишком велика. Потом проблем не оберёшься... Однако, в целом, молодой человек выглядел большим и добрым, со спокойным взглядом, уверенной поступью, большими руками и ногами, а опыт "считывания" людей она всё же имела... В процессе разговора выяснилось, что Дима имеет не поверхностные знания о профессии массажиста. Он бегло и развёрнуто ответил ей на вопрос: «Можете ли вы описать свой по

Этот молодой человек пришёл клинику на собеседование, на позицию массажиста.

Главврач Игорь Борисович дал задание менеджеру по персоналу как можно быстрее отыскать на рынке труда данного специалиста.

Их массажист на днях уволился по семейным обстоятельствам, и напарнику сложно стало справляться одному.

Выглядел молодой человек, представившийся Димой, необычно: волосы покрашены синими прядками, в обеих ушных мочках по серьге. Одна в форме крестика, другая как нолик. 

Менеджер разглядывала его сейчас с неким опасением: а вдруг он из этих неформалов-квадроберов-наркоманов? Опасность принять "не того" была слишком велика. Потом проблем не оберёшься...

Однако, в целом, молодой человек выглядел большим и добрым, со спокойным взглядом, уверенной поступью, большими руками и ногами, а опыт "считывания" людей она всё же имела...

В процессе разговора выяснилось, что Дима имеет не поверхностные знания о профессии массажиста. Он бегло и развёрнуто ответил ей на вопрос: «Можете ли вы описать свой подход к разработке плана лечения для проблемного клиента с дорсопатией?».

Его ответы вполне устраивали менеждера, но вот внешний вид по-прежнему порождал массу вопросов...

- Мы вам перезвоним, - немного подумав, сказала она.

Это было далеко не первое место, где Диме отказали, основываясь на внешнем виде. Он чего-то подобного ожидал и поэтому решился рассказать о себе.

Будь что будет.

- Мне нужна эта работа. Я хорошо учился, закончил медицинский колледж, получил сертификат. В 16 лет уехал из родного городка, сам поступил, никто мне не помогал.

- А почему вам никто не помогал? Вы сирота?

- Ну... - замялся молодой человек, - скажем так, моим родственникам я был не совсем нужен. Им было не до меня.

- И как это выражалось? - искренне заинтересовалась менеджер, сама мать подростка. - В последнее время модно обвинять родственников во всех своих неудачах. Мой сын считает, что мы ему испортили детство своими кружками...

- Кружками? В смысле, он был не рад, что вы его куда-то записали? - спросил Дима.

- Есть такое, - со вздохом ответила менеджер. - На самбо записали и в художку. А он брейк-данс оказывается любил. Теперь чуть что, выговаривает нам это.

Дима посмотрел в потолок, задумавшись, как бы до неё лучше донести информацию о своём детстве и не напугать чрезмерными откровениями.

- Вы часто сыну в рот заглядываете?

- В каком смысле? - не поняла она.

- Зубы ему проверяете? - уточнил Дима. - Ну... Вы сможете заметить у своего сына сверхкомплектный зуб, который растёт на нёбе прям за передними зубами?

- Конечно замечу.

- Вот. А мои не заметили. А у меня всё ныло, я жаловался. У меня смещение передних зубов из-за этого пошло, тот зуб их вытеснял, я шепелявил, но... Ничего. Никто. Мне на днях стоматолог сказал, что если бы моя мать заметила этот зуб раньше, мне не понадобилось бы сейчас ставить брекеты и переживать болезненную челюстную операцию. Она мне только предстоит.

- Может быть, чайку попьём? - предложила менеджер. - А вы мне дальше о своей жизни расскажете.

- Хорошо, - согласился Дима, - только у меня одно условие. То, что я скажу, не должно пойти гулять из этого кабинета. Рассказ мой не жалобы на жизнь. Просто я ситуацию принял и готов спокойно о ней говорить.

Менеджер молча кивнула.

Дима расположился на краешке кресла, размешал сахар в чашечке и начал свое повествование.

