Найти в Дзене
Политически несерьёзно

"Судьба выбирает лучших": "подвиг" Мыколы Тарасюка, солдата с подсобного хозяйства…

Вот есть такое выражение: судьба слепа. Не-е-ет, думал Мыкола Тарасюк, собирая свои скромные солдатские пожитки в «дипломат», готовясь убыть в заслуженный напряжённым ратным трудом отпуск. Судьба выбирает лучших! В этом-то Мыкола не сомневался!
А дело было так.
В батальоне нет должности хуже, чем в хозотделении «смотрящим» за скотом. Вечная вонь свинарника и коровника, которые надо убирать.
Оглавление

А приятные всё-таки очерки от «комсомольца»! Спасибо!…
/Алексей/
Фото для иллюстрации.
Фото для иллюстрации.

Неожиданный герой: Как солдат-скотник спас батальон

Автор komsomol75

Вот есть такое выражение: судьба слепа. Не-е-ет, думал Мыкола Тарасюк, собирая свои скромные солдатские пожитки в «дипломат», готовясь убыть в заслуженный напряжённым ратным трудом отпуск. Судьба выбирает лучших! В этом-то Мыкола не сомневался!

А дело было так.

В батальоне нет должности хуже, чем в хозотделении «смотрящим» за скотом. Вечная вонь свинарника и коровника, которые надо убирать. Постоянные помои с кухни, которыми надо кормить скотину. Ранний подъём, поздний отбой. Все носы воротят.

Но это, так сказать, внешняя часть.

С другой же стороны, не служба, а рай!

Редчайший случай, когда начальник хозотделения забредёт, больше же никакого начальства и на горизонте не видно. Сам себе хозяин.

В строй со всеми не поставят, кто ж рядом с такой вонью стоять будет?

Мыкола ещё дома привык к такой жизни в родном селе Закарпатья. Собственно, он эту должность и занял по причине того, что вместо школы всё своё время проводил на ферме. Там молочко, девки — хорошо!

Аттестат зрелости он получил, но честно признавался, что читать практически не умеет и говорит лучше по-венгерски, чем по-украински.

Выменяв на молоко у каптёра пару старых одеял, Мыкола оборудовал себе царское ложе на сеновале.

Рядом всегда верный сторожевой пёс Дембель, для бдительности и тепла. Пёс разражался каждый раз неистовым лаем, когда на горизонте появлялся офицер или прапорщик.

В то же время солдаты не вызывали у него никаких эмоций.

Что интересно, пёс не реагировал не только на своих солдат, но даже на прикомандированных. Мыколу пёс слушался беспрекословно. Знал, собака, кто его кормит.

Тут же рядом вечно жующая Машка, с парным молочком.

Свиней Мыкола не любил. Очень уж возни и вони вокруг них было, толку никакого. Был ещё козёл, но он с Мыколой не ладил, так как тот не курил.

Бойцы научили козла есть окурки. Лучшего поощрения ему было не надо. Долгое время на территории невозможно было найти окурка. Любил вечером «посидеть» в курилке, зорко наблюдая за курящими, в ожидании «бычка».

Утром, перед разводом, козёл занимал позицию на тропке, ведущей от домов офицеров к позиции, и становился в боевую позу, рогами вперед. Некурящие занимали «бычки» у курящих.

Без такого пропуска могли и на развод опоздать. Убежать было невозможно, козёл догонял, и нарушитель получал ощутимый толчок в заднюю полусферу.

Кончил жизнь козёл трагически — дембеля съели. В погожие деньки Мыкола выпускал скотину попастись на травку. Чтобы наблюдать за ней с комфортом, он соорудил такое же лежбище и на горке, под ПРВ.

Отсюда он вёл наблюдение за своей живностью, не поднимаясь с места, руководя голосом.

Так и шла служба. Все были довольны.

Вот уж больше года Мыкола числился где-то в штатах батальона, а был ли на самом деле, никто и не помнил.

А батальон жил своей жизнью: боевое дежурство, полигоны, наряды, тренировки, строевые смотры.

Как-то в один прекрасный летний денёк высокому начальству захотелось внезапно проверить несение боевого дежурства бригады.

И началась круговерть целей, работа до седьмого пота операторов за экранами локаторов. Мало было высокому начальству самолётов, оно ещё пару вертолётов запустило.

И вот эти вертушки расчётом и были пропущены.

Была вроде одна засечка, но где они теперь, одному богу известно. Вроде шли на нас. Не растерялся командир радиотехнического узла. Вылетев из капонира, чтобы посмотреть, что делается в воздухе, он сразу увидел Мыколу. 

— Боец, ты вертолёт не видел? 

— А воны ось туды полетилы, — махнул рукой Мыкола. 

Ага, определился майор и скрылся вновь в кабине. Выдали пару засечек вслепую, а там и цель обнаружили. 

Начальство осталось довольно, батальон поощрили. 

— Да, — поинтересовалось начальство, — а кто провёл вертолёты? 

Вот тут и случилось непоправимое. После жуткого напряжения, в обстановке всеобщей расслабухи, кто-то и выдал «на гора» фамилию Мыколы. 

— Угу, — сказало начальство и отключилось. 

Через два дня, на подведении итогов, командир корпуса поблагодарил командира с замполитом за воспитание и обучение солдат. Вручил часы рядовому Тарасюку и объявил ему же отпуск с выездом на родину, сроком на 10 суток. 

Ну, часы, слава богу, были не именные, ими отметили лучшего оператора. А отпуск «заработал» Мыкола. 

А вы говорите, слепая судьба. Нет, она выбирает лучших!

===

Напечатано у меня в дневнике.

В тему:

Армейские были Комсомольца (komsomol75) | Политически несерьёзно | Дзен

👍 "фи" 👎