Найти в Дзене

Переселенцы (продолжение). Мамины рассказки.

Перевернулись сани и Семён полетел куда-то. Потом он приподнялся и стал смотреть, где же он. Но ничего, кроме неба и звёзд не увидел. Тогда он стал карабкаться по сугробу вверх. Долго полз так и наконец вылез, встал, осмотрелся и увидел что село уже очень далеко от него, огни еле блистают вдали. И он пошел на огни. Шапку потерял, когда падал в яму, рукавицы тоже были потеряны. Так Семён добрался до села и до своего дома. Продрог сильно и замёрз. А Наденька ждёт его, выглядывает у ворот. Уже и рассветало. Слава Богу, вернулся и всё рассказал жене. Но болезнь не прошла стороной. Надя его лечила, как могла. Однако Семён так и не поправился, умер. Осталась Надежда Яковлевна одна с детьми. Старшие уже взрослые, дочка Вера уехала с подругами в Алма-Ата. Там она устроилась работать проводником на железной дороге и вскоре вышла замуж. Потом сын Антон уехал к Вере и тоже пошёл работать проводником. Дочь Оля вышла замуж и уехала в Старо-Горностали. Осталась Наденька одна и её забрала к себе Вера
Оглавление

Из предыдущей части.

Перевернулись сани и Семён полетел куда-то. Потом он приподнялся и стал смотреть, где же он. Но ничего, кроме неба и звёзд не увидел. Тогда он стал карабкаться по сугробу вверх. Долго полз так и наконец вылез, встал, осмотрелся и увидел что село уже очень далеко от него, огни еле блистают вдали. И он пошел на огни. Шапку потерял, когда падал в яму, рукавицы тоже были потеряны.

Осталась Надежда Яковлевна одна.

Так Семён добрался до села и до своего дома. Продрог сильно и замёрз. А Наденька ждёт его, выглядывает у ворот. Уже и рассветало. Слава Богу, вернулся и всё рассказал жене. Но болезнь не прошла стороной.

Надя его лечила, как могла. Однако Семён так и не поправился, умер. Осталась Надежда Яковлевна одна с детьми. Старшие уже взрослые, дочка Вера уехала с подругами в Алма-Ата. Там она устроилась работать проводником на железной дороге и вскоре вышла замуж.

Потом сын Антон уехал к Вере и тоже пошёл работать проводником.

Дочь Оля вышла замуж и уехала в Старо-Горностали. Осталась Наденька одна и её забрала к себе Вера в Алма-Ата.

Поля (дочь Надежды) жила замужем за Ефимом, он часто ездил в райцентр по работе и вскоре его перевели секретарем райисполкома в районный город Здвинск. Поля родила дочь Марусю (*бабушка автора канала), и ехать в Здвинск не согласилась. Так они расстались. Ефим женился на другой. А Поля осталась с дочкой одна.

Возвращение Кирилла.

-2

Когда умер Семён Олимпович, вскоре появился его брат Кирилл. Кирилл хотел остановиться у Надежды Яковлевны, но она его не приняла, а он сватался к ней давно. И Кирилл купил себе дом на краю села, возле реки. Он так и не женился, так как очень любил Наденьку.

Зашла, однажды, к нему женщина и попросилась переночевать, да так и осталась у него. Он ее не выгонял, но и не женился, говорил, что это уборщица, одинокая, пусть живет и прибирает, варит, стирает и за хозяйством присмотрит.

Кирилл узнал, что его любимица Поля, родила дочь, и стал к ним захаживать. Маруся росла бойкая, смелая девочка. И Кирилл ее часто катал на лошадях. Поля боялась Кирилла, что б он доченьку не украл. А Кирилл привязался к внучке и ему казалось, что в девочке есть что то от него самого.

Подарил дед Марусе кувшин с золотом. Пошли они в конец огорода к дереву, Кирилл выкопал яму и положил туда кувшин. Внучке он строго наказал, чтоб она никому не говорила о подарке, это ей будет на свадьбу, когда вырастет. Поля ничего не знала об этом до той поры, пока Маруся не стала взрослой.

А Кирилл так и жил своей жизнью. У него часто вечерами собирались посиделки. Приходили с пряхами, с вязаньем и так посидеть, послушать его рассказы о случаях из жизни и об Уральских горах и людях. Шептались, что он был связан с чертями и мог говорить со зверями. Часто вызывал волка и когда волк появлялся перед ним, Кирилл зычным голосом отправлял его обратно.

Однажды во время ночных посиделок он спросил: «А хотите, сейчас придет к нам Софья–горбатая?» Все изумились, но согласились. Ведь Софья была колдунья, все в селе знали, что она ведьма и боялись её. Кирилл разложил щепки на печке и зажег костер, что то пошептал и крикнул: «Софья приди, я тебя жду!» На дворе был февраль месяц, зима, метель и мороз.

Никто не поверил Кириллу, что Софья придет. Но прошло некоторое время, и Софья постучала в окно, Кирилл ей махнул рукой, она вошла в дом. Вся в снегу, заиндевела. Кирилл дал ей чашку чая, она выпила, согрелась и молча стала собираться обратно. Ушла не попрощавшись. Все разом вздохнули. Домой расходиться боялись. Но Кирилл успокоил, сказал, что из всех кто тут был, она никого не тронет. Так вечерами забавлялись взрослые, а молодежь бегали под окнами и пугали стариков.

Продолжение следует…