Эксл Роуз закрепил за собой место в истории музыки как солист и вокалист рок-группы «Guns N’ Roses». Но его привычка откладывать концерты, увольнять участников группы и петь непристойности привела к бунтам среди его фанатов и конфликтам с другими музыкантами. Тем не менее его нахождение в списках легенд рок-н-ролла неоспоримо.
Уильям Брюс Роуз-младший не должен был прославиться – на самом деле он вообще не должен был появиться на свет. Роуз был неожиданным плодом любви своей 16-летней матери Шэрон Элизабет и 20-летнего отца Брюса Роуза. Его родители ещё учились в школе, а власти позже описывали отца Роуза как «проблемного и харизматичного местного хулигана». Роуз пошёл бы по стопам отца, хотел он того или нет.
И без того непростое детство Роуза стало ещё тяжелее, когда его родители развелись. Но отец не хотел его отпускать. Когда Роузу было всего два года, отец похитил его и, предположительно, жестоко обращался с ним. К счастью, Роузу удалось вернуться к матери, которая снова вышла замуж и сменила имя Роуза, навсегда вычеркнув его ужасного отца из его жизни и памяти. Но, к сожалению, он просто переходил из огня да в полымя.
Новая семья Роуза была «очень религиозной». Его родители требовали, чтобы он и его братья и сёстры посещали церковь до восьми раз в неделю. Но в его доме было мало места для благотворительности. В интервью, которое он дал несколько десятилетий спустя, Роуз сказал: «Одну неделю у нас были телевизоры, а потом мой отчим выбросил их, потому что они были сатанинскими. Мне не разрешалось слушать музыку. Женщины были злом. Всё было злом».
Позже Роуз рассказал, что отчим «регулярно» избивал его и его братьев и сестёр. Так что он, должно быть, обрадовался, когда в 17 лет узнал, кто он на самом деле. Порывшись в страховых документах своих родителей, Роуз узнал правду о своем отце и даже сменил фамилию с Бейли на Роуз. Конечно, это было горько-сладкое открытие.
Роуз с облегчением узнал, что у него нет общих генов с отчимом, когда ему стало известно, кто его настоящий отец. Но ещё больше его напугало то, с кем именно у него были общие гены. Роуз узнал, что его биологический отец стал жертвой своего беззакония и умер несколькими годами ранее. Чтобы дистанцироваться от злодеяний отца, Роуз сократил его имя.
Был ли это его биологический отец или отчим, Роуз позже рассказывал, что его детство было омрачено жестоким обращением. Но вместо того, чтобы сломить его, эта травма подтолкнула Роуза к музыке. С пяти лет он оттачивал своё будущее рок-пение в церковном хоре, а позже выступал со своими братом и сестрой в составе «Трио Бейли».
Как только Роуз узнал правду о своём биологическом отце, он потерял контроль над собой. В подростковом возрасте в Лафайете у него постоянно возникали проблемы с законом. Власти задерживали Роуза более 20 раз ещё до того, как он окончил школу, иногда его сажали за решётку на несколько месяцев.
После многочисленных стычек с законом Роуз прошёл психиатрическое обследование. Но то, что обнаружил психиатр, только усугубило его положение. Психиатр диагностировал у Роуза биполярное расстройство и отметил признаки психоза. Но в этом диагнозе был подвох: у Роуза был невероятно высокий IQ – и он использовал это в своих интересах.
К тому времени, когда Роузу исполнилось 20 с небольшим, властям Лафайета надоели его выходки. После того как ему пригрозили ужесточением наказания, Роуз в 1982-ом году сбежал в Лос-Анджелес. Там он с головой погрузился в музыку и настолько увлекся своей новой группой «AXL», что друзья предложили ему сменить имя. Желая начать «новую жизнь», Роуз официально взял себе имя «Эксл». Остальное, как говорится, уже история.
В марте 1985-го года Роуз встретился с Трэйси Ганзом, и они заключили сделку, которая навсегда изменила историю рок-музыки. Они решили объединить свои группы – и названия – в одну, создав «Guns N’ Roses». За несколько месяцев – и после многочисленных изменений в составе – сформировалась «классическая пятёрка» группы: Эксл, Слэш, Иззи, Дафф и Стивен. После нескольких выступлений в легендарном клубе «Troubadour» Роуз и его новые коллеги по группе подписали контракт с «Geffen Records».
Примерно в то же время, когда он подписал свой первый контракт со звукозаписывающей компанией, Роуз сильно влюбился в Эрин Эверли, дочь одного из братьев Эверли. Его любовь к ней стала тем самым прорывом, который ему был нужен. Он написал ставшую культовой песню «Sweet Child o’ Mine» в её честь и наблюдал, как пластинки раскупаются тысячами.
Несмотря на свой образ плохого парня и противоречивые тексты, Роуз не был полноценной рок-звездой в традиционном понимании. В отличие от многих своих коллег по группе, Роуз держался подальше от тяжёлых наркотиков и никогда не страдал от зависимости. Но это не значит, что он никогда не веселился. Роуз иногда баловался тем, что было у его коллег по группе. Тем не менее он был больше сосредоточен на деле.
В 2014-ом году исследование вокального диапазона закрепило за Роузом место среди величайших рок-звёзд всех времён. В исследовании говорилось, что Роуз был «величайшим певцом в мире». Роуз, однако, скромно не согласился с этим и назвал Фредди Меркьюри, Дженис Джоплин и Дона Хенли более выдающимися, чем он сам. «Я бы предпочёл, чтобы они говорили что угодно, лишь бы не обо мне», – сказал он.