Тьма заволокла улицу густой пеленой, в глазах помутнело, и лишь способность чувствовать присутствие живых существ и голоса более опытных соратников удерживали Марину от накатившей паники.
- Она блефует! - вдруг крикнул Баюн, - Не поддавайтесь!
Что это значит? Девушка завертела головой, с трудом различая силуэты своих спутников в этой непроглядной тьме.
- Морок! - весело поддакнула Яга, - Выходи, мы тебя раскусили! Вадим, ты её видишь?
- Пока нет, прячется, - ответил Баюн.
Дошло наконец - на Баюна ведь не действуют чары! Девушка внезапно ощутила кишащих на деревьях ворон, как живых существ, а значит, тьма - не их рук дело... Получается, ведьма хотела закрыть от них окружающее пространство тьмой, но из-за того, что на Вадима не действует морок, а Марина чувствует живых существ, это не удалось, точнее, удалось не в полной мере.
- Вороны живые! - закричала Марина, - Это не сущности!
- Малыш, давай к дому! - девушка ощутила, как Вадим схватил её за руку и потащил за собой, - Не обращай внимания на тьму, это психическое воздействие! Яга, ты идёшь?
Это встряхнуло девушку и заставило очнуться: вновь ощутился холод по коже и чувство реальности. Будто тьма стала не такой густой. Ещё на секунду подумалось: как бы не вышло, что появятся лишние свидетели всего этого действия, они здесь ни к чему. И сомнения - неужели всё окажется так просто и легко?
Камень неожиданно больно обжёг кожу. Марина вскрикнула, резко остановилась и услышала голос матери у себя в голове:
- Дочка, поспешите, мы больше не можем сдерживать проход, скоро вся нечисть будет в Яви...
- Что такое? - взволнованно проговорила Яга, ощущая смятение Марины.
- Мама... - пробормотала девушка, - Говорит, что проход в Явь скоро будет открыт.
- Нельзя! - рявкнула Яга.
А Марина тем временем всё никак не могла тронуться с места. Внезапно вновь накатил острый спазм внизу живота, девушку скрутило, по телу внезапно разлилось какое-то необычное тепло, а тьма перед глазами неожиданно стала рассеиваться - морок постепенно переставал на неё действовать.
Вадим видел, что происходит с Мариной.
- Ты чего? - оглядываясь, чтобы не пропустить опасность, которая может появиться из ниоткуда, он взял её за плечи и взволнованно посмотрел ей в лицо.
- Я всё вижу. Я не чувствую морок, - пробормотала Марина, на что Баюн сначала нахмурился, а потом растянул губы в улыбке.
Хмыкнул и повернулся к Яге, которая тоже что-то судорожно шептала, а потом выдохнула:
- Фух, получилось. Я тоже вижу. Пойдёмте, скорее всего, она нас внутри ждёт... Что такое?
- Я не ощущаю морок, - выпалила Марина, - На меня чары не действуют!
Яга нетерпеливо похлопала Марину по плечу и открыла уже рот, чтобы ей ответить, но внезапно позади что-то вспыхнуло оранжевыми всполохом и оттуда посыпались настоящие тени. Напуганные птицы, которые реально были всего лишь живыми воронами, загорланили, испуганно захлопали крыльями и разлетелись по сторонам. Инстинкт самосохранения погнал их прочь с опасного места.
Там, позади, Есения и трое помощников в кромешной тьме пытались дать теням отпор.
- Мальчики, держим их, не даём помешать зайти в дом! - послышался голос Есении.
Яга взволнованно бросила взгляд на дочь, но пришлось задвинуть подальше свои материнские чувства в угоду общему делу.
- У неё получилось выпустить своих приспешников. Идём, без Жар-птицы мы не справимся! - пробормотала Ядвига.
И довольно прытко для её возраста рванула к дому.
Вадим разрывался на части. Нужно было остаться рядом с Мариной, но в то же время и было необходимо помочь друзьям. Его кошечка с котёнком под сердцем оказались важнее, к тому же освобождение Жар-птицы решит практически все проблемы разом.
- Идём, девочка, не бойся, - буркнул он, взял Марину за руку и тоже метнулся вслед за Ягой, которая уже спешила к порогу.
Старая, скрипучая дверь была не заперта. Всё как будто ждало их - никаких особых препятствий, никаких нападений сущностей и бесов, которые были заняты борьбой с оставшимися на улице. Тёмный, тусклый, ледяной дом, пахнущий старостью, плесенью и пылью.