- Я их простил, если что. Считаю, что так они меня закалили. Мои родители до моего появления на свет находились не в первом браке. Мать была замужем до отца, там двое детей, и у отца подобная ситуация, только один ребёнок. Они сошлись, родился я. Только нормально жить они не смогли, постоянно ругались, а я в этом варился. Потом они разругались окончательно и решили разводиться. Я рос без кружков и празднований дней рождений. Развод родителей был долгим и мучительным, они делили имущество и строили козни. Ненавидели, не жалели друг друга, а обо мне вспоминали только тогда, когда нужно было мной прикрыться. 

С нами жили еще двое братьев-наркоманов. У одного диагностировано душевное расстройство. В общем, спокойно у нас дома никогда не было, и разговоры про уютную крепость я считаю фантастикой. У меня с тех пор расстроен сон, потому что всё время нужно было быть начеку.

Отец под марку развода с матерью нам совсем не помогал, выдаст ей жалкие пять тысяч и все. Братья проматывали все, что плохо лежало. Мать выбивалась из сил на работе, ее хватало лишь прийти домой.

В какой-то момент меня это сломало, и я залёг. Началась депрессия, которая случилась, я так думаю, от безысходности. Не хотелось стать таким, как они. Отец наш не бедный человек. Он мог бы помочь, но не хотел. У него в новом браке родилось ещё двое детей. Я как медик понимаю, что испытывал все признаки тяжёлой депрессии.

Дима замолчал.

Нет, ему не тяжело давались эти трудные слова. Казалось, он сейчас повторяет заученный текст. Только в этом узнавалось много часов терапии, о которых он тоже скажет чуть позже.

- Вот так судьба... Удивительно, что вы вырвались, Дима.

- Я сбежал из дома в 16 лет и поступил. Долгое время мне подбирались анти.депрессанты. Представляете, они меня не брали! Я оказался резистентным к ним. Около восьми разных препаратов перепробовал и много специалистов посетил, чтобы зажить нормально. Случайной работой перебивался, чтобы позволить себе оплачивать всё это.

- Нашли вы свой препарат?

- Лишь частично. Нет, можно сказать.

- Так как же вы победили депрессию?

- Да как. Силой воли. У меня ведь был сначала настрой вообще не жи.ть. Я только тем, что отучился на массаж, и дышу. В этом себя нашёл. Это для меня внутреннее успокоение, потому что помогать людям стало особым смыслом. Приятно, когда простыми руками можешь лишить кого-то боли. И мне несложно, и человек благодарен.

- Дима, сказать вам честно? Вы производите впечатление человека, у которого всё хорошо. Такого, спокойного, рассудительного, который знает, чего хочет, который... в ладу с собой.

- Спасибо, - грустно ответил он.

- Вы квартиру снимаете?

- Да, тут, рядом. С моей девушкой.

- Мы хотели бы видеть вас нашим сотрудником, но окончательно мы ещё перезвоним... Я не одна такое решаю.

- Спасибо, - поднялся он.

- Буду держать за вас пальчики, - сказала вдруг менеджер.

Она расчувствовалась, словно стала причастна к какому-то большому горю и несправедливости. Ну почему так устроен мир, что люди в своих проблемах не замечают ближнего? Почему страдают самые хорошие и непритязательные? Этому Диме помоги родственники, он бы добился гораздо большего...

Молодой человек от полученного человеческого участия стушевался.

Не привык к такому, и поэтому не знал, куда деть сейчас свои руки.

- Буду ждать ответа. Мне очень важно к вам попасть, на проезде буду экономить. Брекеты поставлю...

Уже вечером ему позвонили и подтвердили прием на работу.

Молодой человек работает без нареканий. На Диму здесь нарадоваться не могут.

Друзья, подписывайтесь на канал. Ждём вас с нетерпением! 

Тут интересно.

С теплом, Ольга.

Картинка из свободного доступа
Картинка из свободного доступа