Гитарист рассказал NME о своих попытках «объединить разные поколения» на новом альбоме «Masquerade», в записи которого приняли участие Том Морелло, Чад Смит, Сердж Пиццорно и Алекс Капранос, а также о возвращении в группу после сольных выступлений
Лиза Райт, NME
Несмотря на то, что альбом «Masquerade» называется сольным, на самом деле в его записи приняли участие известные музыканты, такие как Сердж Пиццорно из Kasabian, Алекс Капранос из Franz Ferdinand, Чад Смит из Red Hot Chili Peppers и Максим из The Prodigy, которые выступили в качестве приглашенных артистов вместе с продюсером Морелло.
Говоря о концепции проекта, Раджи объяснил, что идея заключалась в том, чтобы «объединить разные поколения», и что наряду с более признанными музыкальными легендами на «Masquerade» могли бы поучаствовать и новые артисты, включая поп-певицу Апсал и Люка Спиллера из группы The Struts.
«Каждый раз было непросто расширять границы возможного, потому что, если ты находишься в одной комнате с артистом, и у тебя другое видение, то, конечно, нужно попасть в точку», — сказал он NME. — «Но я думаю, это было здорово, потому что это сделало меня более разносторонним в разных жанрах».
«Masquerade» — второй сольный проект от Måneskin после сольного альбома фронтмена Дамиано Давида «Funny Little Fears», вышедшего ранее в 2025 году. Достигнув ряда важных результатов, от попадания в пятерку лучших альбомов Великобритании с третьим альбомом «Rush!» (2023) до выступления в качестве хедлайнера в лондонском The O2 вскоре после этого, Раджи поспешил отметить, что группа по-прежнему вместе, но просто «берет перерыв на год, чтобы попробовать что-то новое».
«Но, конечно, мы вернемся и напишем новую музыку, и когда мы это сделаем, она будет невероятно мощной», — уточнил он.
Ниже — полное интервью с Томасом Раджи, где он также рассказывает о своих идеальных будущих коллегах и о неожиданном вечере игр с Томом Морелло.
NME: Привет, Томас, поздравляю с альбомом «Masquerade»! Как возникла идея создания этого альбома, в котором все участвовали в процессе?
Томас Раджи: «Я черпал вдохновение из [одноимённого] альбома Слэша, где он привлёк множество крутых артистов, таких как Лемми из Motorhead и других потрясающих ребят. Кроме того, всё получилось очень естественно, потому что я написал много песен, а также у меня были очень хорошие отношения с Томом [Морелло]. Я много раз с ним разговаривал, и он приглашал меня на множество концертов, поэтому обсудить с ним эту идею было очень просто. У нас действительно классные отношения, это правда; надеюсь, это чувствуется в альбоме!»
В большинстве записей участвуют приглашенные вокалисты. У тебя не было никаких амбиций стать фронтменом?
«Я думаю, что гитара — главная часть [альбома], потому что каждая песня начиналась с риффа, так что в этом смысле это мой альбом. Кроме того, я впервые пел, и есть две песни с моим голосом, так что, думаю, здорово, что я это попробовал. Всё начиналось с инструментальной гитары, потом я придумывал ритм ударных, а голос был последним шагом. Поэтому я пробовал петь какие-то мелодии, а потом взял несколько уроков и понял, что, возможно, мой голос не так уж плох!»
Måneskin записали песню «Gossip» с Томом на своем последнем альбоме. Что тебе нравится в работе с ним?
«Он невероятный парень. Я познакомился с ним в Лос-Анджелесе, когда мы вместе работали над "Gossip", и мы много говорили о гитаре и о том, как важно иметь уникальное звучание. Я многому научился, потому что у него, я думаю, очень четкое видение; он потрясающий гитарист и один из моих кумиров, поэтому было здорово получить его в качестве наставника. У нас разные подходы, потому что он очень научный и мыслит совсем иначе, поэтому наше взаимодействие было просто потрясающим».
У тебя также есть внушительный список соавторов, которые пели и играли на этом альбоме — это был список твоей мечты, или большинство из них уже были твоими друзьями?
«И то, и другое. Люк [Спиллер] — мой очень хороший друг, и я знаком с Мэттом Сорумом [бывшим барабанщиком The Cult и Guns N' Roses ] уже несколько лет. С Чадом Смитом я познакомился на церемонии вручения премии MTV Video Music Awards, и он очень хороший друг Тома. Я был с Томом в студии, и он сказал: "Чад Смит в соседней комнате, так что было бы здорово поздороваться и показать ему запись". Мы спросили, не хочет ли он послушать и поиграть на чём-нибудь, и он ответил: "Чёрт возьми, да, давай!"»
Какие моменты из тех дней в студии тебе запомнились больше всего?
«Каждый момент был особенным, но однажды вечером после записи я играл с Томом в "Dungeons And Dragons". Это было забавно».
Ты хотел, чтобы твои соавторы внесли свой собственный вклад в создание треков?
«Да, конечно. Например, с Максимом: он рокер, но ему также больше по душе электронная музыка, поэтому я попытался сделать что-то среднее между его стилем и моим. С Серджем [Пиццорно] мы начали вместе писать балладу, но через некоторое время переключились на другое направление, и у нас получилось что-то вроде арт-рока в стиле Kasabian/Thomas. Я придумал идею риффа, а он импровизировал со мной, и через 20 минут у нас была готова песня. Это было безумие. Когда пишешь такую песню, нужен кто-то в комнате, кто был бы таким же энергичным, как он».
На альбоме также есть кавер на песню Dead Or Alive «You Spin Me Round» с участием Алекса Капраноса — почему именно эта песня?
«Изначально мы с Томом думали сделать кавер-версию для альбома, потому что, если подумать о крутых группах в истории рока, они делали много каверов. Guns N’ Roses сделали "Knocking On Heaven’s Door", и есть еще миллионы других примеров. Я разговаривал с Алексом и думал, что сделать, и он сказал, что эта песня напоминает ему о том времени, когда он был совсем маленьким и впервые пытался петь. А для меня это была одна из первых танцевальных песен из прошлого, которую я слушал, так что было круто, что она имела значение для нас обоих».
Ты и Дамиано выпустили сольные проекты. Что это значит для Måneskin?
«Идея заключается в том, чтобы экспериментировать в разных мирах, что, я думаю, важно для группы. Я представляю, что, когда мы вернемся в студию, мы принесем много разных элементов, потому что каждый прошел свой собственный путь. Это здорово, и я думаю, это очень поможет творческому процессу группы. Я думаю, что в том, чтобы у всех было [пространство для] экспериментов, есть что-то хорошее».
Вы уже начали работу над каким-либо новым материалом?
«Пока нет, но у нас есть кое-что интересное, что мы можем попробовать, когда вернёмся в студию».
Теперь, когда ты поработал со столькими людьми, кого бы ты добавил в свой будущий список идеальных партнеров для сотрудничества?
«Их так много! С Робертом Плантом был бы круто — я был на его концерте в Лондоне, и это потрясающе. Ленни Кравиц тоже, и Yungblud невероятен. Мне нравится идея привлекать других людей, но когда я думал об этом альбоме, все происходило очень естественно, я просто экспериментировал и все это собирал воедино, так что посмотрим».
Альбом Томаса Раджи «Masquerade» уже вышел.