Клетка с измождённой, обнажённой женщиной внутри стояла в самой дальней комнате. Пространство вокруг было залито тёплым оранжевым светом, исходящим от тела пленницы, которая отдавала последние силы, чтобы хоть как-то обогреть помещение. В человеческом обличии она мёрзла, как обычный человек.
А вот тут препятствие было. Алиса собственной персоной стояла рядом с клеткой и держала в руке обычный пистолет.
- Ни шагу дальше, - процедила она, как только увидела троицу, - Иначе я в неё выстрелю. Жар-птица сейчас уязвима: выстрел в голову и она труп.
Ведьма победоносно вскинула брови, думая, что всех обманула и обхитрила.
Баюн, прищурившись, подбирал удачный момент для нападения.
- Чего тебе нужно? Ради чего всё это? Ну глупость же, ей-богу! - раздражённо сказала Ядвига. Всё это напоминало плохой боевик, где главный злодей сейчас начнёт рассказывать о своих планах захватить мир.
Агния повернулась и встретилась взглядом с Мариной, которая внезапно догадалась, что нужно сделать.
- Ради хорошей жизни, - пожала плечами Алиса, - Мне не нужна власть над миром, не волнуйся, Яга. Просто хочу получать всё, что мне захочется, безгранично и когда понадобится. Хочу больше сил. Отдайте камень, иначе я её пристрелю, Незрячий не проснётся, и вот тогда точно будет апокалипсис, когда все сущности вырвутся в Явь. И без фокусов...
Марина сосредоточилась. Алиса живое, смертное существо, а значит...
Пистолет вывалился из руки ведьмы, Алиса вскрикнула и схватилась за голову, пытаясь прогнать наваждение. Марина не отрываясь смотрела на неё и тихо отдавала приказы:
- Отойди от клетки.
Она сопротивлялась, но не могла ничего сделать. Та, что способна управлять любым живым существом, проникла в её сознание и не собиралась отступать. Алиса шагнула в сторону, завывая от досады и пытаясь вырваться из-под контроля. Но она была сейчас ослаблена, поэтому Марине удавалось держать над ней контроль.
- Шаг вперёд, - вновь приказала Марина.
Она сделала шаг. Вадим разочарованно вздохнул, усмехнулся и покосился на Марину:
- Быстро она сдулась.
Глаза его уже поменялись, став полностью жёлтыми, зрачки сузились в тонкую полоску, а пальцы обзавелись металлическими когтями.
Он подошёл к Алисе, схватил её рукой за шею, чуть склонился и приоткрыл рот, вдыхая её жизненную энергию. В это время Яга, понимая, что вот-вот всё закончится, уже снимала заклятие с клетки.
Марина отвернулась, не в силах смотреть, как тот, кого она так любит, в данный момент безо всяких угрызений совести отнимает жизнь. Пусть у плохого, даже очень плохого существа, которое могло сделать ещё кучу гадостей, но всё же она была живой.
Повернулась Марина только тогда, когда услышала звук падающего тела. Сглотнула, глядя в застывшие, безжизненные глаза и на багровую лужу крови под её головой. Баюн для надёжности вспорол ей горло. На лице Вадима при этом не дрогнул ни один мускул - кот умел убивать и не переживал по этому поводу.
Это всё? Столько страха, столько опасений, и всё?
Клетка распахнулась и оттуда вышла ослабленная, но невероятно прекрасная Агния.
- Ну слава Богам! - воскликнула Ядвига, подставляя Жар-птице плечо.
Агния облокотилась об неё и окинула всех взглядом оранжевых глаз:
- Спасибо. Вы просто не представляете, что вы сделали. Только это ещё не всё, Боги не смогут бесконечно удерживать сущностей. Если не пробудить Незрячего, то... В общем, ничего хорошего не будет.
Все понимающе переглянулись. Агния подошла к окну, выглянула наружу и повернула голову:
- Отвернитесь, иначе ослепнете.
Все, кроме Баюна, послушно отвернулись. Она вспыхнула, озаряя комнату ярким светом, вытянула руку и одним взмахом прогнала тени, с которыми боролись Есения и трое магов. Марина уже повернулась и мельком взглянула в окно. Отметила, что все целы, лишь у самого юного колдуна была ранена рука, но им тут же занялась Есения.
Агния продолжила:
- Она мучила меня, отнимала силы, чтобы я не могла сопротивляться. Я одна не справлюсь, я ослаблена и не смогу высоко взлететь. Кот пойдёт со мной в Нижний мир и в Зачарованный лес. Только на него не действует мой свет.
Как обухом по голове! Марина почувствовала, как у неё перехватывает дыхание и сама того не замечая, вскрикнула:
- Что-о?! Нет! Тогда я тоже пойду, или он никуда не пойдёт!!!
