Найти в Дзене
АиФ–Тюмень

Нашли в чемодане. Женщина не может вернуть внучку после жестокого убийства дочери в Германии

История любви выпускницы петербургского Политеха и гражданина Германии начиналась как сказка, а закончилась в розовом чемодане на берегу реки Везер. Эта история потрясла две страны, но даже после пожизненного приговора убийце маленькая дочь погибшей остается заложницей немецкой бюрократии. Екатерина Болгова родилась и выросла в Санкт-Петербурге. Интеллигентная семья, диплом редактора, увлечение йогой – ее жизнь была наполнена планами. Все изменилось летом 2009 года на отдыхе в Турции. Случайное знакомство с Вальтером Бауманном, который был на девять лет старше и владел русским языком (его мать из Казахстана), обернулось бурным романом. Вальтер проявил невероятную настойчивость: год летал в Петербург каждую свободную неделю, помогал Екатерине с переводом в Гамбургский университет. В 2010-м они поженились и поселились в собственном двухэтажном доме в Бремерхафене, пишет «КП-Петербург». Но все начало разрушаться после рождения дочери Виктории в 2015 году. Мужчина утроил тотальный контроль
Оглавление

История любви выпускницы петербургского Политеха и гражданина Германии начиналась как сказка, а закончилась в розовом чемодане на берегу реки Везер. Эта история потрясла две страны, но даже после пожизненного приговора убийце маленькая дочь погибшей остается заложницей немецкой бюрократии.

Курортный роман

Екатерина Болгова родилась и выросла в Санкт-Петербурге. Интеллигентная семья, диплом редактора, увлечение йогой – ее жизнь была наполнена планами. Все изменилось летом 2009 года на отдыхе в Турции. Случайное знакомство с Вальтером Бауманном, который был на девять лет старше и владел русским языком (его мать из Казахстана), обернулось бурным романом.

Вальтер проявил невероятную настойчивость: год летал в Петербург каждую свободную неделю, помогал Екатерине с переводом в Гамбургский университет. В 2010-м они поженились и поселились в собственном двухэтажном доме в Бремерхафене, пишет «КП-Петербург». Но все начало разрушаться после рождения дочери Виктории в 2015 году.

-2

Мужчина утроил тотальный контроль жене, следил за каждым шагом Кати, забирал документы и запирал ее дома, боясь, что она сбежит в Россию.

Путь к развязке

К 2020 году жизнь Екатерины превратилась в ад. Вальтер установил в доме камеры, контролировал даже выбор посуды для ужина и периодически поднимал руку на жену. Катя несколько раз сбегала в «Фраухаус», немецкий кризисный центр для жертв насилия.

В феврале 2022 года должен был состояться решающий визит органов опеки (Югендамт) для оформления развода. Екатерина планировала вернуться с дочерью в Петербург. Но 4 февраля она бесследно исчезла.

Вальтер тянул с заявлением в полицию шесть дней, утверждая, что жена «просто ушла ночью». Пока волонтеры и кинологи прочесывали леса, Бауманн спокойно уничтожал улики. Правда всплыла 1 марта: случайный прохожий заметил на мелководье реки Везер розовый чемодан. Внутри была страшная находка.

Проигранный суд

Следствие установило: убийство было спланировано. Вальтер заранее все продумал. В тот вечер он подмешал жене в глинтвейн транквилизатор. Когда она потеряла способность сопротивляться, он задушил ее.

На суде Бауманн и его мать Лариса разыграли спектакль: свекровь неожиданно заявила, что это она убила невестку в целях самообороны. Однако экспертиза была неумолима: в крови погибшей - яд, в гараже - канистры с кислотой и ключи от того самого чемодана, а на смартфонах сообщников - десятки звонков в ночь убийства. В мае 2023 года Вальтер Бауманн получил пожизненный срок.

Несмотря на приговор, история не закончена. Виктория в день ареста отца попала в приют. По словам близких, девочка видела фрагменты преступления и позже рассказывала об этом нянечкам.

Российская бабушка, Светлана Болгова, все эти годы обивает пороги немецких ведомств. У нее есть все условия для воспитания внучки, но власти Германии отказываются передавать ребенка в Россию. Ситуация выглядит абсурдной: осужденный детоубийца имеет право на свидания с дочерью в тюрьме, а любящая бабушка не видела внучку почти год.