Агния снисходительно улыбнулась и покачала головой:
- Тебе-то куда? Какой от тебя там прок? Там почти ничего живого нет, твои силы там бесполезны. Тем более, что ты и так уже многое сделала, тебе нельзя так напрягаться.
- Да что вы все меня жалеете? - Марина откровенно распсиховалась, оглядывая спутников.
Яга устало закатила глаза:
- Марина, ты врач! И никак понять не можешь, что вы в койке покувыркались с последствиями?
Девушка замерла и удивлённо раскрыла рот:
- Я надеялась, что... Обойдётся.
- Не обошлось, - почесал нос Вадим, - Так, малыш, не нервничай пожалуйста...
- Так всё просто? Да вы обалдели? А ты, обормот, чем думал?! Я думала, это невозможно, но ты-то знал!!!
Марина налетела на него с кулаками, била по груди, кричала и обзывалась. Баюн терпеливо сносил её истерику, разрешая себя поколотить, но в конце концов девушка обмякла и обессиленно повисла у него в руках.
- Всё, солнышко, успокоилась? - улыбнулся Вадим.
- А вдруг ты там погибнешь? - всхлипывая, произнесла Марина и вцепилась в него.
- Я буквально туда и обратно, не переживай, - с усмешкой сказал Баюн, погладил её по волосам, взглянул на Агнию и кивнул, - Открывай, пошли.
Марина бессильно смотрела, как Агния взмахом руки открывает врата в Нижний мир, одновременно с этим меняясь: она будто засветилась изнутри, лицо вытянулось, превращаясь в птичью морду с аккуратным клювом, а тело начало покрываться золотыми, огненными перьями, которые слепили глаза. Она шагнула внутрь и вспорхнула ввысь, исчезая из поля зрения и озаряя всё вокруг ярким светом. Вадим шагнул вслед за ней, напоследок обернулся и улыбнулся, блеснув клыками, вмиг обратился в огромного кота и буквально сразу же кинулся вперёд, туда, где кишели, словно тараканы, тёмные тени, призраки и бесы. Марина было метнулась вперёд, но Яга быстро захлопнула портал, строго посмотрев на девушку.
- Даже не думай, - возмущённо пробурчала ведьма и осуждающе прищурилась.
- Значит, проникну по-другому, - Марина резко повернулась к Яге, замерла и прикрыла глаза.
Эта идея возникла в ее голове внезапно. Она должна видеть, что всё в порядке. Просто обязана. Раз уж получилось так, что теперь они в Вадимом связаны не только чувствами, но и будущим ребёнком, то она должна быть рядом. Девушка закрыла глаза и сосредоточилась так, как никогда. И у неё получилось. Вот она уже летит над нижним миром, освещая всё на своём пути, и смотрит вниз глазами Жар-птицы.
Агния, конечно же, поняла, что Марина проникла в её сознание.
- Волнуешься за него? - услышала девушка мысли Жар-птицы.
- Очень... - тихо ответила Марина.
Жар-птица махнула крылом, загоняя сущностей в сторону леса и повернула голову в поисках кота. Он бежал вперёд, кидаясь на призраков, бесов и навий, его шерсть изредка подсвечивалась огнём, глаза пылали, а когтистые лапы работали с такой скоростью, что Марина невольно загляделась на эту грацию. Как только кто-то из сущностей пытался напасть на Агнию, кот высоко подпрыгивал и ловил нарушителей, не давая им ей навредить. Так вот зачем он ей - для подстраховки...
Конечно, они были не вдвоём: вдоль реки Смородины выстроились Боги с оружием. Кто с чем. Вон тот, высокий, худой, бледный, наверное, Кащей... А этот статный, мускулистый старик с ярко-голубыми глазами, золотистой бородой, и посохом, из которого периодически вылетали молнии, Перун... А вон и мама, в неизменном зелёном платье. Она у них выполняет роль целителя.
Внизу уже мелькали безжизненные деревья Зачарованного леса, мимо которых проносился огромный кот, отбиваясь от навий и бесов. Он ловил их на подлёте к Жар-птице, довольно высоко прыгая и ловко приземляясь обратно на огромные лапы.
Лес расступился и перед ними открылась поляна, в центре которой, сидя на каменном подобии трона, спало жуткое существо. Грузное, почти бесформенное, серо-коричневого цвета, словно из камня кто-то пытался высечь человеческую фигуру, но у него почему-то не получилось. Большая голова с крупным носом и огромным ртом и огромные, на поллица, глаза, закрытые веками до самых щёк. В руке он сжимал длинную плеть.
Жар-птица приземлилась возле него, прикрывая собой кота, взмахнула огненными крыльями, и великан зашевелился, издавая громкий рёв. Его веки поднялись, открывая круглые, полностью чёрные глаза, он затрясся, поднял массивную руку с плетью и с размаху ударил ею по земле, от чего всё вокруг затряслось. Кот предусмотрительно прятался за Жар-птицей, отвернув морду, чтобы не смотреть в глаза Незрячего.
В тот же миг тени и бесы заметались, зажимая уши, их стало затягивать обратно в лес, словно это была огромная воронка, и вскоре междумирье вновь превратилось в пустошь.
Великан ударил плетью ещё раз, от чего земля содрогнулась ещё сильнее, заревел, и посмотрел прямо в глаза Жар-птице своими чёрными глазами, и от этого взгляда Марину выкинуло в её сознание.
Яга молча смотрела на девушку. И не только она. Рядом уже стояли Есения, колдун Костя и двое его товарищей. Но Марине не было до них никакого дела.
Она окинула всех взглядом и пробормотала:
- Вадим... Он там остался...
Ядвига подошла к девушке, положила руку ей на плечо и не успела сказать ни слова, как в стороне возле стены вспыхнул яркий свет и оттуда буквально выкинуло Вадима.
Он лежал на полу, какое-то время просто молчал и ошарашенно пялился в потолок, пока к нему не подбежала Марина.
- Вернулся! Вернулся, котяра бесстыжий...
И кинулась к нему на шею, чувствуя, как её обвивают тёплые руки.
- Я же говорил, малыш. Туда и обратно, - пробормотал Вадим, погладив её по спине.
Вот теперь всё. Теперь всё точно закончилось.
***
Девять месяцев спустя.
Статный, пожилой врач бочком зашёл в послеродовую палату, подошёл к Марине, которая отдыхала после тяжёлых родов, и опустил взгляд. Его лицо нарочито выражало всю вселенскую скорбь, какую он только мог изобразить. Медицинская этика предполагала сообщать диагнозы новорождённых матерям с сочувствием и пониманием.
- Марина...
- Можно просто Марина, - улыбнулась девушка.
- Просто Марина, хорошо... - врач замялся, - Дело в том, что ваша дочка... Как бы это сказать.. Имеет некоторые отклонения.
Марина терпеливо слушала врача, уже предполагая, что ему не понравилось.
- Во-первых, её необходимо осмотреть офтальмологу, у неё очень странно сужаются зрачки. Прямо в щёлочку. Во-вторых, у неё есть зубы. Клыки. А ещё... - врач перекрестился, - Господи помилуй, она... - мужчина наклонился и шепнул, - Она нашипела на медсестру.
Марина громко засмеялась, чем окончательно ошарашила врача. В коридоре послышались шаги, и вскоре дверь в палату открылась. На пороге стоял Баюн с огромным букетом роз. Он улыбнулся, блеснув клыками, от чего врач округлил глаза, вновь повернулся к Марине и пробормотал:
- Так, это папа, я так понимаю? Хорошо, откуда жёлтые глаза и клыки вижу. А шипит почему?
Марина хихикнула, Вадим зашёл в палату, протянул букет жене и бросил взгляд на врача:
- Это тоже наследственное. Так что можете начинать писать диссертацию о новых мутациях. Подсказываю название: "в городском роддоме родилась девочка-кошка". Ну а дальше как фантазия подскажет. А теперь не могли бы вы выйти и распорядиться, чтобы нам привезли дочь?
Врач судорожно кивнул и вышел.
Вскоре столь же удивлённая медсестра привезла в кювезе ребёнка. Девочку. Маленькую, пухлощёкую, с большими жёлто-зелёными глазами.
В открытую форточку, из которой доносился лёгкий сентябрьский ветерок, влетела птичка. Она села на край кювеза, с интересом посмотрела на новорождённую, потом на её родителей и задумчиво произнесла:
- Вот уж и правда, чудо-юдо.
Больше ничего не сказала и улетела в окно. Видимо, сейчас всем животным и птицам сообщит, что в мир пришло совершенно уникальное создание, которого ещё не бывало на свете. А что от этой весьма интересной помеси ожидать в дальнейшем - покажет время. И воспитание.
Конец.
_______________
Дорогие читатели, как всегда оставляю для вас способы материальной поддержки автора за труд, так как дзен завязал нормально платить)) К реквизитам, которые вы увидите ниже, теперь прибавилась кнопка доната. Спасибо большое каждому!
Карта Сбербанк:
5469 6100 1290 1160
Карта Тинькофф:
5536 9141 3110 9575